Устройство для сцепки судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU954319A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Похожие патенты SU954319A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения причала 1980
  • Телов Владимир Ильич
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU960353A1
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ 2004
  • Бернадак Жан-Клод
RU2361037C2
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA 1979
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU850786A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2040630C1
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2475585C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ 1925
  • Соколов И.Я.
SU9156A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 319 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сцепки судов

Формула изобретения SU 954 319 A1

Изобретение относится к устройствам сезонных и долговременных переправ сухопутного транспорта, особенно железнодорожного подвижного состава. Известно устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, шарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палубах судов, и тросы, контактирующие с битенгами 1. Однако известное устройство для сцепки судов пригодно при одинаковом уровне или постоянной разнице их уровней, тогда как разница осадок судов не может быть постоянной и зависит от величины нагрузки и ее положения. Цель изобретения - улучшение эксплуатации при счале судов с различной осадкой, Для достижения указанной цели устройство снабжено установленными на нижней части судов блоками, каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна. На фиг, I изображены причальный де баркадер и перевозной паром, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - I на фиг. 1; на фиг. 4 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг. 3. Плавучий дебаркадер 1 соединяется с паромом 2 при помощи жесткого элемента, например, переходного пролета 3, а с береговой эстакадой - укороченной переходной частью 4, которая присоединяется к дебаркадеру щарниром 5. Переходной пролет 3 также присоединяется к дебаркадеру 1 и парому 2 с помощью шарнира 5, а его подъем или опускание при причаливании парома 2 выполняется с помощью подъемного устройства 6. Плавучий дебаркадер 1, на котором расположено рельсовое сплетение 7, служащее для попеременной загрузки погрузочных полос парома 2, фиксируется в положении, обеспечивающем совпадение погрузочных полос с причальными палами 8. Для обеспечения одновременной осадки концов дебаркадера 1 и парома 2 при любой разнице их уровней гибкие тросы 9 одним концом прикрепляются к парным блокам 10 парома, а вторым концом - к битенгам И дебаркадера 1. Усилие, возникающее при счаливании нарома 2 и дебаркадера 1 и расположении нагрузки на .пароме, передается на дебаркадер через трение навивкой на битенг 11 нескольких «восьмерок 12.

Второй трос 13 концомприкрепляется к парным блокам 10 дебаркадера I, а вторым - к битенгам 14 парЬма 2.

Симметричное рас юложение счаливаемых тросов (фиг. 3) 9 и 13 и блоков 10, служащих для перераспределения усилий между тросами, и равномерность их натяжения обеспечивают одновременную осадку оконечностей парома 2 и дебаркадера 1 при расположении нагрузки на пароме или дебаркадере.

В случае изменений нагрузки на одном из судов или их осадки осуществляют стравливание тросов 9 и 13 или их намотку. Эта операция проводи1|ся в достаточно коротки сроки, обеспечив|ая надежное соединение судов при различ{ ых условиях работы.

При отчаливании парома 2 концы тросов 9 и 13 постепенйо снимаются с битенгами 11 и 14 и «травятся, чем обеспечивается возможность плавного опускания конца груженого парома 2 и подъема дебаркадера 1 без пригрузки последнего.

Предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и безопасное соединение и разъединение дебаркадера и парома при любой

разнице их осадок освоенными на флоте методами и средствами при наименьщих затратах на дополнительное оборудование судов, не требует квалифицированного обслуживающего персонала и осуществимо без предварительной подготовки в полевых условиях силами и средствами организаций, связанными с сооружением паромных переправ специального назначения.

Формула изобретения

Устройство для сцепки судов, содержащее жесткий элемент, щарнирно связанный с судами, битенги, закрепленные на палу-бах судов, и тросы, контактирующие с битенгами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации при счале судов с различной осадкой, оно снабжено установленными на нижней части судов блоками, каждый из которых тросом соединен с битенгом противоположного судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3515090, кл. 114/235, 25 1968 (прототип).

SU 954 319 A1

Авторы

Телов Владимир Ильич

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-30Подача