Техническое решение относится к наблюдению за изменением обстановки на участке охраны порядка в жилых массивах и может быть использовано для наблюдения за жилым массивом преимущественно вдоль улиц как проезжей части, так и пешеходной части от зданий.
Известны технические решения, когда наблюдение за изменением обстановки на улице и проезжей части ведется либо постоянными постами представителей правопорядка, либо подвижными постами патрульной службы. Эти оба способа можно наблюдать на улицах всех городов.
Недостатками таких мероприятий, определенных служебными инструкциями, являются:
- невозможность наблюдения и быстрого реагирования на изменение обстановки, если изменилась она вне зоны наблюдения постового или при удалении транспортного средства на значительное расстояние от места изменения обстановки,
- влияние погоды и метеоусловий на качество отслеживания наблюдаемой обстановки,
- задержка информации для принятия мер и поступления сигнала об изменении обстановки,
- отсутствие регистрации изменения обстановки для последующего восстановления хода развития изменения обстановки.
Широко известны сигнальные устройства нарушения стабильной обстановки в общественных местах, которые содержат приемную видеокамеру, систему передачи изображения, вторичную аппаратуру с воспроизведением принятого изображения. Такие сигнальные устройства используются на всех станциях метро, залах ожидания аэропортов и крупных вокзалах, например, Москвы. При возникновении изменения обстановки по сигналу от оператора принимаются необходимые меры. Точно такие же системы сигнальных устройств применяются во всех значимых банках, учреждениях, т. е. такие сигнальные устройства широко известны и применяются в охранных мероприятиях повсеместно.
Недостатками таких сигнальных устройств являются:
- ограниченность наблюдения по площади и объему пространства,
- возможность вывода из строя сигнального устройства (очень впечетляюще показано в польском фильме "Ва-банк", показан на телеэкране 25.11.98, по 1 программе в 21.50).
Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно:
- возможность наблюдения обстановки на значительных площадях жилого комплекса, преимущественно на проезжей части и пешеходной до домов,
- получение изображения обстановки каждой части участка через временной промежуток, который захватит изменение обстановки,
- исключение внешнего влияния на работоспособность сигнального устройства при намеренном воздействии на нее.
Технический результат достигается тем, что в устройстве нарушения стабильной обстановки, включающем в себя приемную телекамеру, установленную на каретке с электрическим приводом, с которым соединены опорные ролики с боковыми дисками, систему передачи изображения с приемной телекамеры, вторичную приемную аппаратуру с воспроизведением и записью изображения, опорные ролики с боковыми дисками опираются на токопроводящие тросы, натянутые между конечными пунктами участка наблюдения, снабженными датчиками, сигналы от которых воздействуют на приемник упомянутой каретки, при этом токопроводящие тросы оснащены выступами вниз, которые имеют толщину меньше диаметра токопроводящего троса, и соединены между собой и конечными пунктами участка наблюдения через перемычки из изоляционного материала, а упомянутые тросы по всей их длине закрыты сверху кожухом, который соединен с перемычками.
На чертежах представлено техническое решение в виде конструктивных схем. Условно не показаны или не раскрыты те технические решения, которые широко известны или не являются предметом притязания данной заявки.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез каретки на тросах, на фиг. 2 - вид сбоку на каретку, на фиг. 3 - структурная совмещенная схема сигнального устройства.
Сигнальное устройство содержит опорные ролики 1 с боковыми дисками 2. Ролики 1 опираются на токопроводящие тросы 3 с выступами 4, расположенными вдоль тросов 3 и соединеннымих между собой и внешними элементами на местности вставками 5, 6 из изоляционного материала. Ролики 1 соединены валами 7 с электроизоляционными вставками 8 с электрическим приводом 9. Привод может быть один на два ролика 1, которые соединены валами 8, а вторая пара роликов является пассивной, и ролики напрямую соединены валом из изоляционного материала (условно не показано). На валах 8 закреплены каретки 10 с телекамерой 11 через изоляционные вставки 12 и блок управления 13 с токосъемниками 14 на валах 7 (подшипники крепления каретки 10). На каретке 10 также закреплены электрический привод 9 и приемники 15 сигнала от датчиков 16, которые установлены на конечных участках троса 3. К вставкам 6 крепится кожух 17, который имеет вырезы 18 около мест крепления тросов 3 для регистрации приемником 15 сигналов от датчиков 16.
Блок управления 13 содержит переключатель 19 полярности контактов электрического привода 9, а приемник 15 содержит реле для переключения контактов 1P и 2P сопротивления R. Питание сигнального устройства осуществляется от сети через стандартные элементы: трансформатор 20 и выпрямитель 21.
Действует сигнальное устройство следующим образом.
