Изобретение относится к радиоэлектронной технике защиты транспортных средств (ТС) и недвижимости от несанкционированного использования.
Известен способ управления охранной системой ТС, согласно которому при угоне ТС сообщают сведения о нем на центральную станцию, формируют кодовые адресный и командные сигналы, передают их по радиоканалу на ТС, декодируют указанные сигналы и блокируют соответствующие агрегаты ТС, обеспечивая его принудительную остановку (DE 4318596 А1, В 60 R 25/00,08.12.1994).
Недостаток известного способа заключается в необходимости создания отдельной специализированной системы радиосвязи с приемлемыми качеством передачи сигналов, радиусом действия и пропускной способностью.
Указанный недостаток устраняется в изобретениях, в которых вместо специализированной системы радиосвязи используются каналы стандартных общедоступных сетей связи и передачи данных.
Так, в системе "CELL-EYE", описанной в патенте WO 00/17021, В 60 R 25/04, 25/10, 30.03.2000, дистанционное управление блокированием/разблокированием агрегатов ТС или устройств, ограничивающих доступ к объектам недвижимости, осуществляется с помощью сотовой сети подвижной связи стандарта GSM. Система содержит контроллер с блоком памяти, подключенный с помощью модема к GSM-модулю сотовой сети подвижной связи, а также датчики несанкционированного воздействия, выходы которых связаны с входами системы защиты ТС или охраняемого объекта недвижимости, выходы которой через первый интерфейс связаны с контроллером, и тревожную кнопку, подключенную к одному из входов контроллера, выход которого через второй интерфейс подключен к иммобилайзеру или, в случае охраны объекта недвижимости - к устройству ограничения доступа.
Известен также способ управления охранной системой ТС, при котором для дистанционного управления агрегатами ТС используют возможности общедоступной сети пейджинговой связи. Согласно этому способу, при сообщении владельцем ТС в операторское бюро сети пейджинговой связи блокирующего кода активируют посредством канала сети пейджинговой связи иммобилайзер и блокируют двигатель ТС, а для разблокирования двигателя в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер, при этом по мере необходимости изменяют блокирующий и секретный разблокирующий коды, а идентификационный код задают в виде программы в памяти блока управления иммобилайзером посредством скрытой клавиатуры (RU 2074826, В 60 R 25/00, 10.03.1997).
Недостаток указанного способа связан с отсутствием возможности дистанционного разблокирования двигателя без заметных для постороннего глаза манипуляций с клавиатурой ввода данных.
Указанный недостаток устраняется в способе по патенту RU 2155683, В 60 R 25/00,10.09.2000, в котором после сообщения пользователем ТС в операторское бюро сети пейджинговой связи блокирующего кода активируют с помощью канала сети пейджинговой связи иммобилайзер и блокируют им двигатель ТС, а для разблокирования двигателя в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер, при этом по мере необходимости изменяют блокирующий и секретный разблокирующий коды, а идентификационный код перепрограммируют в памяти блока управления иммобилайзером посредством скрытой клавиатуры, пользователя ТС снабжают транспондерной карточкой, на которой записаны блокирующий и секретный разблокирующий коды, в цифровой памяти транспондерной карточки фиксируют идентификационный код, при этом для разблокирования двигателя и автоматического перепрограммирования идентификационного кода в памяти блока управления иммобилайзером помещают транспондерную карточку в специально отведенную зону для дистанционного считывания идентификационного кода с транспондерной карточки в блок управления иммобилайзером.
Система, реализующая данный способ, является наиболее близкой по технической сущности к заявляемой.
