Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию.
Обычно привод подъемника крепится к зданию с использованием основания, расположенного главным образом под приводом; иными словами, привод как бы стоит на основании. Это означает, что центр тяжести и точка приложения усилия троса располагаются выше точек опоры привода подъемника. Недостатком такой конструкции является опасность раскачивания привода при вибрации.
Для того чтобы избежать раскачивания, точки в конструкции здания, на которые опирается основание, должны быть разнесены на как можно большее расстояние, что требует дополнительного пространства пола и ведет к увеличению затрат. Такая структура основания обычно включает четыре опорных точки, по одной на каждом углу.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является устройство для крепления привода подъемника к зданию, известное из SU 1119961, 23.10.84.
Известное устройство для крепления привода подъемника к зданию содержит установленную на своем месте в здании монтажную балку, к которой привод прикреплен своей верхней частью, при этом привод подвешен в шахте подъемника.
Известное устройство не решает указанной выше проблемы раскачивания. Предложенное в качестве изобретения устройство крепления привода подъемника к зданию решает вышеуказанную проблему за счет крепления монтажной балки к конструкциям здания своими концами с помощью кронштейнов, прикрепленных к стене или потолку.
Преимущества, которые могут быть получены за счет применения изобретения, включают следующее:
- достигается простое и дешевое техническое решение для крепления привода к конструкциям здания,
- центр тяжести привода и точка приложения усилия троса располагаются ниже опорных точек привода,
- можно легко отрегулировать комбинированное действие веса привода и усилий троса относительно опорных точек привода, так что в принципе исключаются боковые колебания, хотя опорные точки привода располагаются недалеко друг от друга по горизонтали,
- являющаяся предметом изобретения система крепления привода к зданию особенно применима при плоских относительно направления вала тянущего блока подъемника конструкциях привода подъемника,
- являющаяся предметом настоящего изобретения система крепления привода к зданию в особенности применима при тех вариантах использования привода подъемника, при которых привод размещается в шахте подъемника.
В патентной заявке Финляндии N 932977 приводится ссылка на конструкции двигателей подъемников, при которых привод подъемника является плоским в направлении вала тянущего блока подъемника. Плоская конструкция привода позволяет довольно легко размещать его в шахте подъемника с использованием монтажной балки, размещенной в верхней части шахты подъемника.
Монтажная балка может представлять собою часть рамы привода, образуя таким образом "монтажный кронштейн", посредством которого блок привода крепится к стенам или потолку шахты подъемника.
Ниже изобретение описывается подробно с помощью нескольких примеров его реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 представлен подъемник, в котором использовано изобретение, и
на фиг. 2 представлен, частично в разрезе, привод подъемника, закрепленный на монтажной балке.
Устройство на фиг. 1 представляет подъемник, в котором использовано изобретение, размещенный в шахте подъемника 15 и наблюдаемый с одной стороны. Кабина подъемника 1 и противовес 2 подвешены на направляющих 12, включающих направляющие как для кабины подъемника, так и для противовеса, и на подъемных тросах 3 (показанных здесь пунктирной линией). Направляющие кабины подъемника и противовеса на рисунке не показаны.
В верхней части шахты подъемника 15 размещена монтажная балка 16, к которой крепится привод подъемника 6 вместе с подъемным блоком 7. Эту же балку 16 можно использовать для крепления оборудования, необходимого для подачи питания к двигателю, а также для приборной доски 8 с оборудованием, необходимым для управления подъемником.
Функция монтажной балки 16 заключается в передаче веса привода 6 и части веса противовеса 2, тросов 3 и кабины подъемника 1, которые воспринимаются балкой, на соответствующие несущие конструкции здания, такие как стена 15 шахты подъемника. Балка 16 крепится к конструкциям здания в установочных точках 22, которые обычно представлены в форме кронштейнов, прикрепленных к стене или потолку.
Для предупреждения передачи могущих возникнуть в двигателях вибраций через балку на конструкции здания можно использовать, например, резиновые прокладки 20, которые предпочтительно помещают между балкой 16 и кронштейнами 22.
Другими местами, в которых можно поместить прокладки, являются, например, места соединения привода и балки или, при многослойной конструкции балки, места между различными конструкционными слоями балки. Кроме того, монтажная балка может также быть выполнена из нескольких частей в продольном направлении.
