СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2000 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение RU2147526C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машино-транспортный агрегат.

Известно сцепное устройство (а.с. 464461, B 60 D 1/00 B 62 D 53/04), содержащее тяговый рычаг - дышло, шарнирно присоединенный к кронштейну рамы прицепа, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача. Противоположным концом дышло посредством сцепного узла связано с рамой тягача.

Недостатком известного сцепного устройства является осуществление догрузки задних колес тягача только от использования части веса прицепа в условиях равномерного движения и действия силы инерции прицепа в условиях неравномерного движения сочлененных транспортных средств.

Известно тягово-сцепное устройство (а.с. 1832081, B 60 D 53/04), у которого рычажной механизм догрузки задних колес тягача содержит крестовину с вертикальными и горизонтальными звеньями. Вертикальные звенья тяговыми рычагами шарнирно связаны с тягачом и прицепом, а горизонтальные звенья с расположенными на их концах катками установлены в направляющие, которые размещены на тягаче и прицепе.

Недостаток известного тягово-сцепного устройства состоит в том, что догрузка задних колес тягача происходит только при равномерном движении и разгоне автопоезда. При торможении автопоезда, оснащенного известным тягово-сцепным устройством, задние колеса разгружаются.

Известно прицепное устройство (пат. 2047500 РФ B 60 D 1/00), содержащее четырехзвенный рычажной механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа.

Хотя известное прицепное устройство исключает передачу колебаний тягача на прицеп и обратно, но не обеспечивает догрузку задних колес тягача.

Для устранения отмеченных недостатков предлагается сцепное устройство, содержащее четырехзвенный рычажный механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа, рама тягача имеет упор для ограничения перемещения нижнего звена, верхнее и нижнее звенья расположены по одну сторону вертикального звена, середина которого посредством кронштейна соединена со сцепным узлом, а расстояние между креплениями на раме тягача шарниров верхнего звена и нижнего звена меньше, чем расстояние между креплениями их шарниров на вертикальном звене, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача, а нижнее звено шарнирно связано с рамой тягача гидроцилиндром, соединенным с гидрораспределителем гидросистемы тягача.

На чертеже изображено предлагаемое сцепное устройство.

Четырехзвенный механизм сцепного устройства смонтирован на раме 1 тягача после его задних колес 2. Нижнее звено 3 и верхнее звено 4 механизма шарнирно соединены одними концами с рамой 1, а другими концами шарнирно соединены с вертикальным звеном 5. Рама тягача имеет упор 6 для ограничения перемещения нижнего звена 3. В середине вертикального звена 5 жестко закреплен кронштейн 7, который шарниром 8 соединен со сцепным узлом 9 дышла 10 прицепа 11. Шарнир 12 соединения дышла 10 с прицепом 11 смещен относительно оси колес 13 прицепа 11 в сторону тягача.

Нижнее звено 3 шарнирно связано с рамой 1 тягача гидроцилиндром 14, соединенным с гидрораспределителем 15 гидросистемы тягача.

Устройство работает следующим образом.

При равномерном движении сцепленных тягача и прицепа благодаря смещению шарнира 12 в сторону тягача часть веса прицепа 11 через вертикальное звено 5, связанное кронштейном 7 и сцепным узлом 9 с дышлом 10, и нижнее звено 3, которое передает часть веса прицепа на упор 6 рамы 1, догружает задние колеса 2 тягача.

Установкой золотника гидрораспределителя 15 в "плавающее" положение производится разблокирование четырехзвенного механизма. Полости гидроцилиндра 14 соединяются между собой, а звенья механизма могут перемещаться друг относительно друга, как показано на фиг. 1.

Тяговое сопротивление прицепа 11 воздействует на шарнир 8 и поворачивает двухплечий рычаг, образованный вертикальным звеном 5 и кронштейном 7, против часовой стрелки. В шарнирах вертикального звена 5 возникают равные усилия, которые воздействуют на верхнее звено 4 и нижнее звено 3 и, тем самым, перемещают раму 1 тягача вниз, догружая задние колеса 2 тягача.