Недостатком известного способа и реализующих его систем являются ограниченные возможности по реализации различных алгоритмов дистанционного управления функциональными органами охраняемого объекта, фактически сводящиеся на практике к блокированию/разблокированию двигателя ТС путем активации/деактивации иммобилайзера. Это обусловлено тем, что сервер, формирующий в системе-прототипе команды дистанционного управления, входит в состав штатного оборудования операторского бюро сети пейджинговой связи. Вмешательство в штатный режим его работы может привести к нарушению нормального режима работы всей системы пейджинговой связи, что недопустимо. Кроме того, значительная часть пользователей ТС являются владельцами сотовых телефонов, обладающих большими по сравнению с пейджерами возможностями по дистанционному управлению функциональными органами ТС (центральным замком, указателем поворотов, габаритными огнями, ближним светом, стеклоподъемниками, люком, кондиционером, зеркалом заднего вида, рулевой колонкой, креслами водителя и пассажира и др.).
Задачей настоящего изобретения является расширение возможностей дистанционного управления функциональными органами охраняемого объекта с обеспечением возможности гибкой подстройки алгоритмов управления под конкретные задачи. При этом имеется в виду, что в качестве охраняемых объектов могут выступать не только ТС, но и объекты недвижимого имущества, (квартиры, гаражи, коттеджи и пр.), принадлежащие владельцу ТС и другим пользователям.
Для решения поставленной задачи система, реализующая известный способ управления охранной системой ТС и содержащая стационарный телефонный аппарат пользователя, подключенный к телефонной сети общего пользования или к выделенному каналу телефонной связи, операторское бюро сети пейджинговой связи, в котором первый модем соединен выходом через сервер обработки телефонных сообщений со входом второго модема, выход которого подключен посредством канала сети пейджинговой связи ко входу приемника пейджинговой связи, расположенного на охраняемом объекте, где установлены также блок формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, первый вход которого подключен к выходу приемника пейджинговой связи, блок дистанционного считывания, выход которого подключен ко второму входу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, а вход индуктивно связан с находящимся у пользователя транспондером, индикатор режима управления функциональными органами охраняемого объекта, первый вход которого подключен к индикаторному выходу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, управляющие выходы которого соединены с функциональными органами охраняемого объекта, в том числе, с иммобилайзером, - снабжена подсистемой обработки информационных сообщений, включающей в себя сервер обработки информационных сообщений, блок хранения информации, вход и выход которого подключены соответственно к информационным выходу и входу сервера обработки информационных сообщений, блок приема информации из внешних источников, выход которого подключен ко входу приема внешней информации сервера обработки информационных сообщений, модем телефонной связи, вход которого подключен к телефонной сети общего пользования или к выделенному каналу телефонной связи, а выход - ко входу приема телефонных сообщений сервера обработки информационных сообщений, модем пейджинговой связи, вход которого подключен к выходу пейджинговой связи сервера обработки информационных сообщений, а выход соединен со входом первого модема операторского бюро сети пейджинговой связи, а также модуль сотовой сети подвижной связи, связанный через модем подвижной связи со входом и выходом подвижной связи сервера обработки информационных сообщений, а в состав аппаратуры, установленной на охраняемом объекте, введены последовательно связанные друг с другом объектовый модуль сотовой сети подвижной связи, объектовый модем подвижной связи и контроллер, выход команд управления которого подключен к третьему входу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, а информационный выход - ко второму входу индикатора режима управления функциональными органами охраняемого объекта.
На чертеже представлена функциональная схема заявляемой системы защиты транспортных средств и недвижимости от несанкционированного использования.
В систему входят: 1 - стационарный телефонный аппарат пользователя; 2 - подсистема обработки информационных сообщений; 3 - операторское бюро сети пейджинговой связи; 4 - первый модем; 5 - второй модем; 6 - сервер обработки телефонных сообщений; 7 - приемник пейджинговой связи; 8 - блок формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта; 9 - функциональные органы охраняемого объекта; 10 - транспондер (метка или брелок); 11 - канал сети пейджинговой связи; 12 - блок дистанционного считывания; 13 - индикатор режима управления функциональными органами охраняемого объекта; 14 - сервер обработки информационных сообщений; 15 - контроллер; 16 - модуль сотовой сети подвижной связи; 17 - объектовый модуль сотовой сети подвижной связи; 18 - модем подвижной связи; 19 - объектовый модем подвижной связи; 20 - модем пейджинговой связи; 21 - модем телефонной связи; 22 - блок приема информации из внешних источников; 23 - блок хранения информации.