Части балки могут частично входить одна в другую или располагаться внахлест. Монтажная балка 16 может быть изготовлена с креплением к ней блока привода 6 и приборной доски 8 на заводе, или же монтажная балка может быть выполнена как часть рамы привода, образуя таким образом "кронштейн" для крепления блока привода 6 к стенам или потолку шахты 15.
Балка 16 имеет также узел крепления 13 для по меньшей мере одного конца подъемного троса 3. Другой конец подъемного троса часто крепится к узлу крепления 14, расположенном в ином, чем монтажная балка, месте. Шахта подъемника оборудована дверью 17 на каждом этаже, а кабина подъемника 1 имеет дверь 18 со стороны, обращенной к дверям в шахте.
На самом верхнем этаже имеется люк 19 для технического обслуживания, открывающийся в шахту и расположенный так, что ремонтный персонал имеет возможность добраться через люк до приборной доски 8 и привода 6, если не с пола, то по крайней мере с рабочей платформы, расположенной на определенной высоте над полом.
Люк для технического обслуживания имеет такие размеры и расположен таким образом, что операции, для выполнения которых он предназначен, например операции при устранении аварии, могут быть выполнены через люк достаточно легко. Обычные операции по обслуживанию двигателя 6 и приборной доски 8 можно выполнить, стоя на крыше кабины подъемника 1. Отводящие шкивы 4, 5 используются для подвешивания кабины подъемника 1 и отводящий шкив 9 - для подвешивания противовеса 2 на подъемных тросах 3.
На фиг. 2 показан привод подъемника 6, закрепленный на монтажной балке 16, причем привод показан в разрезе по плоскости, начинающейся от оси вращения 11 и идущей вверх по направлению радиуса вала 11. Привод 6 состоит из двигателя 21, дискового тормоза и тянущего блока 7. На фиг. 2 привод увеличен в размерности, соответствующей продольной оси вала двигателя с тем, чтобы сделать изображение более читаемым.
В действительности привод в осевом направлении является плоским. Балка 16 предпочтительно укладывается в направлении, соответствующем направлению плоскости, перпендикулярной оси вращения привода 6 и соответственно тянущего блока 7, так что нет необходимости предусматривать стойкость балки к очень большим крутящим усилиям, но в первую очередь только к вертикально направленным усилиям, связанным с весом, а также ускорением и замедлением подъемника. Это в особенности относится к случаям, когда вертикальные усилия могут передаваться через точку, расположенную рядом или на нейтральной оси балки.
Двигатель 6 включает ротор 113, установленный на диске ротора 112, и статор 109, установленный на диске статора 118. Ротор этого двигателя изготовлен из постоянных магнитов. Ротор и статор разделяются воздушным зазором 114, лежащим в плоскости, в основном перпендикулярной валу 115 двигателя 21.
Статор вместе с его обмоткой 117 представляет собой округлую конструкцию, помещенную в округлую полость 119 диска статора 118, причем эта полость открыта с одной стороны. Статор крепится с помощью крепежных изделий, предпочтительно винтов, к той стенке 125 полости 119, которая проходит перпендикулярно валу 115. Однако статор может быть прикреплен к любой из стенок полости.
Полость 119 включает кольцевидный желоб в диске статора с открытой стороной, обращенной к диску ротора 112, оставляя кольцевидное пространство между диском статора и диском ротора. К диску ротора 112 прикреплен кольцевидный тормозной диск 116, расположенный по окружности диска ротора 112 как его продолжение в радиальном направлении. Кольцевидный тормозной диск может быть объединен с диском ротора так, чтобы составлять с ним единое целое. Дисковый тормоз (на рисунке не показан) устанавливается таким образом, чтобы иметь возможность плавать в продольном направлении вала 115, с крепежными изделиями, расположенными на каждой стороне тормозного диска 116.
К диску ротора 112 прикреплен цилиндрический блок для троса 7, снабженный канавками для троса 121. Диаметр блока меньше окружности, образуемой стержнями ротора 113 на диске ротора и статором 109 на диске статора 118. Диск ротора 112, блок для троса 7 и тормозной диск 116 образуют единый узел. Поэтому тормозной диск по существу является непосредственным продолжением диска ротора, однако между стержнями ротора и тормозным диском предусмотрен узкий кольцевой участок для уплотнения.
