Изобретение относится к области подводной техники, в частности к аккумуляторным батареям для электропитания потребителей энергии плавучих подводно-технических средств различного назначения (таких, как обитаемые и необитаемые подводные аппараты и подводные лодки).
Известна конструкция погружной аккумуляторной батареи в контейнере, заполненном в верхней части диэлектрической жидкостью, удельный вес которой меньше удельного веса электролита аккумуляторов, а в нижней части - "тяжелой" диэлектрической жидкостью, с плотностью больше плотности электролита аккумуляторов и морской воды. При этом нижняя часть контейнера соединена трубопроводом с компенсационным бачком, заполненным также "тяжелой" диэлектрической жидкостью, а на верхней крышке контейнера установлен невозвратно-запорный клапан, обеспечивающий выпуск газов, выделяющихся из аккумуляторов, и препятствующий проникновению забортной воды внутрь контейнера (см. патент РФ N 2070352 с приоритетом от 22.11.1993 г., опубликованный в Официальном бюллетене комитета РФ по патентам и товарным знакам "Изобретения" N 34, ВНИИПИ, Москва, 1996 г.).
При установке погружной аккумуляторной батареи по патенту N 2070352 на плавучие подводно-технические средства, которые в процессе эксплуатации могут создавать дифференты (наклонения в направлении нос-корма) и крены или подвергаться качке в у казанных направлениях, допустимые углы дифферентов и кренов должны быть ограничены из-за возможности попадания в аккумуляторы "тяжелой" диэлектрической жидкости через отверстия в пробках для выхода газов из аккумуляторов и вытеснения из аккумуляторов электролита с замещением его "тяжелой" диэлектрической жидкостью.
Уменьшение допустимых углов крена и дифферента плавучих подводно-технических средств снижает их функциональные возможности и приводит к ограничению допустимого волнения моря, при котором обеспечивается их эксплуатация.
Цель данного предлагаемого изобретения заключается в создании конструкции контейнера для погружной аккумуляторной батареи для электропитания подводно-технических средств, заполненного "легкой" и "тяжелой" диэлектрическими жидкостями, обеспечивающими возможность расширения допустимых углов наклона аккумуляторной батареи при дифферентах и качке подводного технического средства, на котором она установлена.
Указанная цель достигается установкой в контейнере промежуточного днища в зоне раздела "тяжелой" и "легкой" диэлектрических жидкостей, на котором размещаются аккумуляторы. При этом в промежуточном днище в одном из углов контейнера выполнено отверстие, соединяющее верхнюю полость контейнера, заполненную "легкой" диэлектрической жидкостью, с нижней, заполненной "тяжелой" диэлектрической жидкостью.
Если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать наклоны только в одном направлении (например, дифференты на корму), то отверстие выполняется около стенки контейнера, противоположной по направлению углу наклонения, т.е. у носовой стенки контейнера; - если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать наклоны в двух направлениях (например, дифференты на корму и нос), - то отверстие, выполненное около одной из стенок (например, кормовой) должно быть соединено с нижней полостью контейнера трубой, проложенной под промежуточным днищем и заканчивающейся у противоположной (носовой) стенки контейнера; - если подводно-техническое средство в процессе эксплуатации может создавать как дифференты, так и крены на любой из бортов, то отверстие должно быть выполнено в одном из углов промежуточного днища контейнера, а труба, соединяющая верхнюю и нижнюю полости контейнера и проложенная под этим днищем, должна заканчиваться в противоположном отверстию по диагонали углу контейнера.
Таким образом, отличия предложенной конструкции контейнера от аналога являются существенными, так как они влияют на получение конечного результата - расширение допустимых углов наклона аккумуляторной батареи при дифферентах и качке подводного технического средства, на котором она установлена.
Конструкция такого контейнера представлена на чертеже. Аккумуляторы 1, имеющие пробки 2 с отверстиями для выхода газов, установлены в контейнере 3 на промежуточное днище 4, в одном из углов которого вварена труба 5, соединяющая полость А, заполненную "легким" диэлектриком с плотностью меньше плотности электролита аккумуляторов, с полостью Б, заполненной "тяжелым" диэлектриком с плотностью больше, чем у электролита аккумуляторов. При этом труба 5 проходит под промежуточным днищем 4 и заканчивается в полости Б контейнера в углу, противоположном тому, в районе которого она вварена.
При наклоне контейнера "тяжелый" диэлектрик не может попасть в полость А или попадает туда в очень ограниченном объеме, что обеспечивает незаливаемость аккумуляторов "тяжелым" диэлектриком и исключает возможность проникновения его внутрь аккумуляторов через отверстие в пробке 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2070352C1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
СПАСАТЕЛЬНО-РАБОЧИЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2082646C1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1991 |
|
RU2007789C1 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА | 2018 |
|
RU2676797C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ | 1996 |
|
RU2114758C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ С ТРОС-КАБЕЛЕМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2008 |
|
RU2373103C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ | 2004 |
|
RU2277057C2 |
Контейнер погружной аккумуляторной батареи, предназначенный для электропитания плавучих подводно-технических средств (ПТС), имеет промежуточное днище, на которое устанавливаются аккумуляторы, выполненное по высоте контейнера в районе плоскости раздела "тяжелого" диэлектрика, имеющего удельный вес больше, чем у электролита аккумуляторов, и "легкого" диэлектрика, имеющего удельный вес меньше, чем у электролита аккумуляторов. В одном из углов промежуточного днища имеется отверстие, соединяющее верхнюю и нижнюю полости контейнера через трубу, проложенную под днищем по диагонали. Технический результат - расширение допустимых углов крена и дифферента ПТС, что увеличивает функциональные возможности ПТС и допустимую баллность моря для эксплуатации. 1 з.п ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2070352C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 3515592 A, 02.07.1970 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для формования полимерных пленочных материалов | 1987 |
|
SU1407834A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1998-06-09—Подача