Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности.
Известно техническое решение рулевого управления транспортного средства (патент Франции N 2144300, кл. B 62 D 1/00 - прототип), содержащее рулевое колесо со спицами, рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, щиток комбинации приборов, неподвижно закрепленный к кожуху рулевого вала и расположенный внутри периметра рулевого колеса, устройство безопасности.
В данном решении удачно сочетается планетарная передача при установке щитка приборов в рулевой колонке, но при этом не учитываются требования ЕЭК ООН по пассивной безопасности, в данном случае - отсутствие подушки безопасности водителя.
Задача заявляемого изобретения заключается в оптимизации пассивной безопасности рулевого управления, обеспечивая водителю 100% обзорности во время эксплуатации транспортного средства за счет установки щитка комбинации приборов и подушки безопасности внутри периметра рулевого колеса.
Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции рулевого управления транспортного средства, содержащего рулевое колесо со спицами, рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, щиток комбинации приборов, неподвижно закрепленный к кожуху рулевого вала и расположенный внутри периметра рулевого колеса, устройство безопасности, устройство безопасности выполнено в виде подушки безопасности, установленной в сложенном состоянии внутри рулевого колеса на оси рулевого вала, причем кожух подушки безопасности в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов и органов управления, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности. Щиток приборов выполнен литьем из эластичного материала и имеет контуры разрыва.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 и 2 - общий вид устройства.
Рулевое управление транспортного средства содержит тонкостенный корпус (1), передней частью связанный с рулевым колесом (2) посредством спиц (3), а задней частью посредством венца (4) планетарного механизма и шестерни (5) с рулевым валом (6). Неподвижно к кожуху рулевого вала (7) крепится разъемная колодка (8), на которой так же неподвижно крепится корпус подушки безопасности (9). Внутри корпуса по оси рулевого вала (6) установлено взрывное устройство (10) и подушка безопасности (11) в сложенном состоянии. Корпус подушки безопасности (9) в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов (12) с информационными ячейками (13), которые посредством разъемной колодки (8) имеют электрическую коммутацию (14) с контролирующими элементами, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности (15). Корпус щитка комбинации приборов (12) выполнен литьем из пластмассы и имеет в своей массе намеченный контур разрыва (16). Крышка корпуса подушки безопасности выполнена литьем из эластичного материала.
В процессе работы безопасного блока рулевого управления крутящий момент от рулевого колеса (2) передается к рулевому валу (6) посредством корпуса рулевого управления (1) и планетарного механизма (4). При необходимости поглотить энергию, возникающую при ударе транспортного средства, срабатывает взрывное устройство (10), при этом взрывные газы заполняют подушку безопасности (11). Она резко расправляется, ломает корпус щитка комбинации приборов (12) по намеченным контурам разрыва (16) и (17), изгибает крышку корпуса подушки безопасности (15) по контуру (18), резко увеличивается в объеме по контуру (19) навстречу движения тела водителя и гасит удар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2101206C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159717C1 |
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2251508C1 |
КОЖУХ ОТОПИТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА | 2000 |
|
RU2201360C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104202C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1998 |
|
RU2143982C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВСТРАИВАЕМЫЙ В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2216473C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности. Для решения поставленной задачи в предлагаемой конструкции содержит тонкостенный корпус 1, передней частью связанный с рулевым колесом 2 посредством спиц 3, а задней частью посредством венца 4 планетарного механизма и шестерни 5 с рулевым валом 6. Неподвижно к кожуху рулевого вала 7 крепится разъемная колодка 8, на которой также неподвижно крепится корпус подушки безопасности 9. Внутри корпуса по оси рулевого вала 6 установлено взрывное устройство 10 и подушка безопасности 11 в сложенном состоянии. Корпус подушки безопасности 9 в передней верхней части закрыт корпусом щитка комбинации приборов 12 с информационными ячейками, которые посредством разъемной колодки 8 имеют электрическую коммутацию 14 с контролирующими элементами, а в передней нижней части - крышкой корпуса подушки безопасности 15. Корпус щитка комбинации приборов 12 выполнен литьем из пластмассы и имеет в своей массе намеченный контур разрыва. Крышка корпуса подушки безопасности выполнена литьем из эластичного материала. Технический результат заключается в оптимизации пассивной безопасности рулевого управления, обеспечивая водителю 100% обзорности во время эксплуатации транспортного средства за счет установки щитка комбинации приборов и подушки безопасности внутри периметра рулевого колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
FR 21443009 A, 09.02.73 | |||
SU 761342 A, 07.09.80 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЧАЙНОГО НАПИТКА | 2003 |
|
RU2250000C1 |
DE 4008960 A1, 26.09.91 | |||
DE 3433941 A, 27.03.86 | |||
US 5085462 A, 04.02.92. |
Авторы
Даты
2000-01-27—Публикация
1998-12-15—Подача