Стационарный телефонный аппарат 1 пользователя обеспечивает пользователю ТС и/или объекта недвижимости возможность подключения к телефонной сети общего пользования (ТФОП) или к выделенному телефонному каналу, а сотовый телефон - возможность работы в сотовой сети подвижной связи, например, в стандарте GSM. Через указанные сети пользователь связывается с подсистемой 2 обработки информационных сообщений, а через нее - с операторским бюро 3 сети пейджинговой связи и с охраняемым объектом.
Ключевым элементом подсистемы 2 обработки информационных сообщений является сервер 14 обработки информационных сообщений. Информация в него может поступать из четырех источников:
- из ТФОП или выделенного канала связи - через модем 21 телефонной связи;
- из сотовой сети подвижной связи - через последовательно включенные модуль 16 сотовой сети подвижной связи и модем 18 подвижной связи;
- из внешних источников информации - через блок 22 приема информации из внешних источников;
- из блока 23 хранения информации.
Один из выходов сервера 14 обработки информационных сообщений через последовательно соединенные модем 20 пейджинговой связи и первый модем 4 операторского бюро 3 сети пейджинговой связи связан с входом сервера 6 обработки телефонных сообщений операторского бюро 3 сети пейджинговой связи. Другой выход через модем 18 подвижной связи связан с модулем 16 сотовой сети подвижной связи, через который может быть обеспечена связь с аппаратурой, установленной на охраняемом объекте.
Именно введение в систему дополнительного сервера 14 и аппаратуры сотовой сети подвижной связи позволяет существенно расширить класс алгоритмов, которые могут использоваться для формирования команд управления функциональными органами 9 охраняемого объекта, и обеспечить возможность гибкой подстройки указанных алгоритмов под решаемые задачи.
Как и в системе-прототипе, прием телефонных сообщений от пользователей осуществляет операторское бюро 3 сети пейджинговой связи, включающее в себя сервер 6 обработки телефонных сообщений, связанный с первым 4 и вторым 5 модемами. Вход первого модема 4 соединен, например, с помощью выделенного канала с выходом модема 20 пейджинговой связи, входящего в состав подсистемы 2 обработки информационных сообщений.
Выход второго модема 5 через канал 11 сети пейджинговой связи связан, например, по радиоэфиру, с приемником 7 пейджинговой связи, входящим в состав аппаратуры охраняемого объекта. Выход приемника 7 пейджинговой связи подключен к первому входу блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта. Второй вход блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта связан с выходом блока 12 дистанционного считывания, индуктивно связанного с находящимся у пользователя транспондером 10. Транспондер 10 служит для персонификации действий пользователя и устранения возможности влияния на работу охранной системы злоумышленника. На поверхности транспондера 10 нанесены защищенные специальным покрытием одноразового применения, например краской, секретные коды (блокирующий код, коды "электронного счета" владельца и др.), визуально доступные только после стирания, например с помощью монеты, защитного покрытия с соответствующих полей транспондера 10. В его цифровой памяти зафиксирован идентификационный код, по которому объект недвижимости "узнает" своего пользователя.
Третий вход блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта подключен к первому выходу контроллера 15, введенного в систему для обработки кодовых сообщений, поступающих по цепи "объектовый модуль 17 сотовой сети подвижной связи-модем 19 сотовой связи" из сотовой сети подвижной связи.
Управляющие выходы блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта связаны с функциональными органами 9 охраняемого объекта, например с иммобилайзером, в том случае, если охраняемым объектом является ТС, либо с устройством ограничения доступа, - в том случае, если под охраной находится объект недвижимости.
Один из выходов блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта подключен к первому входу индикатора 13 режимов управления функциональными органами охраняемого объекта, второй вход которого связан с вторым выходом контроллера 15.
