1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для мотоциклов, мопедов.
Известен узел передней вилки мотоцикла, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство П
Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью конструкции за счет возможной деформации штыря при попытке силового поворота руля, закрытого на замок, невозможностью ремонта и замены противоугонного устройства в случае поломки, а также недостаточной безопасностью водителя транспортного средства.
Цель изобретения - повышение безопасности водителя, повышение надежности запирания.
Указанная цель достигается тем, что в узле передней вилки мотоцикла, содержащем рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляющим выступом, ориентирующим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указанным кронштейном.
На фиг.1 показано противоугонное устройство, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Узел состоит из основания 1, установленного с помощью резьбового соединения 2 на нижней траверсе 3 передней вилки и закрепленного на нем корпуса 4, в котором размещен вращаю3532
щийся ротор 5 с прямоугольным пазом 6, аналогичным пазу 7, выполненному Б корпусе 4, и замок 8 с ключом 9. Для фиксации ротора в двух положениях служит пружина ТО с шариками 11, которые утапливаются в углублениях на внутренней поверхности корпуса 4. На ру;гевой колонке 12 на уровне паза 7 корпуса жестко закреплен кронштейн
13 с радиальной выемкой 14. В нижней части -корпуса под пазом 7 выполнен выступ 15, имеюгций форму пластины с радиальной выемкой 16.
Для запира 1ия мотоцикла необходиМО повернуть руль до совмещения радиальной выемки 14 кронштейна 13 с пазом 7 корпуса 4 и повернуть ключ 9 замка 8 на 180 . При этом вместе с замком 8 повернется ротор 5 и одновременно закроет паз 7 в корпусе 4, войдет в выемку 14 кронштейна 13 и произведет запирание руля мотои 1кла4 Выступ 15, расположенньи в нижней части корпуса 4 под пазом 7, служит
для предотвращения снятия противоугонного устройства, а радиальная выемка 16, охватывающая рулевую колонку 12, препятствует повороту противоугонного устройства вокруг своей
оси при ослаблении .резьбового соединения 2, что исключает случаи заклинивания противоугонного устройства.
Преимущества предлагаемого узла состоят в том, что увеличивается надежность запирания транспортного
средства за счет повышения жесткости
запирающего устройства, а именно ро.тора; появляется возможность ремонта
противоугонного устройства и его замены в случае поломки за счет установки основания устройства с помощью разъемного соедииЕ.иия; повышается безопасность водителя транспортного средства за счет исключения случаев
заклинивания запирлющего устройства.
Фиг. 2
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126758C1 |
Противоугонное устройство для велосипеда | 1990 |
|
SU1782853A1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2292276C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2565154C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022861C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282545C1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200101C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2232087C2 |
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА, содержащий рулевую колонку, верхнюю и нижнюю траверсы и замковое противоугонное устройство, о т л иВеЕГГ :л: :;-;;п ШШЛЮТЖД чающийся тем, что, с целью повышения безопасности водителя, повышения надежности запирания, корпус замкового противоугонного устройства закреплен на нижней траверсе, выполнен с направляюш 1М выступом, ориентируюгцим его положение относительно рулевой колонки, на которой выполнен кронштейн с гнездом под запорный элемент замкового противоугонного устройства, причем при включении последнего направляющий выступ перекрыт указаннь м кронштейном. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В | 0 |
|
SU183977A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1982-11-24—Подача