Изобретение относится к защитным устройствам от взрыва, когда не известны ни мощность заряда, ни управление им, может быть использовано преимущественно в больших городах для предотвращения разрушения и гибели людей от взрывного устройства на автотранспорте, когда подрыв его на месте без защиты сооружений невозможен, а управление им неизвестно.
Известен контейнер, который выполнен в виде замкнутой полости, внутри которой размещена активная зона импульсного реактора /реактор ИИН-3, проспект в/о "Изотоп", раздел "Аппаратура активационного анализа", изд-во В/О "Изотоп", М. Г-146. 1-ая Фрунзенская ЗА/.
Контейнер реактора рассчитан на 200 атм.
Недостатком устройства следует считать то, что он не может быть выполнен переносным или передвижным и не способен выдержать удельное давление, которое превышает допустимое, допустим в 100 раз.
Известен контейнер для взрывного устройства, который содержит корпус и крышку, а внутри корпуса размещена кассета /патент США N 4437382, кл. F 42 D 5/04, 1984/.
Ближайшим аналогом изобретения является контейнер для взрывного устройства, содержащий корпус с крышкой, установленный на навесном исполнительном механизме транспортного средства с возможностью перемещения корпуса по высоте и углу [1]
Недостатками указанных аналогов можно считать необходимость закладки взрывчатого устройства при непосредственном контакте что описано при работе с неизвестным зарядом и его управлением; ограниченность защиты при неизвестном взрывном заряде, что не позволяет использовать контейнер для перевозки неизвестного взрывного устройства по жилому пространству города.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно возможность оперативной организации защиты в населенном месте города; возможность попытки обезвреживания взрывного устройства при защите окружающих сооружений и жителей; возможность подрыва на месте взрывного устройства при сохранении защиты окружающих сооружений и жителей; устранение радиоуправления взрывным устройством.
Поставленная задача достигается тем, что в контейнере для взрывного устройства, содержащем корпус с крышкой, установленный на навесном исполнительном механизме транспортного средства с возможностью перемещения корпуса по высоте и углу, корпус выполнен составным из двух сопрягаемых между собой боковых частей, имеющих устройство крепления их друг к другу, при этом каждая сопрягаемая часть корпуса установлена на индивидуальном транспортном средстве. Устройство крепления частей корпуса может быть выполнено в виде накидных крюков и штырей, части корпуса снабжены днищами, сопрягаемыми при соединении частей корпуса, крышка выполнена в виде элемента, который не препятствует распространению взрывной волны вверх, например, в виде сетки накидной, все элементы контейнера выполнены из ферромагнитного материала.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер, вид сбоку в исходном положении перед образованием целого корпуса; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - контейнер в рабочем положении.
Контейнер содержит боковые части 1, 2 с устройствами крепления их 3, которые выполнены в виде накидных крюков 4 и выступающих штырей 5. Каждая часть имеет упоры 6 взаимного перемещения, а части 1, 2 закреплены на транспортном средстве 7 через навесные исполнительные механизмы гидравлического типа. Обе боковые части имеют днища 9, а крышка 10 выполнена в виде накидной сетки, причем все элементы контейнера изготовлены в виде ферромагнитных материалов. Взрывное устройство 11 показано в виде автомашины.
Работает контейнер следующим образом.
После обнаружения взрывного устройства 11 на место прибывают транспортные средства 7, которые при сближении до упора 6 заключают взрывное устройство между боковыми частями 1, 2 и размещают его на днище 9, причем указанные элементы 1, 2, 9 сопрягаются с нахлестом. После сопряжения указанных элементов с возможностью их перемещения в пространстве навесными исполнительными механизмами 8 набрасывают крюки 4 на штыри 5 и накидывают сетку 10, которая выполняет роль крышки. Взрывное устройство 11 в этом положении становится изолированным от окружающих сооружений. Внутри образованной полости могут быть подрывники для определения характера взрывного устройства. Рассмотрим худший случай, когда результаты показывают невозможность контакта и обезвреживания устройства и управление им в виде радиосигналов с кодом.
Возможны два варианта.
Размещение во внутренней полости генератора импульсов для подбора кода с последующим подрывом от подобранного кода. Если подбор кода оказался неудачным, то производят подрыв взрывного устройства с помощью дополнительного взрывного устройства, которое вводится во внутреннюю полость. При взрыве волна пойдет, как показано на фиг. 3, вверх, т.е. по сути произойдет направленный взрыв и сооружения как и жители не пострадают. Можно сделать следующие замечания по использованию технического решения.
После заключения взрывного устройства 11 во внутреннюю полость внешние сигналы управления взрывным устройством не будут проходить к нему из-за образованного экрана.
Эквивалентное техническое решение выполнение крышки 10 может быть в виде пластин, которые сразу же порвутся при воздействии взрывной волны.
Днища 9 могут отсутствовать, если взрывное устройство по своим габаритам незначительно или его мощность известна.
Если взрывное устройство мало, то транспортное средство может быть заменено просто переноской составных частей или они могут быть закреплены на легковой автомашине.
Масса контейнера незначительна по сравнению с целиковым контейнером и силовой крышкой. Это объясняется тем, что на элементы контейнера воздействует взрывная волна кратковременно при сообщении не менее 40% поверхности с атмосферой, что не позволит возрасти давлению в процессе горения взрывчатого вещества.
Таким образом, достигаются возможность подрыва взрывного устройства с устранением воздействия на сооружения и жителей, возможность попытки обезвреживания с исключением несанкционированного воздействия сигналов управления подрывом, образование защитного контейнера без непосредственного контакта со взрывным устройством, возможность изменения направления взрывной волны путем поворота контейнера навесными исполнительными механизмами.
Простота контейнера и использование выпускаемых элементов составных позволяют быстро создать парк таких контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1999 |
|
RU2148247C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2082071C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2125948C1 |
СПОСОБ ВЫВОДА БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163341C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ СО СМЕРЧЕМ | 1993 |
|
RU2062560C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИИ НА ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1999 |
|
RU2163201C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2146350C1 |
СПОСОБ СДВИГА ПРЕПЯТСТВИЯ ЛОКОМОТИВОМ | 1997 |
|
RU2134208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2014263C1 |
Использование: защитные устройства от взрыва. Сущность изобретения: контейнер содержит корпус, выполненный составным из двух сопрягаемых между собой боковых частей, каждая из которых установлена на навесном исполнительном механизме индивидуального транспортного средства с возможностью перемещения корпуса по высоте и углу. Сопрягаемые части корпуса имеют устройство крепления их друг к другу, которое может быть выполнено в виде накидных крюков и штырей. Сопрягаемые части могут быть снабжены днищами, сопрягаемыми при соединении частей корпуса. Крышка контейнера может быть выполнена в виде элемента, который не препятствует распространению взрывной волны вверх. Все элементы контейнера изготовлены из ферромагнитного материала. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Зарубежное военное обозрение, N 9, 1993, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1996-04-25—Подача