Блоки 8, 9 и 12 применяются в большинстве автомобильных охранных систем, выпускаемых предприятием-заявителем (см. "Автомобильные охранные системы". Каталог 2002, Альтоника). Возможные варианты их использования в рассматриваемой системе связаны лишь изменениями программного обеспечения и элементов конструктивного исполнения, что несущественно с точки зрения предмета изобретения.
Возможность отображения информации, поступающей из контроллера 15, обеспечивается в индикаторе 13 режима управления функциональными органами охраняемого объекта благодаря применению матричного светодиодного табло, как, например, в серийно выпускаемом охранно-противоугонном комплексе BLACK BUG SUPER BT-84P (см. "Автомобильные охранные системы". Каталог 2002, Альтоника), либо жидкокристаллического дисплея, применяемого в пейджерах и сотовых телефонах.
Как правило, наряду с описанной выше бортовой аппаратурой ТС, в состав системы защиты ТС входят также датчики несанкционированного воздействия, устройства звуковой, световой, а в ряде случаев радио- сигнализации (см. "Автомобильные охранные системы". Каталог 2002, Альтоника). Однако работа этой аппаратуры не относится непосредственно к предмету настоящей заявки. То же можно сказать и о различиях между системой защиты от несанкционированного использования ТС и системой защиты объектов недвижимости - для данного изобретения эти отличия также несущественны.
Поскольку для уяснения сути изобретения неважно, является ли охраняемый объект ТС или объектом недвижимости, ограничимся для простоты рассмотрением системы защиты ТС.
При желании заблокировать двигатель (для постановки ТС на охрану или в случае его угона) пользователь ТС, являющийся абонентом сети пейджинговой связи, сообщает об этом по стационарному телефонному аппарату 1 пользователя посредством телефонной сети общего пользования (ТФОП) или выделенного телефонного канала связи в подсистему 2 обработки информационных сообщений. После обработки сообщения оно передается в операторское бюро 3 сети пейджинговой связи. При этом оператору сообщаются адрес пейджера и блокирующий код. Оператор принимает сообщение пользователя с помощью первого модема 4 и производит отправку блокирующего кода по заданному адресу с помощью второго модема 5, используя канал 11 сети пейджинговой связи.
В качестве оператора может быть использован как сотрудник операторского бюро 3, так и специальная программа обработки и передачи сообщений, установленная на сервере 6 обработки телефонных сообщений.
На ТС, находящемся в зоне приема прейджинговых сообщений, сигнал с блокирующим кодом воспринимается приемником 7 пейджинговой связи, направляется в блок 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта и активирует какие-либо из функциональных органов 9 охраняемого объекта, например иммобилайзер. Двигатель ТС при этом блокируется.
Для блокирования двигателя ТС (которое может находиться в угоне) пользователю не обязательно знать местонахождение ТС. Обязательным условием является лишь нахождение ТС в зоне действия канала 11 сети пейджинговой связи.
Для разблокирования двигателя ТС в блок 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта вводится секретный разблокирующий код, который сравнивается с хранящимся в памяти блока 8 идентификационным кодом. При их совпадении заданный функциональный орган 9 разблокируется, например в результате деактивируется иммобилайзер.
Деактивация иммобилайзера может быть произведена также и посредством транспондера 10. Для этого пользователь ТС помещает транспондер 10 в специально отведенную зону, формируемую излучающей антенной блока 12 дистанционного считывания для съема идентификационного кода с транспондера 10 в блок 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта. Для считывания данного кода в блоке 12 дистанционного считывания вырабатываются и излучаются электромагнитные сигналы, которые активируют цифровую память транспондера 10. В простейшем случае транспондер 10 может служить элементом с переменной (изменяющейся в соответствии с идентификационным кодом) нагрузкой для генератора сигналов опроса, входящего в состав блока дистанционного считывания 12.
