Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства, а именно к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке.
Известно устройство для защиты от солнца окна автомобиля, выполненное в виде шторы, которая в рабочем положении находится перед окном, а в нерабочем состоянии отводится от него. Перемещение шторы осуществляется приводом, см. акцептованную заявку ФРГ N 3413966, кл. B 60 J 1/120, опубл. 1985 г.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность. Кроме того, штора находится в вертикальном положении, в то время как лобовое стекло автомобиля в большей или меньшей степени наклонно. Вследствие этого штора не защищает часть приборной панели от солнца.
Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства, содержащее жалюзи, размещенные на раме оконного проема транспортного средства. Пластины жалюзи установлены шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя, см. авторское свидетельство СССР N 1606358, кл. B 60 J 3/00, опубл. 1988 г.
К недостаткам этого устройства можно отнести его конструктивную сложность, а главное, ненадежность, обусловленную возможностью заклинивания шарнирных тяг или поворотных пластин жалюзи. Конструкция стационарная, для ее установки и удаления требуется значительное время и специальные инструменты. Вместе с тем, использование устройства в постоянном режиме весьма опасно, так как из-за внезапного перекрытия обзора в процессе движения возникает аварийная ситуация.
Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства, содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины снаружи транспортного средства. Оконные панели содержат две пластины из незакаленного силикатного стекла и расположенный в промежутке между ними металлический солнцезащитный слой, выполненный в виде перфорированной фольги темного цвета. Застекленные оконные панели установлены с возможностью их поворота на шарнирах, размещенных у основания панелей, см. патент Российской Федерации N 2022817, кл. B 60 J 3/00, опубл. 15.11.94 г.
Недостатками известного устройства являются его сложная конструкция и высокая стоимость. Кроме того, указанное устройство существенно ухудшает обзор водителю.
Известно светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее полотнище и элементы крепления, выполненные с возможностью фиксации на внутренней стороне окна. Верхняя горизонтальная кромка полотнища соединена с кузовом транспортного средства, а нижняя - с поперечиной, выполненной в виде круглого в сечении упругого элемента с утоньшением по его концам. Поперечина имеет возможность перемещения вдоль направляющих, выполненных в виде упругих элементов и установленных по крайней мере нижними концами в опорах параллельно стеклу на боковых сторонах окна транспортного средства, причем длина направляющих превышает расстояние между их верхними концами и опорами, а опоры выполнены на своих нижних поверхностях с фрикционным покрытием для взаимодействия с элементами салона транспортного средства, расположенными под окном. Длина поперечины превышает расстояние между направляющими. Устройство имеет также элементы фиксации полотнища по высоте, причем элементы его фиксации в крайнем раскрытом положении расположены в опорах направляющих и выполнены в виде лабиринтных пазов, открытых со стороны поперечины для прохождения и фиксации в них концов последних, а элементы фиксации свернутого полотнища выполнены, в частности, в виде текстильных застежек или кнопок, расположенных с обеих сторон в верхней части полотнища вдоль его боковых кромок, см. авторское свидетельство СССР N 1754493, кл. B 60 J 3/00, опубл. 15.08.92 г.
Основным недостатком этого устройства, как и всех описанных выше аналогов, является конструктивная и кинематическая сложность, наличие множества элементов, перемещающихся друг относительно друга; это обусловливает высокую стоимость устройства; кроме того, перемещение элементов в направляющих, в частности поперечины, неизбежно вызовет перекос и заклинивание последней. Это явление усугубляется ввиду вибраций, вызываемых движением транспортного средства, влияющих на регулировку механизма, состояние крепежных элементов и т. д. ; устройство, практически, стационарно, так как его монтаж и демонтаж достаточно сложны и требуют некоторого времени, инструментов и определенных навыков. Это, по существу, обусловливает необходимость его использования при движении транспортного средства при любых погодных условиях, хотя при этом и будет иметь место некоторое ухудшение обзора.
Известно светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства, содержащее гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок, см. патент США N 4647102, кл.B 60 J 3/00, опубл. 03.03.87. По краям полотнища стационарно прикреплены рейки, справа - жесткая рейка, слева - натяжная рейка. Присоски присоединены к жесткой рейке с помощью элементов, которые могут скользить вдоль рейки и фиксируются на ней с помощью винтов. Присоски имеются только с одной стороны - справа, присосок должно быть не менее двух, однако предпочтительнее три или более. Слева крепление полотнища осуществляется посредством натяжной рейки, которая имеет достаточную длину с тем, чтобы когда натяжная рейка размещена около лобового стекла и между материалом, обрамляющим лобовое стекло, рейка имела бы достаточное напряжение, чтобы увеличивать светозащитное устройство в развернутом положении или в сложенном положении. Для того, чтобы полотнище не провисало, используется механизм с гибкими тягами.
Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения.
Однако оно обладает рядом недостатков.
Прежде всего устройство сложно конструктивно; кроме собственно полотнища и присосок имеются две различные рейки с разными функциями, специальные элементы для соединения и регулировки присосок с рейкой, а также механизм с гибкими тягами. При необходимости снять устройство со стекла и затем установить его приходится отделять и затем прикреплять присоски к стеклу; как известно, при неоднократной установке резиновые присоски довольно быстро теряют способность удерживаться на поверхности. Если же устройство при движении автомобиля не снимать, то оно, во-первых, уменьшает обзор для пассажира справа, а главное, при вибрации фрикционное крепление натяжной рейки ненадежно, левый конец устройства неизбежно освободится, что может не только существенно уменьшить обзор, но и вызвать аварийную ситуацию. Фиксация натяжной рейки за счет того, что ее вставляют между верхней и нижней сторонами обрамления ветрового стекла (резинового жгута), весьма ненадежна, поскольку трудно достичь необходимой степени сцепления ее концов со жгутом. Для обеспечения достаточной величины прижима концов рейки к жгуту должно осуществляться ее сжатие и соответственно продольный изгиб. Необходимо довольно точное соответствие длины натяжной рейки и лобового стекла, что требует строго индивидуального изготовления устройства применительно к определенным типоразмерам автомобилей. Кроме того, поскольку рейка должна быть изогнута, деформируется и само полотнище, то есть его левый край будет отогнут, что снижает солнцезащитные свойства устройства; резиновый жгут при постоянном контакте с краями концов натяжной рейки повреждается.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи создания простого, дешевого и надежного светозащитного устройства для лобового стекла транспортного средства, достаточно эффективно защищающего салон транспортного средства и размещенное в нем оборудование от солнца во время стоянки. При этом устройство должно быть предельно дешевым, простым и надежным в эксплуатации, то есть, его установка и снятие должны осуществляться быстро, без каких-либо инструментов и навыков выполнения монтажных работ; в нерабочем положении (после снятия) устройство должно быть компактным.
Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в светозащитном устройстве для лобового стекла транспортного средства, содержащем гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок, в верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью контактирования с ней.
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".
За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта. В предложенном техническом решении надежная фиксация полотнища достигается за счет двух (и не более) симметрично расположенных на лобовом стекле элементов крепления, а также за счет того, что нижняя кромка полотнища в рабочем положении размещена вблизи лобового стекла и контактирует с приборной панелью; благодаря этому исключается провисание полотнища, для его фиксации на стекле достаточно двух точек; конструкция устройства весьма проста и компактна, при этом его легко снять с лобового стекла и затем надеть снова, так как присоски не прикреплены к каким-либо элементам устройства, присоски остаются на стекле, их малый размер практически не препятствует обзору; поскольку каждый раз присоски снимать и вновь устанавливать не требуется, срок службы их, а также надежность фиксации их на стекле увеличивается; в движении устройство снято, поэтому исключено самопроизвольное раскрытие гофрированного полотнища. Устройство, несмотря на простоту конструкции и ее низкую стоимость, достаточно надежно и обеспечивает вполне эффективную защиту салона автомобиля и размещенного в нем оборудования во время стоянки. Для его установки и регулировки не требуются какие-либо инструменты, даже отвертка; для этих операций требуется всего несколько секунд, и не нужны специальные навыки монтажа и регулировки механизмов; снятое устройство складывается и принимает компактную форму, то есть, в сложенном состоянии оно представляет собой узкую полосу небольшой толщины и практически не занимает места.
Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг. 1 - светозащитное устройство, установленное в кабине транспортного средства;
на фиг. 2 - полотнище в развернутом виде;
на фиг. 3 - элементы крепления в разрезе.
Светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства содержит полотнище 1 и элементы крепления, выполненные в виде присосок 2, фиксируемые на внутренней стороне лобового стекла 3. Полотнище 1 выполнено гофрированным с гофрами пилообразного профиля из гибкого материала, например бумаги, картона, пластика или тканей со специальной пропиткой. В конкретном примере полотнище 1 изготовлено из картона толщиной 0,4 мм. Образующие гофров перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища 1. Полотнище 1 может растягиваться до размеров, соответствующих ширине лобового стекла 3. На поверхность полотнища 1 в нижней его части может быть нанесено несколько пунктирных линий, параллельных его нижней кромке, по которым полотнище можно обрезать и уменьшить тем самым его высоту (на чертеже не показаны); при этом линии могут быть выполнены графически или посредством тиснения. Расстояния от линий обреза до верхней кромки полотнища 1 соответствуют высотам лобовых стекол различных марок автомобилей. Это позволяет использовать одно и то же светозащитное устройство в автомобилях различных марок. Кроме того, как это и сделано в конкретном примере, гофрированное полотнище 1 в нижней части может быть снабжено перфорацией 4, выполненной по линиям, параллельным его нижней кромке. Оторвав ненужную часть полотнища 1 по перфорационным отверстиям 4, можно без использования режущего инструмента подогнать с достаточной точностью высоту полотнища светозащитного устройства для определенной марки автомобиля. В верхних углах полотнища 1 выполнены круглые отверстия 5. Присоски 2 имеют с их тыльной стороны в средней части приливы, выполненные в виде крючков 6. Это обеспечивает возможность фиксации полотнища 1 на присосках 2. Зоны вокруг отверстий 5, где вследствие длительной эксплуатации может начаться разрыв, могут быть покрыты полимерной пленкой или выполнены ламинированными. Нижняя горизонтальная кромка полотнища 1 в рабочем положении контактирует с приборной панелью 7 вблизи лобового стекла 3.
Устройство используют следующим образом.
Светозащитное устройство хранится в сложенном компактном виде, например, в кармане двери или сиденья транспортного средства. Присоски 2 укреплены на внутренней стороне лобового стекла 3 в его верхних углах. Во время стоянки при интенсивном солнечном излучении достают светозащитное устройство и растягивают его полотнище 1 на ширину, соответствующую ширине лобового стекла 3. Крючки 6 присосок 2 продевают в отверстия 5 в полотнище 1, нижнюю горизонтальную гофрированную кромку полотнища 1 устанавливают на приборную панель 7 вблизи лобового стекла 3, что позволяет защитить от перегрева не только салон транспортного средства, но и оборудование, расположенное на приборной панели 7.
Демонтаж устройства производят следующим образом: снимают полотнище 1 с крючков 6 присосок 2; снятое полотнище 1 складывают по образующим гофров, в результате чего оно приобретает компактную форму, представляющую собой узкую полосу небольшой толщины, которая практически не занимает места при хранении и транспортировке в автомобиле. Присоски 2 с крючками 6 можно отсоединить от лобового стекла 3 или оставить их прикрепленными к последнему, так как они имеют небольшие размеры, размещены в верхних углах стекла 3 и поэтому, практически, не закрывают обзор.
Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом из простейших известных материалов: плотной бумаги, картона, пластика или тканей со специальной пропиткой с использованием известных технологий и технических средств (например, гофратора ножевого типа), что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию "промышленная применимость".
Светозащитное устройство весьма дешево, имеет чрезвычайно простую конструкцию. Вместе с тем, несмотря на простоту, оно обеспечивает эффективную защиту салона транспортного средства и размещенного в нем оборудования от солнца во время стоянки. При этом устройство достаточно надежно, его установка и снятие осуществляются быстро, без каких-либо инструментов и навыков выполнения монтажных работ; в нерабочем положении (после снятия) устройство компактно и удобно при хранении его в автомобиле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровой видеорегистратор и способ его установки | 2016 |
|
RU2636630C1 |
Светозащитное устройство для окна транспортного средства | 1990 |
|
SU1754493A1 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2814326C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ | 1991 |
|
RU2014258C1 |
СИСТЕМА ОБЗОРА ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2622790C1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ И ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2691462C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке. Сущность изобретения: светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства содержит гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок. В верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью контактирования с ней. Технический результат состоит в создании простого, дешевого, надежного и компактного в нерабочем положении светозащитного устройства. 3 ил.
Светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства, содержащее гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок, отличающееся тем, что в верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью контактирования с ней.
US 4647102 A, 03.03.87 | |||
US 4775180 A, 04.10.88 | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 4943103 A, 24.07.90 | |||
US 4736980 A, 12.04.88 | |||
US 4958880 A, 25.09.90 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017628C1 |
Способ изготовления сварной конструкции | 1976 |
|
SU668582A3 |
Авторы
Даты
2000-02-20—Публикация
1998-11-03—Подача