Изобретение относится к области реализации сжатых газов под давлением и предназначено для использования при заправке транспорта сжатым газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей.
Известна подвижная установка для заправки автомобилей сжатым газом типа ПАГЗ. Известная установка содержит баллоны, запорно-регулирующую арматуру, станцию управления, трубопроводную линию заправки баллонов от внешнего источника газа через концевые вентили, напорную линию заправки внешнего потребителя из баллонов с регулятором давления и вентилями, установленными с обеих сторон регулятора. В состав известной установки входит компрессорная установка со всасывающей, коллекторной и напорной линиями, см., например, Ю.И. Боксерман, Я.С. Мкртычан, К.Ю. Чириков Перевод транспорта на газовое топливо" с. 151, рис. 51. Данная подвижная установка для заправки автомобилей сжатым газом является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению и выбрана за прототип.
При эксплуатации известной установки опорожнение баллонов при заправке потребителей происходит до 60% от первоначального объема газа, что соответствует минимальному давлению газа потребителя. Для заправки новых потребителей предполагается дозаправка баллонов до максимального давления, что соответствует максимальному объему газа.
Целью предлагаемого технического решения является увеличение объема газа, отдаваемого потребителю из баллонов, повышение эксплуатационных качеств и безопасности эксплуатации.
Для достижения поставленной цели в подвижной установке для транспортировки и хранения газа, включающей в свой состав баллоны, запорно-регулирующую арматуру, станцию управления, линию заправки баллонов от внешнего источника через концевые вентили, напорную линию заправки внешнего потребителя из баллонов с регулятором давления и вентилями, установленными с обеих сторон регулятора давления, компрессорную установку со всасывающей, коллекторной и напорной линиями, напорная линия заправки потребителя снабжена дополнительным запорным вентилем, входное отверстие которого соединено с ней до вентиля, установленного перед регулятором давления, а выходное отверстие соединено после вентиля, установленного за регулятором давления и соединена через дополнительно установленный вентиль с напорной линией компрессорной установки, которая, в свою очередь, соединена с коллекторной линией, при этом коллекторная линия соединена через вентиль с выходом в атмосферу, а линия заправки баллонов от внешнего источника соединена после концевого вентиля со всасывающей линией компрессорной установки и снабжена вентилем, соединяющим ее с атмосферой.
Наличие дополнительного запорного вентиля, установленного в напорной линии заправки потребителя, входное отверстие которого соединено с ней до вентиля, установленного перед регулятором давления, а выходное отверстие соединено после вентиля, установленного за регулятором давления, дает возможность заправлять потребителя газом из баллонов, давление которого меньше давления настройки регулятора давления, что позволит отдавать потребителю наибольший объем газа из баллонов.
Соединение напорной линии заправки потребителя через дополнительный вентиль с напорной линией компрессорной установки, и соединение последней с коллекторной линией компрессорной установки позволит дожимать газ из баллонов, где его давление меньше давления настройки регулятора давления, до давления заправки потребителя с помощью компрессорной установки, что в свою очередь, позволит отдавать потребителю наибольший объем газа из баллонов с давлением, соответствующим давлению заправки потребителя.
Соединение коллекторной линии через вентиль с атмосферой позволит производить продувку баллонов для удаления конденсата воздухом или инертным газом, подаваемым в линию заправки баллонов от внешнего источника через концевые вентили, что позволит повысить эксплуатационные качества изделия.
Соединение линии заправки баллонов от внешнего источника после концевого вентиля со всасывающей линией компрессорной установки позволит заправлять баллоны через компрессорную установку газом, давление которого меньше давления газа, необходимого потребителю и повысит эксплуатационные качества изделия.
Наличие дополнительного вентиля, соединяющего линию заправки баллонов от внешнего источника с атмосферой позволит оставшийся в линии газ сбрасывать в атмосферу, что повысит безопасность эксплуатации.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического решения с достижением указанного результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Для пояснения технической сущности предлагаемой подвижной установки приведены чертежи.