При изменении секретного разблокирующего кода пользователем ТС производится замена транспондера 10 и перепрограммирование идентификационного кода в блоке 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта. Вход в режим перепрограммирования осуществляется либо как в системе-прототипе - с помощью скрытой клавиатуры, либо путем поднесения транспондера 10 к антенне блока 12 дистанционного считывания. Один из выходов блока 8 подключен к входу индикатора 13 режима управления функциональными органами 9 охраняемого объекта. Управляющие выходы блока 8 соединены с функциональными органами 9 охраняемого объекта, в том числе с иммобилайзером - в случае, если охраняемым объектом является ТС, или с системой ограничения доступа, если под охраной находится объект недвижимости. Цепь дистанционного управления функциональными органами ТС, использующая канал 11 сети пейджинговой связи, реализована на практике в серийно выпускаемых предприятием-заявителем изделиях семейства REEF SPACE (S-300, S-301, S-302, S-303). Она обеспечивает дистанционную блокировку двигателя автомобиля (третий рубеж защиты) с помощью сети пейджинговой связи и обычного телефонного аппарата. В изделиях S-300 и S-301 эта блокировка снимается набором обычного кода. В изделиях S-301, S-303 - с помощью транспондера 10.
В моделях S-302 и S-303 предусмотрены возможности:
- дистанционного запуска двигателя ТС;
- включения кондиционера;
- включение печи отопления;
- открывания дверей.
Кроме того, в изделии S-300R предусмотрены возможности управления с помощью сети пейджинговой связи охранно-противоугонными комплексами элитного класса BLACK BUG SUPER BT-85 и GUARD R-344, также серийно выпускаемыми предприятием-заявителем.
Второй вход блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта связан с выходом блока 12 дистанционного считывания, индуктивно связанного с транспондером 10.
Введение в систему сервера 14 обработки информационных сообщений позволяет не только реализовать вышеупомянутые потенциальные возможности автомобильных охранных систем семейства REEF SPACE по управлению функциональными органами ТС, но и в еще большей степени расширить эти возможности за счет использования стандартной сотовой сети подвижной связи, например, стандарта GSM 900/1800. С этой целью в состав системы введены:
- в подсистему обработки информационных сообщений - модуль 16 сотовой сети подвижной связи, подключенный через модем 18 подвижной связи к одному из входов сервера 14 обработки информационных сообщении;
- в состав аппаратуры охраняемого объекта - последовательно соединенные объектовый модуль 17 сотовой сети подвижной связи, объектовый модем 19 подвижной связи и контроллер 15, первый выход которого подключен к третьему входу блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами 9 управляемого объекта, а второй выход - к дополнительному входу индикатора 13 режима управления функциональными органами охраняемого объекта. Через сотовую сеть подвижной связи модуль 16 и объектовый модуль 17 сотовой сети подвижной связи связаны друг с другом и с сотовым телефоном пользователя.
Дополнительное расширение функциональных возможностей по дистанционному управлению функциональными органами ТС достигается путем подключения внешних источников информации, например баз данных о текущей транспортной ситуации, источников информации справочного характера и пр. с помощью блока 22 приема информации из внешних источников - к серверу 14 обработки информационных сообщений и учета этой внешней информации при формировании сервером 14 команд дистанционного управления функциональными органами 9 охраняемых объектов и сервисных данных.
Все режимы работы блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта отображаются индикатором 13 режима управления функциональными органами охраняемого объекта, который, например, может светиться непрерывно в режиме блокирования двигателя, а при отключении блокировки - сначала часто мигать, а затем гаснуть. Мигание индикатора 13 имеет место и при входе в режим перепрограммирования идентификационного кода в блоке 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, а также в процессе его перепрограммирования и при записи идентификационных кодов с транспондера 10 в память блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта.
Кроме того, на матричном светодиодном табло индикатора 13 режима управления функциональными органами охраняемого объекта с помощью мнемонических символов могут отображаться состояние системы защиты и ее узлов. Возможности отображения информации и дружественного интерфейса еще более увеличиваются при использовании в индикаторе 13 жидкокристаллического дисплея.