Для ограничения догрузки задних колес 2 тягача, если, например, загруженность прицепа значительна и догружающая часть веса прицепа 11 велика, производится блокировка четырехзвенного механизма гидроцилиндром 14.

Кроме блокировки четырехзвенного механизма гидроцилиндр 14 используется для ограничения перемещения вертикального звена 5 вверх и установки шарнира 8 в требуемое положение для улучшения условий сцепки тягача с прицепом 11.

Таким образом, предлагаемое сцепное устройство позволяет улучшить тягово-сцепные свойства тягача в условиях равномерного и неравномерного движений сцепленных тягача и прицепа 11.

Предлагаемое изобретение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как не нарушает верхний слой почвы за счет исключения пробуксовки колес.

Похожие патенты RU2147526C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 1999
  • Рыков В.Б.
  • Таранин В.И.
  • Максименко О.В.
RU2161388C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1995
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Щербина А.И.
  • Клименко В.И.
RU2112669C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1
Сцепное устройство для буксировки прицепа 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Руденко Виктор Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Черноморец Николай Антонович
SU874391A2
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2000
  • Рыков В.Б.
  • Василенко Н.И.
  • Таранин В.И.
RU2195797C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ 2012
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2525263C2
ПОДБОРЩИК-КОПНИТЕЛЬ 1997
  • Чапский П.А.
RU2122310C1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2

Реферат патента 2000 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат. Сцепное устройство содержит четырехзвенный механизм, верхнее звено и нижнее звено которого одними концами шарнирно соединены с рамой, а другими концами шарнирно соединены с вертикальным звеном. Перемещение нижнего звена ограничено упором рамы. В середине вертикального звена жестко закреплен кронштейн, который шарниром связан со сцепным узлом дышла. Шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача. Нижнее звено шарнирно связано с рамой гидроцилиндром, который соединен с гидрораспределителем. Технический результат - обеспечение догрузки задних колес тягача. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 147 526 C1

Сцепное устройство, содержащее четырехзвенный рычажный механизм, одним из звеньев которого является рама тягача, связанная шарнирно верхним звеном и нижним звеном с вертикальным звеном, снабженным сцепным узлом, соединенным с дышлом прицепа, отличающееся тем, что рама тягача имеет упор для ограничения перемещения нижнего звена, верхнее и нижнее звенья расположены по одну сторону от вертикального звена, середина которого посредством кронштейна соединена со сцепным узлом, а расстояние между креплениями на раме тягача шарниров верхнего звена и нижнего звена меньше, чем расстояние между креплениями их шарниров на вертикальном звене, при этом шарнир соединения дышла с прицепом смещен относительно оси колес прицепа в сторону тягача, а нижнее звено шарнирно связано с рамой тягача гидроцилиндром, соединенным с гидрораспределителем гидросистемы тягача.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147526C1

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Ребков Степан Владимирович
RU2047500C1
RU 2053892 C1, 10.02.1996
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Автономов Валентин Николаевич
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Зарубин Николай Иванович
  • Мокин Александр Васильевич
SU1207865A1
Сцепное устройство автопоезда 1990
  • Дашков Владимир Михайлович
  • Огородникова Лидия Васильевна
  • Лебедев Виктор Михайлович
  • Яремко Эльвира Ивановна
SU1735072A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1993
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2076807C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МУЛЛИТА ИЗ КВАРЦ-ТОПАЗОВОГО СЫРЬЯ 2004
  • Буйновский Александр Сергеевич
  • Дьяченко Александр Николаевич
  • Милютин Николай Дмитриевич
RU2272854C1
US 4558881, 17.12.1985
US 4641852 A, 10.02.1985
GB 1455785 A1, 18.01.1974
0
SU181606A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1

RU 2 147 526 C1

Авторы

Богданович В.П.

Пархоменко Г.Г.

Рыков В.Б.

Даты

2000-04-20Публикация

1998-12-28Подача