Техническое решение относится к области повышения безопасности пассажиров и груза транспортных средств и предназначено для использования как оборонительные средства при возможности вооруженного нападения с возможным огневым контактом из внешней среды. Преимущественно использование техническое решение имеет для легковых автомашин и специальных видов транспорта, например, для перевозки радиоактивных веществ в контейнерах или ценных грузов, когда и сам транспорт имеет повышенную прочность, и связь, и сопровождение, однако имеют место нападения с различной целью.
Известны технические решения, которые затрудняют просмотр салона с пассажирами или стекла выполняют из пуленепробиваемого стекла. Это занавески на боковых окнах правительственных машин, затемнение самого стекла путем его химической обработки или покрытием. Все эти способы широко известны и, во многих случаях, не позволяют обеспечить безопасность пассажиров, груза.
Известно устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства, содержащее средства снижения видимости внутренней полости салона (см. "SAE. TECHN. PAP. SER", 1986, N 861362, с. 1 - 6 "The Development of Adjustable Transparency Glass").
Эти средства выполнены в виде затемненных стекол, полученных путем выполнения автомобильных стекол с регулируемой прозрачностью.
Недостатками известного технического решения можно считать:
- затемнение не исключает поражение из стрелкового оружия автоматического типа пассажиров, если стрельба ведется по окнам;
- лобовое стекло всегда незатемнено.
Целью предложения является повышение безопасности и снижение степени риска для пассажиров и груза.
Поставленная цель достигается тем, что по внешней стороне транспортного средства размещают распылители газа, соединяют их с управляемой камерой под давлением, в которой располагают вещество, устраняющее видимость в воздушной среде, например, дымовую шашку с системой ее поджига, в верхней части транспортного средства размещают по крайней мере одну приемную телекамеру на выдвижной штанге, соединяют с ней телекамеру, которую размещают у водителя, а при возникновении опасной ситуации подают вещество из камеры, записывают на пленку развитие событий вокруг транспортного средства и осуществляют маневр по фиксируемой приемной телекамерой панораме.
Пояснения к устройству:
1. Телекамера для наблюдения с парой безконтактного сообщения широко известна и используется на гонках "Формула 1". Телекамера устанавливается в различных местах гоночной машины, а приемный пункт принимает изображение и ретранслирует его на весь мир. Габаритные размеры камеры не более 100 мм, поэтому штанга легко ее выдвинет на метр или два. В обычном транспортном положении она может фиксировать все, что происходит вокруг при движении. Принимать изображение и ретранслировать его может само транспортное средство, машина сопровождения или одновременно. Изображение принимается на пульте центрального поста охраны.
2. Телекамер может быть несколько, чтобы обеспечить видимость и наблюдение ситуации при поражении части телекамер. Штанга после ее выдвижения должна быть управляемой для возможности ее перемещения при осуществлении маневра. Если штанга выполнена телескопической, то убирание ее может быть осуществлено тросом, который втягивает составные части штанги. Выдвижение штанги может осуществляться также и газом под давлением.
3. Газ, исключающий видимость, должен обеспечить среднее время прибытия дополнительной охраны для блокирования территории, захваченной газом из вещества, исключающим видимость для ведения прицельной стрельбы.
Таким образом, достигаются все поставленные цели:
- повышение степени безопасности для пассажиров и груза;
- исключение наблюдения за транспортным средством для ведения направленных действий;
- возможность осуществления маневра и наблюдения за развивающимися событиями с записью и ретрансляцией панорамы до прибытия охраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1998 |
|
RU2137160C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАРУШЕНИЯ СТАБИЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ | 1998 |
|
RU2146837C1 |
ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ | 1999 |
|
RU2162046C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ | 1999 |
|
RU2162998C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ ОБЪЕКТЕ | 1995 |
|
RU2083242C1 |
КОМПЛЕКС СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2088481C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1998 |
|
RU2150410C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2125947C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2111565C1 |
Устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства отличается от известных тем, что исключает видимость во внутренней полости салона транспортного средства при возникновении опасности при сохранении наблюдения за окружающей средой с записью результатов наблюдения . Такие качества способ приобрел благодаря тому, что из распылителей, установленных по внешней стороне корпуса транспортного средства, выпускают в воздушную среду вещество, которое устраняет видимость в воздушной среде и исключает возможность наблюдения за внутренней полостью салона, и одновременно выводят на штанге телекамеры для наблюдения за развитием событий и определения нужного маневра. 2 з.п.ф-лы.
'' The Development of Adjustable Transparency Glass '' SAE | |||
TECHN | |||
PAP | |||
SER '' , 1986, N 861362, c.1-6 | |||
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ПОВОРОТА ПЕРЕМЕЩАЕМОГО БЛОКА ПРИВОДА ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2577868C2 |
CH 669763 A, 14.04.89 | |||
Устройство для разрыва непрерывно движущихся труб | 1983 |
|
SU1184625A1 |
Авторы
Даты
1999-02-10—Публикация
1997-10-30—Подача