На фиг. 1 изображен общий вид установки в транспортном положении. На фиг. 2 изображена схема арматуры и трубопроводных газовых линий передвижной установки.
Подвижная установка для транспортировки и хранения газа содержит баллоны 1, объединенные в четыре независимые секции 2, 3, 4, 5, станцию управления 6 для заправки баллонов 1 сжатым газом от внешнего источника давления и заправки из баллонов 1 газом внешнего потребителя, компрессорной установки 7, причем все это оборудование установлено на раме 8 полуприцепа 9, транспортируемом тягачем 10.
Баллоны 1 оснащены необходимой предохранительной арматурой 11, запорной арматурой 12 и контрольно-измерительными приборами 13. Узел заправки 14 подвижной установки газом от внешнего источника давления состоит из концевых вентилей 15, дополнительной линии 16, содержащей вентиль 17, соединенной с трубопроводом 18, имеющим выход в атмосферу, вентилей 19 и клапанов обратных 20, обеспечивающих возможность одновременной и последовательной заправки секций 2, 3, 4, 5 с контролем давления при заправке по приборам 13.
Узел заправки 21 потребителей газа имеет напорную линию 22 с регулятором давления 23 и вентилями 24, 25, обеспечивающими автоматическое поддержание заданного давления в напорной линии 26 для снабжения потребителей газом, имеющей предохранительную арматуру 27, вентили 28 с контролем давления по приборам 29, 30. Параллельно линии 22 с регулятором давления 23 установлен дополнительный вентиль 31, входное отверстие которого соединено с напорной линией 22 от баллонов 1, а выходное отверстие соединено с напорной линией 26 для снабжения потребителей газом. Вентиль 32 соединяет напорную линию 22 с трубопроводом 18, имеющим выход в атмосферу, а вентили 33 соединяют трубопровод 18 с линией заправки потребителей 34.
Компрессорная установка 35 с компрессором 36 имеет всасывающую линию 37 с вентилем 38 и контрольно-измерительным прибором 39, коллекторную линию 40 с контрольно-измерительным прибором 41, соединяющую между собой секции 2, 3, 4, 5 посредством вентилей 42, 43 напорную линию 44 с клапаном обратным 45, при этом напорная линия 44 соединена через вентиль 46 с коллекторной линией 40, а также соединена линией 47, содержащей вентиль 48 с напорной линией 26 для снабжения потребителей газом. Коллекторная линия 40 снабжена дополнительной линией 49 с вентилем 50, у которого выходное отверстие соединено с атмосферой.
Линия заправки баллонов 51 от внешнего источника газа после концевых вентилей 15 узла заправки 14 газом соединена дополнительной линией 52, содержащей вентиль 53 со всасывающей линией 37 компрессорной установки 35.
Заправка подвижной установки газом до требуемого давления заправки баллонов 1 осуществляется через заправочные вентили 15, установленные в линии заправки баллонов 1 от внешнего источника газа и через вентили 19 с клапаном 20 одновременно или последовательно в секции 2, 3, 4, 5 баллонов 1.
Если давление источника газа меньше давления заправки баллонов 1, тогда заправка происходит с использованием дополнительной напорной линии 52, содержащей вентили 53 с контролем давления всасывания по прибору 39. Газ дожимается компрессором 36 и по напорной линии 44, соединенной через вентиль 46 с коллекторной линией 40, направляется через вентили 42 и 43 в секции 2, 3, 4, 5 по необходимости.
Заправка внешних потребителей газом от баллонов 1 осуществляется вентилями 12 в напорную линию 22 при открытых вентилях 24 и 25 через регулятор давления 23, поддерживающий после себя постоянное давление в напорной линии 26, соединенной вентилями 28 с линией заправки 34 потребителей с контролем давления по приборам 29 и 30. При достижении давления газа в баллонах 1 меньше, чем давление настройки регулятора давления 23 вентилями 24 и 25 перекрывается регулятор давления 23 и через параллельно установленный вентиль 31 газ первоначально поступает из секции 5 к потребителю и дожимается до требуемого давления из секций 2, 3, 4 при помощи компрессора 36 по напорной линии 44 компрессорной установки 35, соединенной линией 47, содержащей вентиль 48 поступает в напорную линию 26 к потребителям газа.
