Изобретение относится к авиационной технике, в частности к подъемно-погрузочным устройствам самолета Ан-124-100, предназначенным для подъема груза с земли, например кузова автомобиля или со специального погрузочного устройства, перемещения груза вдоль грузовой кабины самолета и установки его на грузовой пол.
Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.
Из аналогов уровня техники наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение "Устройство для монтажа оборудования", содержащее подъемный кран с грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст и лебедку механизма для подъема груза и установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, соединенной с механизмом передвижения по двум рельсам продольного пути, систему, включающую в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, и приспособление, включающее в себя, по крайней мере, две продольные балки (SU, авторское свидетельство N 887432, B 66 C 17/00, авторы Проценко В.Д., Мишунов В. Л. , заявитель - проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ, ("УкрПТКИмонтажспецстрой"), 1981 г.).
Недостатком известного подъемного устройства является его меньшая грузоподъемность, обусловленная только одной грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст, имеющий одну крюковую подвеску.
Кроме того недостатком известного устройства является меньшая его надежность, так как нагрузка от веса груза сосредоточена на небольшом участке поперечных рельсов рамы и передается на участок рельсов продольного пути непосредственно под подъемным устройством.
Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат изобретения достигается тем, что в бортовом подъемном устройстве, преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащем подъемный кран с грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст и лебедку механизма подъема груза, установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, соединенной с механизмом передвижения по двум рельсам продольного пути, систему, включающую в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, и приспособление, включающее в себя, по крайней мере, две продольные балки. Заявляемое изобретением подъемное устройство снабжено второй грузовой тележкой, несущей второй грузовой полиспаст и лебедку механизма подъема груза и установленной на тех же поперечных рельсах, что и первая грузовая тележка, лебедка каждой грузовой тележка соединена тросами с полиспастом этой тележки, а вышеупомянутый механизм передвижения по двум рельсам продольного пути, закрепленным на потолке грузовой кабины самолета, содержит восемь кареток, попарно установленных на упомянутых рельсах и связанных шарнирными тягами, при этом четыре каретки механизма передвижения соединены с рамой подъемного крана при помощи кронштейнов, упомянутое приспособление снабжено рамой, расположенной поперек продольной оси самолета и закрепленной на указанных продольных балках, установленных неподвижно в поперечном направлении и соединенных при помощи кронштейнов с другими четырьмя каретками упомянутого механизма передвижения, устройство снабжено второй системой, имеющей вторую траверсу, подвешенную на гибких тягах, гибкие тяги траверсы каждой системы состоят из тросов, пропущенных через подвижные блоки, установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления с одной стороны траверсы с крюком лебедки механизма подъема каждой грузовой тележки, а с другой стороны траверсы с металлической цепью, на поперечной раме упомянутого приспособления имеются узлы крепления к ней металлической цепи.
В результате того, что грузовые полиспасты каждой грузовой тележки выполнены сборными, из полиспаста непосредственно бортового подъемного крана и полиспастной системы, закрепленной на поперечной раме приспособления, то нагрузка от веса груза, закрепленного на второй точке подвески распределяется по двум направлениям, а именно, в одном направлении через траверсу, троса, крюковые подвески лебедок механизма для подъема груза, нагрузка передается на раму бортового подъемного крана, соединенную с каретками и распределяется на участок рельсов продольного пути непосредственно под бортовым подъемным краном, а в другом направлении через траверсу троса, металлическую цепь, нагрузка передается на поперечную раму приспособления и через нее на продольные балки, соединенные с каретками, затем нагрузка распределяется на участок рельсов продольного пути, расположенной за пределами участка рельсов над бортовым подъемным краном, без изменения условий их нагружения.
В результате без изменения условий нагружения рельсов продольного пути увеличивается грузоподъемность бортового подъемного устройства в два раза, а также улучшается надежность БПУ.
