ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1998 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение RU2101206C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к полноприводным транспортным средствам.

Известно полноприводное 8-колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, связанные с каждым из колес [1]
При движении на высоких скоростях поворот задних четырех колес блокируется.

Недостатком машины является большая сложность и масса деталей рулевого управления. Известны также полноприводные 8-колесные и 6-колесные транспортные средства, содержащие трансмиссию с бортовыми передачами и рулевым управлением, связанным с передними и задними колесами [2,3]
Недостатком этих машин является низкая устойчивость при движении на высоких скоростях. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является полноприводное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, связанное с первым и вторым управляемыми колесами [4]
Недостатком этого транспортного средства является низкая маневренность, обусловленная большим радиусом поворота.

Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем трансмиссию и рулевое управление, трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виду гидромеханической коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, дополнительные передачи, раздаточные коробки и бортовые передачи.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявленное транспортное средство отличается компоновочной схемой трансмиссии и наличием новых кинематических связей, повышающих функциональные возможности транспортного средства.

Таким образом заявленное транспортное средство соответствует критерию "новизна".

Сравнение с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о наличии изобретательского уровня.

На чертеже показано предлагаемое транспортное средство.

Полноприводное транспортное средство содержит рулевое управление 1, связанное через привод с каждым из первых четырех колес 2.

Гидромеханическая коробка передач 3 объединена с дифференциалом. Гидромашина механизма поворота 4, состоящая из гидронасоса и реверсивного гидромотора, через шестеренчатую передачу 5, вал 6, шестеренчатую передачу 7 и шестеренчатую передачу 8, имеющую промежуточную (паразитную) шестерню, суммирующие планетарные ряды 9, дополнительные передачи 10, раздаточные коробки 11, бортовые передачи 12 связана с колесными редукторами 13 каждого из колес транспортного средства.

При движении транспортного средства по прямой и при выполнении поворотов с большими радиусами водитель через рулевое управление 1 и привод рулевого управления воздействует на первые и вторые управляемые колеса 2. Механизм поворота при этом не задействован.

При движении транспортного средства по дорогам и местности с наличием естественных и искусственных препятствий (например, лесные и горные дороги) необходимы малые радиусы поворота, в связи с этим водитель дополнительно к рулевому управлению включает гидромашину механизма поворота, вал гидромотора которой в зависимости от поворота руля вращается в соответствующую сторону. От вала гидромотора через шестеренчатые передачи 7 и 8 вращение с разными направлениями одновременно передается на солнечные шестерни суммирующих планетарных рядов.

При этом направление вращения солнечной шестерни одного из суммирующих планетарных рядов совпадает с направлением вращения эпицикла, вследствие чего увеличивается частота вращения водила и соответственно увеличивается скорость колес одного борта, а направление вращения солнечной шестерни другого суммирующего планетарного ряда противоположно направлению вращения эпицикла, благодаря чему уменьшается частота вращения водила и соответственно уменьшается скорость колес другого борта.

За счет совместного действия рулевого управления и механизма поворота уменьшается радиус поворота машины. Скорость движения при повороте не снижается, что обеспечивает повышение средних скоростей движения машины.

Данная схема трансмиссии позволяет выполнить поворот транспортного средства вокруг одного из бортов, т.е. с радиусом, равным колее машины (R=B), что значительно увеличивает возможности транспортного средства.

На автомобильном заводе ОАО "ГАЗ" изготовили опытный образец полноприводного транспортного средства по предложенной компоновочной схеме. Проведенные испытания подтвердили эффективность транспортного средства в работе.

Источники информации
1. Полноприводная мостовая машина 8х8 "Лукс"(Германия). Soldat und Technik. N 10, 1975.

2. Колесное шасси 8х8-135 ЛМ Брянского автозавода/ Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

3. Колесное шасси 6х6-5921 Брянского автозавода/Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

4. Бронетранспортер БТР-80 автомобильного завода ОАО "ГАЗ", Нижний Новгород/Техническое описание и инструкция по эксплуатации прототип.

Похожие патенты RU2101206C1

название год авторы номер документа
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Нефедов Дмитрий Владимирович
  • Обухов Александр Валерьевич
  • Палкин Павел Владимирович
  • Кожадей Игорь Евгеньевич
  • Ананников Максим Олегович
  • Юдин Павел Павлович
  • Приданников Игорь Викторович
  • Перлин Марк Иосифович
  • Молозин Евгений Юрьевич
  • Денисенко Роман Геннадьевич
  • Костюков Владислав Игоревич
  • Облапенко Евгений Сергеевич
  • Антюхов Александр Викторович
  • Конев Данила Георгиевич
  • Калуев Кирилл Юрьевич
  • Шустов Александр Олегович
  • Ермаков Александр Юрьевич
  • Титов Александр Сергеевич
RU2362688C2
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1987
  • Егоркин В.В.
  • Капотин Е.Н.
  • Лысунец В.И.
RU2109650C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2236357C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2245260C2
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2

Реферат патента 1998 года ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности. Сущность: средство содержит рулевое управление 1 и трансмиссию, которая выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач 3, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами 13 каждого из колес через суммирующие планетарные ряды 9 механизма поворота, причем бортовые передачи 12 и рулевое управление связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами. За счет совместного действия рулевого управления и механизма поворота уменьшается радиус поворота машины, а следовательно, улучшается ее маневренность. Возможен поворот с радиусом, равным колее машины, что приближает колесную машину по маневренности к гусеничным машинам. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 101 206 C1

Полноприводное колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию и рулевое управление, отличающееся тем, что трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасоса и реверсивного гидромотора механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, бортовые передачи и рулевое управление связанные с первыми и вторыми управляемыми колесами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101206C1

Армейские автомобили
Конструкция и расчет, ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 101 206 C1

Авторы

Масягин А.Г.

Столяров Н.В.

Даты

1998-01-10Публикация

1992-08-31Подача