Бампер транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение SU982946A1

(54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

- .

Похожие патенты SU982946A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2714341C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Вершинников Н.И.
  • Аксентьева И.И.
RU2077998C1
УСИЛЕННЫЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Шнайдер Никола
  • Жибо Эли
  • Друаден Ив
  • Кокю Арно
  • Доня Гилсон
RU2661301C1
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
Бампер 1986
  • Дзоценидзе Тенгиз Джамалиевич
  • Галкин Самуил Анатольевич
SU1382693A1
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ПРОВОЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2012
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2521866C2
БАМПЕР 2007
  • Краснов Валерий Иванович
RU2346833C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2

Иллюстрации к изобретению SU 982 946 A1

Реферат патента 1982 года Бампер транспортного средства

Формула изобретения SU 982 946 A1

Изобретение относится к транспор ным средствам и, в час/гности, к их бамперам. Известен бампер транспортного средства, содержащий выполненную из металлического листа ц ентральную балку, размещенную по всей ширине кузова и имеющую полки, выполненные за одно целое с фронтальной поверхностью, имеющей ступенчатое сечение вертикальной плоскости, при этом с тыльной стороны бампера к поверхнос ти, наиболее удаленной от кузова, прикреплен кронштейн в виде арки, вершина которой вложена внутрь балки, а концы прикреплены к кузову 1 Недостатком этого бампера является то, что при повреждений какойлибо его части бампер приходится заменять целиком. Наиболее близким к изoбpeтeнVlЮ по технической сущности и достигаемому результату является бампер транспортного средства, содержащий центральную балку, имеющую на концах вертикальные полки, дугообразные боковины, прикрепляемые внутренними концами к раме транспортного средства и выполненные в средней части на фронтальной поверхности с уступом,сопряженным с вертикальной полкой соответствующего конца центральной балки 2. Недостатком этого бампера является его невысокая/энергоемкость и сложность сборки-разборки. Цель изобретения - повышение энергоемкости бампера и упрощение его сборки-разборки. Для достижения поставленной цели бампер транспортного средства, содержащий центральную балку, имеющую на концах вертикальные полки, дугообразные боковины, прик эепляемые внутренними концами к раме транспортного средства и выполненные в средней масти на фронтальной поверхности с уступом, сопряженным с вертикальной 398 полкой соответствующего конца центральной балки, снабжен упругими кольцеобразными муфтами, охватывающими уступы боковин и соответствующие концы центральной балки в зонах их сопряжения, причем на вертикальных полках указанных концов выполнены выступы, а на внутренних поверхностях муфт - впадины для взаимодействия с указанными выступами. При этом центральная балка и бог ковины бампера выполнены из полимерных материалов. Кроме того, боковины выполнены в плане переменной толщины, увеличивающейся в направлении rt их внутренним концам. На фиг.1 показан бампер транспор ного средства во фронтальной плоскости;, на фиг.-2 - вид Л на фиг:1; нафиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 (в увеличенном масштабе); на фиг.f сечение на фиг.1 (в увеличенном масштабе); на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг1; на фиг.6 - бампер при деформации от центрального удара; н фиг.7 - бампер деформации от бокового удара; на фиг.8 - бампер с цен ральной балкой, имеющей более сложное сечение в средней части; на фиг.9 сечение Д-Д на фиг.8; на фиг.10 - сечение Е-Е на фиг.8. Бампер транспортного средства содержит центральную балку 1 с вертикйльными полками 2 на концах (фиг.5). 8ти полки установлены на полках 3 дугообразныхбоковин и прилегают к уступам 5 на их фронтальной поверхности 6. Таким образом, концы центральной балки 1 пере крывают боковины k в промежутке меж ду концами последних. Внешний конец а боковины выполнен свободным, а внутренним концом б каждая из боковин закреплена на раме 7 транспор ного средства. Боковины в плане име переменнук) толщину, увеличивающуюся по направлению к их внутренним концам. Бампер .