Описанные выше операции реализуют возможности дистанционного управления функциональными органами ТС, свойственные прототипу. В заявленной системе возможности прототипа существенно расширяются за счет введения сервера 14 обработки информационных сообщений в подсистему 2 обработки информационных сообщений и установки дополнительно контроллера 15 на борт ТС, а также благодаря введению модуля 16 и объектового модуля 17 сотовой сети подвижной связи в состав аппаратуры подсистемы 2 обработки информационных сообщений и аппаратуры ТС соответственно. Обладая сотовым телефоном, пользователь ТС имеет возможность передавать через эти модули сообщения в подсистему 2 обработки информационных сообщений и непосредственно на борт ТС, а также получать от них сообщения в обратном направлении. Через модем 16 сотовой сети подвижной связи и объектовый модем 19 подвижной связи эти сообщения поступают в сервер 14 обработки информационных сообщений и в контроллер 15, находящийся на борту ТС, соответственно, инициируя в них заданные программы формирования команд управления функциональными органами 9 охраняемого объекта.
Например, сервер 14 обработки информационных сообщений может сформировать в необходимом формате командную посылку для передачи ее с помощью модема 20 пейджинговой связи в операторское бюро 3 сети пейджинговой связи. В указанном бюро 3 это сообщение преобразуется первым модемом 4 в стандартное телефонное сообщение, посылаемое клиентами данной сети пейджинговой связи, передается на сервер 6 обработки телефонных сообщений и после преобразования в нем в требуемый формат передачи данных через второй модем 5 поступает в канал 11 сети пейджинговой связи. На борту ТС приемник 7 пейджинговой связи принимает указанное сообщение и пересылает в согласованном формате на первый вход блока 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта. Дальнейшие операции были описаны выше.
С помощью блока 22 приема информации из внешних источников на сервер 14 подсистемы 2 обработки информационных сообщений может быть затребована необходимая информация из внешних источников. Из сервера 14 часть указанной информации переадресуется в блок 23 хранения информации для последующей выборки (по запросу из сервера 14 обработки информационных сообщений). По указанному запросу необходимые данные могут быть взяты из блока 23 хранения информации и переданы посредством модема 20 пейджинговой связи в канал 11 сети пейджинговой связи для последующей передачи их пользователям либо для автоматического ввода в аппаратуру ТС или охраняемого объекта недвижимости. В сервере 14 обработки информационных сообщений могут быть сформированы также короткие текстовые сообщения для передачи их на сотовый телефон пользователя, либо кодовые посылки - для передачи их на борт ТС. Принятые объектовым модулем 17 сотовой сети подвижной связи кодовые посылки через объектовый модем 19 подвижной связи поступают в контроллер 15 и, в зависимости от вида закодированного в них сообщения, либо передаются в блок 8 формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, либо отображаются на индикаторе 13 режима управления функциональными органами 9 охраняемого объекта. Таким путем может осуществляться дистанционное управление (в пределах зоны действия используемой сотовой сети подвижной связи) такими функциональными органами ТС, как система запуска двигателя, печь отопления и др.
Реализуемая в заявленной системе технология предоставляет пользователю возможность управлять настройками различных функциональных узлов охраняемого объекта без применения дополнительных (нестандартных) программ, а также без вмешательства в текущую деятельность операторского бюро 3 сети пейджинговой связи.
При этом обеспечивается доступ к внешним информационным ресурсам. Так, на сервер 14 и затем в блок 23 хранения информации могут быть переданы расписания движения поездов и полетов самолетов, карты-схемы местности, оптимальные маршруты движения, в том числе с учетом текущей транспортной ситуации в городе, информация о торговой сети, достопримечательностях города и пр.
