Изобретение относится к области вентиляции и отопления преимущественн кабин транспортных средств,
Цель изобретении - повышение эф- фективности устройства,
На фиг. 1 показано устройство при установке теплообменника на входе в вентилятор} на фиг,, 2 - то же, при установке теплообменника на выходе из вентилятора; на фиг. 3 - предлагаемая заслонка,
Устройство содержит воздухозаборник 1, камеру 2 с установленными в ней теплообменником 3 отопителя, вен- тилятором А и возд:,гхораспределителем 5. Рядом с теплообменником 3 вьтолнен обводной воздушный канал 6 с поворотной регулировочной заслонкой 7. Спиральный корпус 8 вентилятора соеди- няется с воздухораспределителем 5р которьй содержит патрубок 9 подвода воздуха к дефлекторам обдува ветрового стекла кабины, патрубок 10 подвода воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей кабины, патрубок 11 подвода воздуха к центральному дефлектору 12с поворотными заслонками, воздуховод 13 подвода воздуха к водителю и переднему пассажиру и кон- сольный воздуховод 14 подачи воздуха |к нргам пассажиров, сидящих сзади, В воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину 20, выполненную, например., из полистирола и установленную в пазы криволинейных направляющих 21, прикрепленных к стенкам воздухораспределителя 5. В середине перегиба пластины 20 выполнено отверстие, в котором закреплен шток 17j установленный в корпусе 22.
Устройство работает следующим образом.
В холодное время года наружный воздух нагревается в теплообменнике 3 и вентилятором 4 подается в воздухораспределитель 5, где, в зависимости от положения заслонок 15 и 16, распределяется по патрубкам и воздуховодам.
При зтом, если подача теплого воздуха производится в ноги водителя, то одновременно производится подача воздуха в ноги сидящих сзади пассажиров, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее камеру с размещенными в ней вентилятором и теплообменником обогревателя, установленньи на выходе из камеры и соединенным с патрубками и воздуховодами, которые снабжены подвижными заслонками, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния эффективности устройства, заслонки вьшолнены парными, в виде согнутых пополам прямоугольных гибких пластин, например из листового полистирола, и установлены своими боковыми краями в пазы криволинейных направляющих, закрепленных на внутренних противоположных стенках воздухораспределителя, на входе в патрубки и воздуховоды.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1530495A1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьша- ет эффективность устройства. Для зто:го в воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину, выполненную, например, из полистирола и установленную в пазах криволинейных направляющих, прикрепленньк к стенкам воздухораспределителя. При подаче теплого воздуха в ноги .водителя одновременно производится его подача и в ноги пассажиров, сидящих сзади, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины. 3 ил. (Л Ю О5 со ОР а СП vi
fULZ 3
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-17—Подача