Диск статора 118 и вал 115 также объединяются в единое целое, которое одновременно служит рамой привода подъемника. Блок, состоящий из диска статора 118 и вала 115, предпочтительно выполняется из отливки, снабженной кронштейном 123. Между диском ротора и диском статора предусмотрены подшипники 122.
Между диском ротора и диском статора имеется также кольцевое уплотнение 126, расположенное таким образом, что его упорная поверхность на диске ротора располагается между стержнями ротора и тормозным диском. Уплотнение 126 герметизирует полость 119, превращая ее в замкнутое пространство и не допуская таким образом попадания в это пространство пыли.
Участок сцепления 127, требующийся для крепления уплотнения, выполнен в форме паза в стенке полости диска ротора с осевой ориентацией. Уплотнение может быть представлено, например, войлочной прокладкой.
Кронштейн 123 выдается из рамы привода подъемника 6. Возможно наличие нескольких кронштейнов. Кронштейн 123 имеет переднюю поверхность 124, размещенную перед балкой 16. Передняя поверхность 124 может продолжаться от кронштейна 123 до другой части рамы. Привод подъемника крепится к балке 16 кронштейном 123 посредством крепежных изделий 10, предпочтительно винтов.
Путем механической обработки кронштейну может быть придана подходящая форма, соответствующая монтажной балке и образующая, например, выступ, лежащий на горизонтальной поверхности горизонтальной монтажной балки. В предпочтительном варианте реализации привод подъемника 6 крепится к балке точкой в верхней части привода, так что центр тяжести и точка приложения усилий троса могут быть легко расположены ниже опорных точек привода подъемника. Предпочтительным местом размещения привода и балки является пространство в шахте, расположенное над противовесом.
Специалистам в данной области техники должно быть ясно, что различные варианты реализации изобретения не ограничиваются описанными примерами, но они могут варьироваться в пределах действия формулы изобретения, приведенной ниже. Так, например, монтажная балка, к которой крепится привод, может быть представлена коробчатой балкой, U-образной или I-образной балкой или каким-либо иным подходящим типом поддерживающей балки, которая крепится, например, своими концами к подходящим конструкциям здания, например к стенам или потолку шахты.
Специалистам в данной области техники должно также быть ясно, что применение изобретения не ограничивается типом подъемника, приведенным в патентной заявке Финляндии N 932977. Специалистам должно также быть ясно что согласно настоящему изобретению привод подъемника может быть размещен в машинном помещении над шахтой подъемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРОТИВОВЕСА | 1994 |
|
RU2071931C1 |
ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1995 |
|
RU2139829C1 |
ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА | 1994 |
|
RU2139830C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2130891C1 |
СИСТЕМА ПРОТИВОВЕСА ПОДЪЕМНИКА, ПОДВЕШЕННОГО ЗА ТРОС, ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ ВДОЛЬ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЬСОВ, И ДВИГАТЕЛЯ ПОДЪЕМНИКА, ПОМЕЩЕННОГО ВО ВНУТРЬ ПРОТИВОВЕСА | 1994 |
|
RU2138437C1 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ | 1994 |
|
RU2205785C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСА ЛИФТА | 1995 |
|
RU2143994C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ЛИФТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛИФТА | 1998 |
|
RU2154014C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2194004C2 |
Устройство крепления привода подъемника к зданию содержит установленную на своем месте в здании монтажную балку, к которой привод прикреплен своей верхней частью, при этом привод подвешен в шахте подъемника. Монтажная балка крепится к конструкциям здания своими концами с помощью кронштейнов, прикрепленных к стене или потолку. Рама привода подъемника имеет по меньшей мере один монтажный кронштейн, которым привод подъемника крепится к монтажной балке, при этом монтажный кронштейн может выступать из рамы привода подъемника и его передняя поверхность может быть расположена напротив монтажной балки. Привод подъемника выполнен плоским в направлении вращения привода. Изобретение позволяет удешевить и упростить устройство крепления привода. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
Приоритет по пунктам:
28.06.1993 по п.1;
25.05.1994 по пп.2 - 7.
Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов | 1983 |
|
SU1119961A1 |
Гидравлический подъемник | 1982 |
|
SU1084226A1 |
Привод гидравлического лифта | 1982 |
|
SU1178674A1 |
Устройство для сцепки судов | 1981 |
|
SU954319A1 |
Авторы
Даты
2000-06-10—Публикация
1994-06-27—Подача