Узел передней вилки мотоцикла Советский патент 1985 года по МПК B62K11/14 B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU1142353A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для мотоциклов, мопедов.

Известен узел передней вилки мотоцикла, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство П

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью конструкции за счет возможной деформации штыря при попытке силового поворота руля, закрытого на замок, невозможностью ремонта и замены противоугонного устройства в случае поломки, а также недостаточной безопасностью водителя транспортного средства.

Цель изобретения - повышение безопасности водителя, повышение надежности запирания.

Указанная цель достигается тем, что в узле передней вилки мотоцикла, содержащем рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указанным кронштейном.

На фиг.1 показано противоугонное устройство, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Узел состоит из основания 1, установленного с помощью резьбового соединения 2 на нижней траверсе 3 передней вилки и закрепленного на нем корпуса 4, в котором размещен вращаю3532

щийся ротор 5 с прямоугольным пазом 6, аналогичным пазу 7, выполненному Б корпусе 4, и замок 8 с ключом 9. Для фиксации ротора в двух положениях служит пружина ТО с шариками 11, которые утапливаются в углублениях на внутренней поверхности корпуса 4. На ру;гевой колонке 12 на уровне паза 7 корпуса жестко закреплен кронштейн

13 с радиальной выемкой 14. В нижней части -корпуса под пазом 7 выполнен выступ 15, имеюгций форму пластины с радиальной выемкой 16.

Для запира 1ия мотоцикла необходиМО повернуть руль до совмещения радиальной выемки 14 кронштейна 13 с пазом 7 корпуса 4 и повернуть ключ 9 замка 8 на 180 . При этом вместе с замком 8 повернется ротор 5 и одновременно закроет паз 7 в корпусе 4, войдет в выемку 14 кронштейна 13 и произведет запирание руля мотои 1кла4 Выступ 15, расположенньи в нижней части корпуса 4 под пазом 7, служит

для предотвращения снятия противоугонного устройства, а радиальная выемка 16, охватывающая рулевую колонку 12, препятствует повороту противоугонного устройства вокруг своей

оси при ослаблении .резьбового соединения 2, что исключает случаи заклинивания противоугонного устройства.

Преимущества предлагаемого узла состоят в том, что увеличивается надежность запирания транспортного

средства за счет повышения жесткости

запирающего устройства, а именно ро.тора; появляется возможность ремонта

противоугонного устройства и его замены в случае поломки за счет установки основания устройства с помощью разъемного соедииЕ.иия; повышается безопасность водителя транспортного средства за счет исключения случаев

заклинивания запирлющего устройства.

Фиг. 2

A-A

Похожие патенты SU1142353A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Печенов В.П.
RU2126758C1
Противоугонное устройство для велосипеда 1990
  • Власов Валентин Николаевич
SU1782853A1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Филиппов Максим Николаевич
  • Жилин Александр Николаевич
  • Малов Юрий Валентинович
  • Панкратов Юрий Александрович
  • Конаныхин Игорь Петрович
RU2292276C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Лезюёр Гийом
  • Перрен Кристоф
RU2565154C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Безруков Валерий Павлович[Lv]
RU2022861C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Чернов А.А.
RU2200101C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Валеев Х.К.
RU2232087C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 353 A1

Реферат патента 1985 года Узел передней вилки мотоцикла

УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л иВеЕГГ :л: :;-;;п ШШЛЮТЖД чающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляюш 1М выступом, ориентируюгцим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указаннь м кронштейном. (Л С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142353A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В 0
SU183977A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 142 353 A1

Авторы

Кабаев Дмитрий Павлович

Печенов Владимир Петрович

Даты

1985-02-28Публикация

1982-11-24Подача