После подачи напряжения на тросы 3 включается эл. двигатель 9 и вращение через валы 7 и вставки 8 передается на ролики 1, каретка 10 начинает перемещаться по тросам 3. При получении сигнала от первого датчика 16 разрывается контакт 1P и замыкается контакт 2P, падает ток в цепи эл. двигателя 9, снижается скорость движения каретки 10. При подаче сигнала от второго датчика 16 через вырез 18 срабатывает переключатель 19, который меняет полярность питания эл. двигателя 9, происходит реверс и каретка двигается в обратном направлении, последовательно пересекая вырезом 18 сигнал от датчиков 16, что приводит к обратному соединению цепи через контакт 1P, и эл. привод начинает работать при полном токе, т.к. цепь с сопротивлением R отключается. На концевой противоположной части происходит точно такой же процесс переключения с реверсом, и каретка двигается обратно. Весь процесс перемещения каретки 10 сопровождается работой телекамеры 11, передачей изображения на вторичную аппаратуру с записью видеоизображения и визуальным наблюдением его на экране. Эта часть структурной схемы показана без обозначения позиций, т.к. не является предметом заявки и широко известна.
Пояснения к устройству сигнализации:
1. В качестве датчиков могут быть использованы направленные пучки света от обычной лампочки с коллиматором, а в качестве приемника используется фотоэлемент.
2. Скорость перемещения каретки должна быть не меньше ее повторного прохождения одного и того же отрезка наблюдения в данной позиции телекамеры, допустим, через 1 минуту. Тогда, при скорости 60 км/ч, расстояние между концами троса 3 должно быть около 1 км. Вообще эти параметры зависят от насыщенности участка наблюдения.
3. Чтобы избежать ударов, на концах троса установлено два датчика 16 напротив вырезов 18, а расстояние между датчиками с вырезами выбирается таким, чтобы скорость после снижения тока на двигатель 9 была бы расчетного значения и возможен был реверс путем изменения полярности от переключателя 19. Приемник 15 вырабатывает последовательность постоянных команд, и таких команд две на подходе каретки к концу троса и две после совершения обратного движения, причем обратный ход требует при двойном сигнале одно действие: включение сразу же на максимальный ток, т.е. без сопротивления R. Поэтому оба сигнала могут быть зашунтированы на обратном ходе. Такие действия наипростейшим образом можно осуществить командоаппаратом на 4 позиции, хотя, конечно, лучше иметь просто жесткую программу на бесконтактных элементах управления.
4. Можно оценить и габариты подвижной системы. Широко известны различные спортивные дисциплины, где используются миниатюрные телекамеры. Это международные автогонки (формула 1, 2 и другие). Передающая часть с телекамерой имеет массу около 0,1 кг, а габариты около 100 мм. Такие же телекамеры используются на регатах. Т.е. можно ожидать, что каретка со всем содержимым будет иметь массу около 1-2 кг. Следует отметить, что использование телекамер на подвижных объектах происходит с системой передачи информации бесконтактным образом, т.е. с помощью антенн приемных и передающих при скоростях до 300 км/час и огромных перегрузках. Т.е. такие телекомплексы известны и используются в технике. Аналогичные технические решения можно заимствовать и из космической области, где также осуществляется прием изображения с передачей информации дистанционно.
Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые сформулированы выше, а это позволяет отслеживать и возникновение пожара по дыму, и нападение, и другие изменения обстановки на охраняемых объектах, а также на границе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1998 |
|
RU2137160C1 |
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ | 1998 |
|
RU2147161C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗА И ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125941C1 |
МОСТ | 1997 |
|
RU2135684C1 |
БАРЬЕР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ | 1994 |
|
RU2085654C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1998 |
|
RU2150410C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2045445C1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2077439C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2125295C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для наблюдения за жилым массивом вдоль улиц. Техническим результатом является исключение внешнего влияния на работоспособность сигнального устройства при намеренном воздействии на нее и увеличение площади наблюдения. Для этого устройство содержит приемную телекамеру, каретку с электрическим приводом, опорные ролики с боковыми дисками, систему передачи изображения с телекамеры, вторичную приемную аппаратуру с воспроизведением и записью изображения, токопроводящие тросы, датчики. 3 ил.
Сигнальное устройство нарушения стабильной обстановки, включающее в себя приемную телекамеру, установленную на каретке с электрическим приводом, с которым соединены опорные ролики с боковыми дисками, систему передачи изображения с приемной телекамеры, вторичную приемную аппаратуру с воспроизведением и записью изображения, отличающееся тем, что упомянутые опорные ролики опираются на токопроводящие тросы, натянутые между конечными пунктами участка наблюдения, снабженными датчиками, сигналы от которых воздействуют на приемник упомянутой каретки, при этом токопроводящие тросы оснащены выступами вниз, которые имеют толщину меньше диаметра токопроводящего троса и соединены между собой и конечными пунктами участка наблюдения через перемычки из изоляционного материала.
Захватная платформа для кранов-штабелеров | 1974 |
|
SU554197A1 |
СИСТЕМА ОХРАНЫ И НАБЛЮДЕНИЯ | 1998 |
|
RU2120139C1 |
GB 2956065 A, 15.05.1996 | |||
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2019 |
|
RU2740245C1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2000-03-20—Публикация
1998-11-30—Подача