Кроме того, технический результат выравнивания и равномерного распределения нагрузок на рельсах продольного пути относительно поперечной оси самолета, в зависимости от положения центра тяжести груза в самолете достигается тем, что узлы крепления каждой металлической цепи на поперечной раме размещены дискретно с возможностью изменения места ее крепления относительно поперечной оси самолета. Кроме того, дополнительный технический результат изменения высоты крепления полиспастной системы в зависимости от габаритов груза и расположения такелажных узлов на нем достигается тем, что каждая металлическая цепь выполнена с возможностью изменения ее длины посредством перезакрепления на поперечной раме упомянутого приспособления при помощи замка крепления цепи.
Кроме того, дополнительный технический результат - увеличение полезной нагрузки самолета, достигается тем, что каждая упомянутая система выполнена съемной и после догрузки груза в самолет снимается и остается на складе в аэропорту.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:
Фиг. 1. Грузовая кабина тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вид сбоку.
Фиг. 2. Бортовое подъемное устройство, вид сбоку.
Фиг. 3. Бортовое подъемное устройство в изометрии, вид сверху.
Фиг. 4. Участок второй системы бортового подъемного устройства.
Фиг. 5. Вид по стрелке А на фиг. 2 на поперечную раму приспособления.
Бортовое подъемное устройство, преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержит раму 1 (фиг. 1, 2, 3) подъемного крана с двумя грузовыми тележками 2 (фиг. 1, 2, 3), несущими каждая по грузовому полиспасту 3 (фиг.2, 3) и по лебедке 4 (фиг. 2) механизма подъема груза, соединенной тросами 5 (фиг. 1, 2, 3) с полиспастом 3 (фиг. 2, 3) этой тележки 2 (фиг. 1, 2, 3) и установленных на поперечных рельсах 6 (фиг. 2), закрепленных на раме 1 (фиг. 1, 2, 3) подъемного крана. Рама 1 (фиг. 1, 2, 3) подъемного крана соединена с механизмом передвижения по двум рельсам продольного пути 7 (фиг. 1, 2, 3), закрепленным на потолке 8 (фиг. 1) грузовой кабины 9 (фиг. 1) самолета 10 (фиг. 1). Механизм передвижения по двум рельсам продольного пути 7 (фиг. 1, 2, 3) содержит восемь кареток 11 (фиг. 2, 3), попарно установленных на упомянутых рельсах продольного пути 7 (фиг. 2, 3) и связанных шарнирными тягами 12 (фиг. 2, 3), при этом четыре каретки 11 (фиг. 2, 3) механизма передвижения соединены с рамой 1 (фиг. 1, 2, 3) подъемного крана при помощи кронштейнов 13 (фиг. 2).
Бортовое подъемное устройство содержит также систему, включающую в себя траверсу 14 (фиг. 1 - 4), подвешенную на гибких тягах 15 (фиг. 1 - 4) и приспособление, снабженное рамой 16 (фиг. 1 - 3, 5), расположенной поперек продольной оси самолета 10 (фиг. 1) и включающее в себя, по крайней мере, две продольные балки 17 (фиг. 2, 3, 5), на которых закреплена рама 16 (фиг. 1 - 3, 5), установленных неподвижно в поперечном направлении, и соединенных при помощи кронштейнов 18 (фиг. 2, 5) с другими четырьмя каретками 11 (фиг. 2, 3) упомянутого механизма передвижения. Устройство снабжено второй системой, имеющей вторую траверсу 14 (фиг. 3), подвешенную на гибких тягах 15 (фиг. 3). Гибкие тяги 15 (фиг. 1 - 4) траверсы 14 (фиг. 1 - 4) каждой системы состоят из тросов, пропущенных через подвижные блоки 19 (фиг. 2 - 4), установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления 20 (фиг. 2 - 5) с одной стороны траверсы 14 (фиг. 2, 3) с крюком 21 (фиг. 2, 3), лебедки 4 (фиг. 2) механизма подъема каждой грузовой тележки 2 (фиг. 1, 2, 3), а с другой стороны траверсы 14 (фиг. 2 - 5) с металлической цепью 22 (фиг. 2 - 5). Причем, на поперечной раме 16 (фиг. 1, 3, 5) упомянутого приспособления, имеются узлы крепления 23 (фиг. 2 - 5) к ней металлической цепи 22 (фиг. 2 - 5), которые размещены дискретно с возможностью изменения места ее крепления относительно поперечной оси самолета 10 (фиг. 1). А каждая металлическая цепь 22 (фиг. 2 - 5) выполнена с возможностью изменения ее длины посредством перезакрепления на поперечной раме упомянутого приспособления при помощи замка крепления цепи 24 (фиг. 2, 5).