снабжен-упругими кольце образными муфтами 8, охватывающими совместно концы центральной балки 1и вложенные в нее участки боковин 4. Муфты 8 имеют внутри впадины 9, в которых расположены выступы 10, выполненные на вертикальных полках 2концов балки - для передачи с боковин на балку и обратно поперечных сил. Эти выступы представляют собо вертикальные гребни, расположенные поперек центральной балки. Муфты 8 прилегают как к фронтальной поверхности центральной балки 1, так и к фронтальной поверхности 6 боковин , закрывая зону их сопряжения. Муфты 8 расположены непосредственно у кромок 11 полок отогнутого внутреннего конца б боковин, упираясь в эти кромки при деформации бампера. Центральная балка 1 и боковины k выполнены из полимерных материалов, обладающих различными демпфирующими свойствами. Например, центральная балка выполнена из пластмассы, армированной однонаправленными стеклянными нитями, а боковины выполнены из термопласта, армированного стекловолокном. Сборка бампера производится следу ющим образом. На концы центральной балки 1 надевают муфты 8, во впадины которых вставляют выступы 10 концов центральной балки. Затем через отверстия в муфтах 8 заводят боковины , чему способствует упругость муфт. После этого бампер -в собранном виде крепят к раме транспортного средства. При 14ентральном ударе в бампер (например, при неудачном маневриро вании транспортного средства у места его стоянки и столкновении с каким-либо препятствием центральная балка 1 прогибается внутрь (фиг.6), поглощая часть энергии удара, а боковины изгибаются в противполо хные стороны, также поглощая часть этой энергии. Поскольку боковины расходятся друг от друга, а концы балки сближаются между собой, то происходит трение центральной балки и боковин под нагрузкой, что тоже способ-ствует поглощению энергии удара.Часть энергии удара поглощается за счет деформации муфт 8, работающих в это время на растяжение и на сдвиг. Таким образом, все элементы бампера участвуют в восприятии удара. После снятия нагрузки с бампера, его части под действием собстйенной упругости возвращаются в первоначальное положение, а накопленная в них энергия при обратном их перемещении частично рассеивается за счет трения между собой концов балки и боковин. При боковом ударе в бампер-(Фиг.7) соответствующая боковина изгибается и через муфту тянет за собой цент ральную 6алку,кото1рая тянет за собой {через другую муфту вторую боковину,з ставляя ее изгибаться. Муфты в данном случае работают на сдвиг и при своей деформации прижимают централь ную балку к боковинам. Это способ-г ствует более эффективному поглощению энергии удара, так как когда бокови на, в которую пришёлся удар, тянет за собой балку, то происходит сколь жение балки по боковине с поглощение энергии удара,за счет сил трения между ними. Аналогично-4actb энергии поглощается при скольжении балки по второй боковине, находящейся вне зоны бокового удара. Таким образом, и при боковом ударе паботают одновременно все элементы бампера. В средней части центральная балка может быть выполнена 5 -образного сечения ( фиг.8 ), что позволяет увеличить ее энергоемкость и прочность, так как в данном случае значительно большая ее часть воспринимает растягивающие усилия. Благодаря тому, что при восприятии удара принимают участие в работе все элементы бампера, он обеспечивает высокую энергоемкость при меньшем весе, при этом он имеет простую и технологичную конструкцию, позволяющую упростить его сборку и разп борку. формула изобретения 1. Бампер транспортного средства содержащий центральную балку, имею Q V 1 а Г , щую на концах вертикальные полки, дугообразные боковины, прикрепленные внутренними концами к раме т.ранспортного средства и выполненные в средней части на фронтальной поверхности с уступом, сопряженным с вертикальной полкой соответствующего конца центральной балки, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и упрощения сборки и-разборки, он снабжен упругими кольцеобразными муфтами, охватывающими уступы боковин и соответствующие концы центральной балки в зонах их сопряжения, причем на вертикальных полках указанных концов выполнены в.ыступы, а на внутренних поверхностях муфт - впадины для взаимодействия с выступами. 2.Бампер поп.1,отличающ и и с я тем, что центральная балка и боковины выполнены из полимерных материалов. , 3.Бампер поп.1,отличающ и и с я тем, что боковины выполнены в плане переменной толщины, увеличивающейся в направлении к их внутренним концам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 019б9, кл. 293-98, 1977. 2.Патент США f 2б723бЗ, кл. 293-73, 195 (прототип). биВА

/

фиг,Ъ

ГГ

Фиг. If

Фие,5

S 3 fO

SU 982 946 A1

Авторы

Тамручи Олег Владимирович

Устюжанина Галина Васильевна

Галкин Самуил Анатольевич

Баринов Альберт Николаевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-01Подача