Таким образом, совокупность существенных признаков прототипа и вновь введенных признаков позволяет решить поставленную задачу. Предлагаемое техническое решение представляет собой качественно новый этап развития противоугонных телеуправляемых систем класса REEF SPACE в направлении их интеграции с сотовыми сетями подвижной связи и внешними базами данных.
Имеющийся у предприятия-заявителя опыт совместной с пейджинговыми компаниями коммерческой эксплуатации таких систем свидетельствует о перспективности и коммерческой привлекательности данного направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2225302C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2228862C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2329164C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2004 |
|
RU2243113C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ | 2004 |
|
RU2244641C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2184661C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2174923C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2159190C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2155683C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2175920C1 |
Изобретение относится к технике защиты транспортных средств и объектов недвижимости. Вне охраняемого объекта имеются стационарный телефонный аппарат пользователя, сотовый телефон, операторское бюро сети пейджинговой связи и связанная с ними, а также с внешними источниками информации подсистема обработки информационных сообщений, снабженная сервером и блоком хранения информации. У пользователя находится транспондер. На охраняемом транспортном средстве или объекте установлены блок дистанционного считывания данных с транспондера, модуль сотовой сети подвижной связи, приемник пейджинговой связи и связанный с ними блок управления функциональными органами. Для блока управления предусмотрены дополнительный контроллер и соответствующий индикатор. Наличие в системе сервера обработки информационных сообщений и аппаратуры сотовой сети подвижной связи обеспечивает расширение класса алгоритмов, используемых для формирования команд управления функциональными органами охраняемого объекта, и гибкую подстройку алгоритмов под конкретные задачи. 1 ил.
Система защиты транспортных средств и недвижимости от несанкционированного использования, содержащая стационарный телефонный аппарат пользователя, подключенный к телефонной сети общего пользования или к выделенному каналу телефонной связи, операторское бюро сети пейджинговой связи, в котором первый модем соединен выходом через сервер обработки телефонных сообщений с входом второго модема, выход которого подключен посредством канала сети пейджинговой связи к входу приемника пейджинговой связи, расположенного на охраняемом объекте, где установлены также блок формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, первый вход которого подключен к выходу приемника пейджинговой связи, блок дистанционного считывания, выход которого подключен к второму входу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, а вход индуктивно связан с находящимся у пользователя транспондером, индикатор режима управления функциональными органами охраняемого объекта, первый вход которого подключен к индикаторному выходу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, управляющие выходы которого соединены с функциональными органами охраняемого объекта, в том числе, с иммобилайзером, отличающаяся тем, что она снабжена подсистемой обработки информационных сообщений, включающей в себя сервер обработки информационных сообщений, блок хранения информации, вход и выход которого подключены соответственно к информационным выходу и входу сервера обработки информационных сообщений, блок приема информации из внешних источников, выход которого подключен к входу приема внешней информации сервера обработки информационных сообщений, модем телефонной связи, вход которого подключен к телефонной сети общего пользования или к выделенному каналу телефонной связи, а выход - ко входу приема телефонных сообщений сервера обработки информационных сообщений, модем пейджинговой связи, вход которого подключен к выходу пейджинговой связи сервера обработки информационных сообщений, а выход соединен с входом первого модема операторского бюро сети пейджинговой связи, а также модуль сотовой сети подвижной связи, связанный через модем подвижной связи с входом и выходом подвижной связи сервера обработки информационных сообщений, а в состав аппаратуры, установленной на охраняемом объекте, введены последовательно связанные друг с другом объектовый модуль сотовой сети подвижной связи, объектовый модем подвижной связи и контроллер, выход команд управления которого подключен к третьему входу блока формирования сигналов управления функциональными органами охраняемого объекта, а информационный выход - к второму входу индикатора режима управления функциональными органами охраняемого объекта.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2155683C1 |
РАДИОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕДВИЖИМОСТИ, ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ | 2001 |
|
RU2182088C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2074826C1 |
WO 00/17021 A1, 30.03.2000 | |||
DE 4318596 A1, 08.12.1994. |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2002-08-09—Подача