Для того, чтобы увеличить полезную нагрузку самолета в бортовом подъемном устройстве каждая упомянутая система выполнена съемной.
Работа бортового подъемного устройства преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 осуществляется следующим образом. В соответствии с имеющимися габаритными размерами груза по ширине и размещения на нем такелажных узлов грузовые тележки 2, несущие каждая свой грузовой полиспаст 3, и по лебедке 4 механизма подъема груза, соединенное тросами 5 с полиспастом 3 этой тележки 2, устанавливают на поперечных рельсах 6, закрепленных на раме 1 подъемного крана и производят при помощи стремянки навеску второй системы на каждой грузовой тележке 2. При этом, в зависимости от места положения грузовых тележек 2 на поперечных рельсах 6, закрепленных на раме 1 подъемного крана и производят при помощи стремянки навеску второй системы на каждой грузовой тележки 2. При этом, в зависимости от местоположения грузовых тележек 2 на поперечных рельсах 6, изменяют место крепления второй системы. При этом, металлические цепи 21 каждой системы перезакрепляют в узлах крепления 23, выполненных на поперечной раме 16, приспособления при помощи замка крепления цепи 24. Тем самым сохраняется продольное положение каждой системы и каждого грузового полиспаста 3 относительно продольной оси самолета 10. В зависимости от габаритов и размеров груза по высоте и расположения такелажных узлов устанавливают длину металлической цепи 22 при помощи замка крепления цепи 24, перезакрепляют каждую систему грузового полиспаста 3. После закрепления груза на второй точке подвески каждой системы грузового полиспаста 3, производят при помощи лебедок 4 подъем груза с земли и со специального погрузочного устройства, перемещение груза вдоль грузовой кабины 9 самолета 10 и опускание груза на грузовой пол самолета 10. Затем с помощью стремянки снимают системы каждого грузового полиспаста и оставляют на складе вместе с другой съемной оснасткой.
Заявляемое изобретение без изменения условий нагружения рельсов продольного пути 7 за счет рассредоточения и перераспределения нагрузок позволяет увеличить грузоподъемность бортового подъемного устройства в два раза.
Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники. Бортовое подъемное устройство, преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержит подъемный кран с грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст и лебедку механизма подъема груза и установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, систему, включающую в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, и приспособление, включающее в себя по крайней мере две продольные балки. Бортовое подъемное устройство снабжено второй грузовой тележкой, несущей второй грузовой полиспаст и лебедку механизма подъема груза и установленной на тех же поперечных рельсах, что и первая грузовая тележка, лебедка каждой грузовой тележки соединена тросами с полиспастом этой тележки, а вышеупомянутый механизм передвижения по двум рельсам продольного пути, закрепленным на потолке грузовой кабины самолета, содержит восемь кареток, попарно установленных на упомянутых рельсах и связанных шарнирными тягами. Технический результат изобретения заключается в увеличении грузоподъемности бортового устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Устройство для монтажа оборудования | 1979 |
|
SU887432A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2112736C1 |
Мостовой кран | 1988 |
|
SU1643422A1 |
Упругодемпфирующая подвеска привода ротора | 1984 |
|
SU1173010A1 |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
1999-03-11—Подача