СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B62D53/04 B62D63/08 

Описание патента на изобретение RU2160206C1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой.

Известно сцепное устройство, содержащее шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью, вал, расположенный в опорах корпуса заднего звена и шарнирно связанный с передним звеном, и зубчатый механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью [1].

Недостатком такого устройства является невозможность блокировки шарнира с горизонтальной осью в произвольном положении звеньев, например, при работе на косогорах (блокировка происходит лишь при значительных углах складывания звеньев). Такая конструкция, кроме того, не позволяет защитить механизм от механических и атмосферных воздействий.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении надежности механизма блокировки и возможности использования его в произвольном положении звеньев машины для повышения безопасности работы.

Указанный результат достигается тем, что сцепное устройство двухзвенного транспортного средства, содержащее шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью, вал, расположенный в опорах корпуса заднего звена и шарнирно связанный с передним звеном, и зубчатый механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, при этом механизм блокировки размещен внутри полурамы и выполнен с подпружиненными колодками с фиксирующими зубьями и опорными поверхностями, установленными в гнездах корпуса заднего звена, жестко закрепленного на нем, и барабаном, имеющим на внутренней поверхности площадки для взаимодействия с опорными поверхностями подпружиненных колодок, при этом барабан установлен с возможностью поворота на опорах, закрепленных в корпусе заднего звена, вокруг горизонтальной оси под действием привода управления, при этом вал напротив подпружиненных колодок снабжен фиксирующими зубьями, расположенными по дуге, соответствующей максимально допустимому углу поворота звеньев вокруг горизонтальной оси с возможностью зацепления с фиксирующими зубьями подпружиненных колодок при их перемещении в радиальном направлении при воздействии на опорные поверхности подпружиненных колодок площадок барабана.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг. 1 - сцепное устройство двухзвенного транспортного средства,
фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит вал 1, установленный в опорах 2 шарнира с горизонтальной осью заднего звена 3 и связанный шарниром с вертикальной осью 4 с передним звеном 5. Механизм блокировки состоит из подпружиненных колодок 6, размещенных в гнездах корпуса заднего звена и имеющих фиксирующие зубья и опорные поверхности, барабана 7 с площадками 8, установленного на опорах 9 и связанного с приводом управления 10.

Работает устройство следующим образом. При движении двухзвенного транспортного средства по пересеченной местности происходит поворот переднего 5 и заднего 3 звеньев относительно друг друга вокруг горизонтальной оси. Максимально допустимый угол поворота, определяемый из условий безопасности движения, достигает 25 - 30o в каждую сторону от горизонтального положения. При этом для повышения боковой устойчивости, особенно при работе на косогорах, возникает необходимость блокировки шарнира с горизонтальной осью в любом положении звеньев. Под воздействием водителя привод управления 10 поворачивает барабан 7 на опорах 9 вокруг горизонтальной оси. При этом площадки 8 на внутренней поверхности барабана воздействуют на опорные поверхности подпружиненных колодок. Последние перемещаются в радиальном направлении и входят своими фиксирующими зубьями в зацепление с фиксирующими зубьями вала 1, расположенными по дуге, соответствующей максимально допустимому углу поворота звеньев 3 и 5 вокруг горизонтальной оси.

Разблокировка производится водителем поворотом барабана 7 в первоначальное положение.

Проведенные испытания подтвердили эффективность работы устройства с повышением надежности механизма блокировки. В настоящее время на ОАО "АМЗ" ведется подготовка серийного производства двухзвенных транспортных средств с описанным сцепным устройством.

Источники информации
1. Авт. св. СССР N 1324915 кл. B 62 D 53/04 - ближайший аналог.

Похожие патенты RU2160206C1

название год авторы номер документа
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Масягин А.Г.
  • Королев Ю.Н.
  • Тукмаков В.В.
  • Малышев Ю.В.
  • Заболотный А.В.
RU2154585C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1
ЖЕСТКИЙ БУКСИР 1998
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
  • Копылов И.Б.
RU2137615C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 160 206 C1

Реферат патента 2000 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. Сцепное устройство двухзвенного транспортного средства содержит шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью, вал, расположенный в опорах корпуса заднего звена и шарнирно связанный с передним звеном, зубчатый механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, размещенный внутри полурамы и выполненный с подпружиненными колодками с фиксирующими зубьями и опорными поверхностями, и барабан. Барабан установлен с возможностью поворота на опорах, закрепленных в корпусе заднего звена, вокруг горизонтальной оси под действием привода управления. Вал напротив подпружиненных колодок снабжен фиксирующими зубьями, расположенными по дуге, соответствующей максимально допустимому углу поворота звеньев вокруг горизонтальной оси, с возможностью зацепления с фиксирующими зубьями подпружиненных колодок при их перемещении в радиальном направлении при воздействии на опорные поверхности подпружиненных колодок площадок барабана. Технический результат - повышение надежности механизма блокировки и возможность использования его в произвольном положении звеньев машины для повышения безопасности в работе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 160 206 C1

Сцепное устройство двухзвенного транспортного средства, содержащее шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью, вал, расположенный в опорах корпуса заднего звена и шарнирно связанный с передним звеном, и зубчатый механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, отличающееся тем, что механизм блокировки размещен внутри полурамы и выполнен с подпружиненными колодками с фиксирующими зубьями и опорными поверхностями, установленными в гнездах корпуса заднего звена, жестко закрепленного на нем, и барабаном, имеющим на внутренней поверхности площадки для взаимодействия с опорными поверхностями подпружиненных колодок, при этом барабан установлен с возможностью поворота на опорах, закрепленных в корпусе заднего звена, вокруг горизонтальной оси под действием привода управления, при этом вал напротив подпружиненных колодок снабжен фиксирующими зубьями, расположенными по дуге, соответствующей максимально допустимому углу поворота звеньев вокруг горизонтальной оси, с возможностью зацепления с фиксирующими зубьями подпружиненных колодок при их перемещении в радиальном направлении при воздействии на опорные поверхности подпружиненных колодок площадок барабана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160206C1

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Аврамов Дмитрий Витальевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1546331A1
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Крашенинников Анатолий Серафимович
  • Петров Александр Сергеевич
  • Серкин Юрий Федорович
SU1588623A1
Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Ворожейкин Геннадий Георгиевич
  • Невзоров Виктор Николаевич
SU1772036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1
US 3498639, 03.05.1970
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ АЗОТА ИЗ ВАКУУМНОГО ГАЗОЙЛЯ 2010
  • Сербан Мануэла
  • Бхаттачариия Алакананда
  • Мезза Бекэй Дж.
  • Ванден Буше Курт М.
  • Николас Кристофер П.
  • Коукал Джозеф А.
  • Беннион Уоррен К.
RU2535668C2
DE 3920952 A1, 03.01.1991.

RU 2 160 206 C1

Авторы

Королев Е.А.

Королев Ю.Н.

Тукмаков В.В.

Даты

2000-12-10Публикация

1999-08-24Подача