СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2000 года по МПК F01P1/00 

Описание патента на изобретение RU2147339C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей.

Известна система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора /Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др. ; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип)/.

Недостатком известной системы охлаждения турбопоршневого двигателя является снижение КПД двигателя из-за безвозвратных тепловых потерь в атмосферу через радиатор.

Изобретение направлено на повышение КПД двигателя за счет уменьшения тепловых потерь.

Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемая рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены с радиатором. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух. Причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя отличается от прототипа тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Схема предлагаемой системы охлаждения турбопоршневого двигателя представлена на фиг. 1.

Система охлаждения турбопоршневого двигателя, состоит из рубашки охлаждения 1, вентилятора 2, агрегата наддува 3, радиатора 4.

Заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя работает следующим образом. Система охлаждения заполнена сжатым воздухом. После пуска двигателя начинается его циркуляция агрегатом наддува, приводимым во вращение от коленчатого вала. При холодном двигателе сжатый воздух является только охладителем. Однако при прогреве двигателя до номинальной температуры температура рабочего тела системы охлаждения повышается, а следовательно, возрастает кинетическая энергия сжатого воздуха, которая реализуется агрегатом наддува, увеличивая крутящий момент двигателя, а следовательно, повышая КПД двигателя за счет использования энергии, ранее уходящей в атмосферу.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Использованная литература
Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С. И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип).

Похожие патенты RU2147339C1

название год авторы номер документа
ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Гузенко Н.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Тимощенко С.В.
  • Белоконь С.П.
RU2137617C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1998
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Сорокин А.Н.
  • Крайнов А.Н.
  • Кушнарев А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2136912C1
Устройство для регулирования степени сжатия в двигателе внутреннего сгорания 1984
  • Некрылов Владимир Михайлович
  • Терешин Сергей Николаевич
SU1257261A1
УСТРОЙСТВО РАСПЫЛА ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Герман В.К.
RU2136915C1
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кесов Ю.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Децина В.В.
  • Никифоров А.Ю.
  • Ходосовский Ю.В.
RU2227224C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Кусков Александр Иванович
RU2693953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ЖИДКОСТИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Ситник В.И.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2136916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРА БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Филиппов В.В.
  • Ситник В.И.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2123724C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКА 1998
  • Василенко Г.В.
RU2131578C1

Реферат патента 2000 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей. Предлагаемая система охлаждения двигателя и агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от агрегата наддува через рубашку охлаждения к радиатору. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет уменьшения тепловых потерь. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 147 339 C1

Система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены, а рабочим телом является сжатый воздух.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147339C1

0
  • Иностранец Соитиро Хонда
  • Иностранна Фирма
  • Хонда Гикен Когио Кабусики Кайшах Япони
SU359856A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Ермаков Виталий Константинович
  • Искаков Касим Минвалеевич
  • Каримов Рабис Хурматович
  • Трушин Владимир Алексеевич
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
SU949213A1
US 4890584 A, 02.06.1990
US 4846115 A, 11.07.1989
DE 3713580 C1, 10.11.1988.

RU 2 147 339 C1

Авторы

Шанцев П.И.

Журавлев М.Е.

Кесов Ю.В.

Старенченко В.П.

Даты

2000-04-10Публикация

1998-12-04Подача