Техническое решение относится к защите окружающих объектов от устройства, которое определено как взрывное, и уничтожению его на месте при минимальном повреждении окружающих объектов или с возможностью транспортировки взрывного устройства в безопасное место для его уничтожения. Техническое решение может быть использовано как при ведении боевых действий, когда обнаружен предмет взрыва, а также на народнохозяйственных объектах, когда закладка взрывного устройства осуществлена с маркировкой и возможностью подрыва дистанционно или по временной отметке.
Широко используется для различных манипуляций робот, который имеет ходовую часть с двигателем, управляемые захваты взрывного устройства и гидропушку для уничтожения взрывного устройства (такой робот демонстрировался многократно по ТВ при обнаружении взрывного устройства на местности и, в частности, при обнаружении взрывного устройства около пропускного пункта ФСБ в июле месяце 1999 г.).
Недостатками такого уничтожения взрывного устройства являются:
- после определения, что предмет является взрывным устройством и для доставки робота необходимо значительное время, что чревато опасностью взрыва,
- робот есть только в Москве и он сложен по устройству, дорог, легко повреждаем при взрыве и может быть использован только после предварительного определения, что предмет - взрывное устройство, что требует присутствие специалиста и длительное время,
- робот не может быть использован внутри здания, т.к. не пройдет через дверь,
- робот не может быть использован, если необходим подъем по лестнице или лифтом.
Наиболее близким техническим решением является контейнер для взрывного устройства, который содержит составной корпус с крюками, которые соединяют составные части боковых цилиндрических защит с частями днищ на составных частях защиты и захватами для крепления составных частей на транспортных средствах (патент РФ N 2098747, 1996 г., кл. F 42 D 5/04, F 42 B 39/00, автор - Таланов Б.П.).
Описанный контейнер того же автора предназначен для защиты и подрыва взрывного устройства, которое размещено в автомобиле и не может быть использовано для взрывного устройства, допустим, в сумке, т.к. днища при их сведении деформируют взрывное устройство с последующим взрывом при еще не закрытой боковой защите, кроме этого, сведение боковой защиты осуществляется транспортным средством, которое не способно преодолеть ступени, не может быть использовано внутри здания.
Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно возможность оперативного проведения операций по доставке контейнера, организации защиты и при необходимости подрыва на месте взрывного устройства, которое имеет габарит не более 500 мм в плане, что и имеет место при всех подобных случаях использования взрывных устройств при террористических актах.
Технический результат достигается тем, что на боковой защитной поверхности корпуса размещен внутренний прижим, управляемый внешней штангой, а днище выполнено съемным с креплением после сопряжения ее подобной цилиндрической частью с внешней поверхностью корпуса, а захваты соединены с корпусом через пружинную подвеску и выше центра масс.
На чертеже представлен в виде конструктивной схемы контейнер, который содержит корпус 1, состоящий из цилиндрической части 2, днища 3 с креплением с цилиндрической частью 2, которое может быть выполнено различным образом и, в частности, в виде байонета 4 (паз на цилиндрической части днища 5 и штыри 6 на цилиндрической части 2), прижим 7 со штангой 8, пружинным фиксатором 9 штанги 8. Прижим 7 выполнен с нарезкой 10 в своей нижней части, а захват 11 соединен с корпусом 1 через пружины.
Действует контейнер следующим образом.
После обнаружения взрывного устройства приносят контейнер, снимают днище 3 и одевают на взрывное устройство цилиндр 2. Выдвигают прижим 7 штангой 8 при фиксации его в момент зажима взрывного устройства между стенкой цилиндра 2 и прижимом 7. Затем поднимают цилиндр 2 с взрывным устройством, которое зафиксировано прижимом 7, подводят днище 3 и одевают цилиндрическую часть 2 с креплением. Затем вручную переносят за захваты 11 контейнер в любое место или на транспортное средство для перевозки в место подрыва. При подрыве закидывают дополнительное взрывное устройство внутрь на удочке и подрывают его, взрывное устройство детонирует.
Замечания к техническому решению:
1. Выяснять и обезвреживать взрывное устройство на месте очень нецелесообразно и опасно, т.к. блокировка может быть соизмерима с сейфом, возможны жертвы. Поэтому при любом подозрении необходимо совершить всю последовательность операций по уничтожению взрывного устройства.
2. После установки контейнера на взрывное устройство опасность практически ликвидируется, т.к. даже при взрыве опасность минимальна: взрывная волна направлена вверх, боковая сторона закрыта, удар вниз от взрывной волны будет компенсирован пружинами захвата.
3. Масса контейнера мала и проста, поэтому транспортабельна и легко изготавливаема в любом производстве. Пусть диаметр 0,5 м, тогда высота должна быть около 1 м.
Толщину стенки цилиндра взять 5 мм и все изготовить из алюминиевого сплава. Тогда масса состоит около 20,0 кг, при двух операторах, когда на одного будет приходиться по 10 кг, такой контейнер может быть доставлен вручную в любую неудобную точку местности. Толщина стенки может быть и меньше, т.к. она практически не испытывает взрывной волны: открыта верхняя часть контейнера. Таким образом, достигаются все поставленные и сформулированные выше цели: простота, дешевизна, возможность доставки в любую неудобную точку и обеспечение безопасности объекта сразу же при возможности в дальнейшем транспортировки вручную в безопасное место для подрыва и сам подрыв при соблюдении безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2098747C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2082071C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022873C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ СО СМЕРЧЕМ | 1993 |
|
RU2062560C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ | 1999 |
|
RU2155316C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | 1992 |
|
RU2057229C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2146350C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2125948C1 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ СНАРЯДА | 1999 |
|
RU2149344C1 |
СПОСОБ СДВИГА ПРЕПЯТСТВИЯ ЛОКОМОТИВОМ | 1997 |
|
RU2134208C1 |
Контейнер для уничтожения взрывного устройства содержит корпус с боковой цилиндрической поверхностью, днище и захваты. Внутри корпуса на нижней части его боковой поверхности размещен прижим с возможностью его перемещения к центру корпуса. Прижим соединен с управляющей штангой и фиксатором, находящимися на наружной поверхности корпуса. Днище выполнено съемным. Его цилиндрическая часть сопряжена с внешней боковой поверхностью корпуса и снабжена устройствами крепления к нему. Захваты прикреплены к корпусу контейнера на пружинных подвесках выше центра массы корпуса. Изобретение упрощает конструкцию контейнера, обеспечивает его ручную транспортировку и уничтожение взрывных устройств в труднодоступных для защиты местах. 1 ил.
Контейнер для уничтожения взрывного устройства, содержащий корпус с боковой цилиндрической поверхностью, днищем и захватами, отличающийся тем, что внутри корпуса контейнера на нижней части его боковой поверхности размещен с возможностью перемещения к центру корпуса прижим, соединенный с управляющей штангой и фиксатором, находящимися на наружной поверхности корпуса контейнера, днище выполнено съемным с цилиндрической частью, сопряженной с внешней боковой поверхностью корпуса, и снабжено устройствами крепления к нему, захваты прикреплены к корпусу контейнера на пружинных подвесках выше центра массы корпуса.
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2098747C1 |
US 4437382, 20.03.1984 | |||
СИСТЕМА ДЛЯ УХОДА ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА | 2012 |
|
RU2608268C2 |
DE 4140001 С1, 04.02.1993 | |||
EP 0276918, 03.08.1988. |
Авторы
Даты
2000-04-27—Публикация
1999-08-10—Подача