Изобретение предложение относится к автомобильному транспорту и направлено на решение проблемы предотвращения коррозии кузова путем антикоррозийной защиты скрытых его полостей.
Известен способ нанесения антикоррозийного покрытия на подтверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова, согласно которым консервант вводят внутрь скрытых полостей путем распыления, осаждая его частицы на стенках полостей /см. журнал "За рулем" N 8, 1997 г., стр. 80 - 81/, где описан такой способ, являющийся ближайшим аналогом данного предложения.
Задача изобретения - повышение эффективности.
Поставленная задача решается тем, что в способе нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенки полостей используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы.
Как известно, продукты сгорания, прорывающиеся через поршни двигателя внутреннего сгорания /ДВС/ в картер, смешиваются там с масляным туманом, образованным при работе кривошипно-шатунных механизмов ДВС и газораспределительного механизма.
Образованная смесь под действием давления выходит из картера по трубопроводу к воздушному фильтру и через дроссельную заслонку попадает вновь в камеру сгорания.
Для осуществления способа предложено использовать смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем ее отвода от системы вентиляции картера и подачи ее в скрытые полости кузова на участке контура вентиляции картера от корпуса картера до корпуса воздушного фильтра. В этот замкнутый контур предлагается включить полости лонжеронов, порогов и т.п., расположенные по периметру днища кузова, соединив их в замкнутый контур.
На чертеже схематично представлен контур подачи смеси в скрытые полости кузова автомобиля.
Контур включает в себя картер 1, в котором образуется смесь, выводной патрубок 2, соединенный с передним лонжероном 3, который через соединительную трубку 4 соединен с полостью 5 порога, соединенной трубкой 6 с задними лонжеронами 7 и 8, соединенными поперечиной 9, своей полостью соединяющей задние лонжероны, от одного из них 8 отведена трубка 10, которая подводит смесь к другому порогу 11, сообщаемому через соединительную газопроводную трубку 12 с другим передним лонжероном 13, соединенным через трубку 14 с корпусом воздушного фильтра /на чертеже не показан/.
При работе ДВС под действием избыточного давления, образующегося в картере, смесь продуктов сгорания с масляным туманом самостоятельно перемещается по контуру, образованному из перечисленных выше скрытых полостей и соединяющих их газопроводных трубок. Прохождение через упомянутые полости смеси будет сопровождаться осаждением на стенках /поверхностях/ этих полостей масляных частиц, образующих антикоррозийный защитный слой.
Способ эффективен и, кроме того, способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2230100C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2392607C1 |
Способ безразборной очистки дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2633733C1 |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2700803C2 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU706550A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ | 2011 |
|
RU2509220C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова. В способе используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом, которую отводят от системы вентиляции картера двигателя и направляют в скрытые полости, где осаждают на стенках полостей масляные частицы, образующие антикоррозийный защитный слой. Способ способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС. 1 ил.
Способ нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенках полостей, отличающийся тем, что используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы.
За рулем | |||
Электрическое сопротивление для нагревательных приборов и нагревательный элемент для этих приборов | 1922 |
|
SU1997A1 |
СПОСОБ НАЛОЖЕНИЯ ЦИСТОСТОМЫ ПРИ СОЧЕТАННЫХ, ПОВТОРНЫХ ИЛИ РЕКОНСТРУКТИВНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ НА ОРГАНАХ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЯХ | 2006 |
|
RU2328986C1 |
US 3145694 A 25.08.64 | |||
US 2939437 A 07.06.60 | |||
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ | 0 |
|
SU288364A1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
Авторы
Даты
2000-01-27—Публикация
1998-04-06—Подача