(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения причала | 1980 |
|
SU960353A1 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA | 1979 |
|
SU850786A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2009 |
|
RU2475585C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Изобретение относится к устройствам сезонных и долговременных переправ сухопутного транспорта, особенно железнодорожного подвижного состава. Известно устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, шарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палубах судов, и тросы, контактирующие с битенгами 1. Однако известное устройство для сцепки судов пригодно при одинаковом уровне или постоянной разнице их уровней, тогда как разница осадок судов не может быть постоянной и зависит от величины нагрузки и ее положения. Цель изобретения - улучшение эксплуатации при счале судов с различной осадкой, Для достижения указанной цели устройство снабжено установленными на нижней части судов блоками, каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна. На фиг, I изображены причальный де баркадер и перевозной паром, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - I на фиг. 1; на фиг. 4 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг. 3. Плавучий дебаркадер 1 соединяется с паромом 2 при помощи жесткого элемента, например, переходного пролета 3, а с береговой эстакадой - укороченной переходной частью 4, которая присоединяется к дебаркадеру щарниром 5. Переходной пролет 3 также присоединяется к дебаркадеру 1 и парому 2 с помощью шарнира 5, а его подъем или опускание при причаливании парома 2 выполняется с помощью подъемного устройства 6. Плавучий дебаркадер 1, на котором расположено рельсовое сплетение 7, служащее для попеременной загрузки погрузочных полос парома 2, фиксируется в положении, обеспечивающем совпадение погрузочных полос с причальными палами 8. Для обеспечения одновременной осадки концов дебаркадера 1 и парома 2 при любой разнице их уровней гибкие тросы 9 одним концом прикрепляются к парным блокам 10 парома, а вторым концом - к битенгам И дебаркадера 1. Усилие, возникающее при счаливании нарома 2 и дебаркадера 1 и расположении нагрузки на .пароме, передается на дебаркадер через трение навивкой на битенг 11 нескольких «восьмерок 12.
Второй трос 13 концомприкрепляется к парным блокам 10 дебаркадера I, а вторым - к битенгам 14 парЬма 2.
Симметричное рас юложение счаливаемых тросов (фиг. 3) 9 и 13 и блоков 10, служащих для перераспределения усилий между тросами, и равномерность их натяжения обеспечивают одновременную осадку оконечностей парома 2 и дебаркадера 1 при расположении нагрузки на пароме или дебаркадере.
В случае изменений нагрузки на одном из судов или их осадки осуществляют стравливание тросов 9 и 13 или их намотку. Эта операция проводи1|ся в достаточно коротки сроки, обеспечив|ая надежное соединение судов при различ{ ых условиях работы.
При отчаливании парома 2 концы тросов 9 и 13 постепенйо снимаются с битенгами 11 и 14 и «травятся, чем обеспечивается возможность плавного опускания конца груженого парома 2 и подъема дебаркадера 1 без пригрузки последнего.
Предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и безопасное соединение и разъединение дебаркадера и парома при любой
разнице их осадок освоенными на флоте методами и средствами при наименьщих затратах на дополнительное оборудование судов, не требует квалифицированного обслуживающего персонала и осуществимо без предварительной подготовки в полевых условиях силами и средствами организаций, связанными с сооружением паромных переправ специального назначения.
Формула изобретения
Устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, щарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палу-бах судов, и тросы, контактирующие с битенгами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации при счале судов с различной осадкой, оно снабжено установленными на нижней части судов блоками, каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3515090, кл. 114/235, 25 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-30—Подача