Для продувки баллонов 1 от остатков газа вентили 15 и 19 при закрытых вентилях 12 подается необходимая среда, например, инертный газ, воздух, для удаления конденсата, при этом вентили 42 и 43 открываются поочередно в коллекторную линию 40, соединенную дополнительной линией 49 с вентилем 50, у которого выходное отверстие соединено с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГАЗА | 2002 |
|
RU2237584C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2199052C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ГАЗОЗАПРАВЩИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2147531C1 |
Комплекс для подвода криогенной жидкости в емкости, газификации криогенной жидкости и хранения газа высокого давления | 2017 |
|
RU2659414C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГЕЛИЕМ БОРТОВЫХ БАЛЛОНОВ РАКЕТОНОСИТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2440505C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ПУСКА РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ НА РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328417C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ГАЗА | 2008 |
|
RU2382268C2 |
МЕТОД НАПОЛНЕНИЯ СОСУДОВ МАЛЫХ ОБЪЕМОВ ОСОБО ЧИСТЫМ АЗОТОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С КОНТРОЛЕМ ВЛАЖНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2335691C2 |
ПОДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2155681C1 |
ВОЗДУШНО-АЗОТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2410570C1 |
Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей. Подвижная установка для транспортировки и хранения газа содержит баллоны 1, запорно-регулирующую арматуру, станцию управления 6, линию заправки баллонов от внешнего источника через концевые вентили 15 и напорную линию заправки внешнего потребителя из баллонов с регулятором давления, вентилями, установленными с обеих сторон регулятора давления, и дополнительным запорным вентилем, входное отверстие которого соединено с ней до вентиля, установленного перед регулятором давления, а выходное отверстие соединено после вентиля, установленного за регулятором давления, и соединенную через дополнительно установленный вентиль с напорной линией компрессорной установки. Напорная линия компрессорной установки соединена через вентиль с коллекторной линией, которая через дополнительный вентиль соединена с выходом в атмосферу, а линия заправки баллонов от внешнего источника через вентиль соединена после концевого вентиля со всасывающей линией компрессорной установки и снабжена вентилем, соединяющим ее с атмосферой. Изобретение повышает эксплуатационные качества и безопасность эксплуатации установки. 2 ил.
Подвижная установка для транспортировки и хранения газа, содержащая баллоны, запорно-регулирующую арматуру, станцию управления, линию заправки баллонов от внешнего источника через концевые вентили, напорную линию заправки внешнего потребителя из баллонов с регулятором давления и вентилями, установленными с обеих сторон регулятора давления, компрессорную установку со всасывающей, коллекторной и напорной линиями, отличающаяся тем, что напорная линия заправки потребителя снабжена дополнительным запорным вентилем, входное отверстие которого соединено с ней до вентиля, установленного перед регулятором давления, а выходное отверстие соединено после вентиля, установленного за регулятором давления, и соединена через дополнительно установленный вентиль с напорной линией компрессорной установки, причем напорная линия компрессорной установки, в свою очередь, соединена через вентиль с коллекторной линией, при этом коллекторная линия через дополнительный вентиль соединена с выходом в атмосферу, а линия заправки баллонов от внешнего источника через вентиль соединена после концевого вентиля со всасывающей линией компрессорной установки и снабжена вентилем, соединяющим ее с атмосферой.
БОКСЕРМАН Ю.И | |||
и др | |||
Перевод транспорта на газовое топливо | |||
- М., 1988, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028240C1 |
US 5630628 A, 20.05.1997. |
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-12-30—Подача