Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата и к устройствам для подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах.
Известны различные способы выполнения тренировочного полета, проводимые экипажем непосредственно в кабинах реального летательного аппарата (патент США N 4490117, МПК6 G 09 B 9/08, 1984; патент США N 5009598, МПК6 G 09 B 9/08, 1991; патент США N 5240416, МПК6 G 09 B 9/08, 1993; патент ФРГ N 3100584, МПК6 G 09 B 9/08, 1986; патент ФРГ N 3916545, МПК6 G 09 B 9/08, 1990).
Наиболее близким техническим решением по отношению к предлагаемому изобретению является способ выполнения тренировочного полета, заключающийся в том, что экипаж, находясь в кабинах реального летательного аппарата и, воздействуя на органы управления летательного аппарата, совершает полет (патент РФ N 2114460, МПК6 G 09 B 9/08, 1998). В случаях, когда действия реальными органами управления может привести к поломке или выходу из строя агрегатов и систем летательного аппарата или запуску двигателей, экипаж использует имитаторы этих органов управления. На экранах, установленных перед членами экипажа, имитируют закабинную визуальную обстановку и отображают панели приборного оборудования. Для создания на силовых органах управления летательным аппаратом усилий, соответствующих условиям реального полета, осуществляют загрузку этих органов управления моделируемыми параметрами в зависимости от режима полета. Кроме того, формируют акустические эффекты, сопровождающие полет, и документируют информацию о процессе выполнения полета в блоке базы данных. Реализация такого способа тренировки экипажа достигается тем, что используется устройство, включающее в себя летательный аппарат с органами управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами или их имитаторы, датчики положения органов управления, систему автоматического управления летательным аппаратом с устройством загрузки силовых органов управления и специальное оборудование для выполнения тренажа. К специальному оборудованию относятся экраны отображения закабинной визуальной информации и экраны отображения панелей приборного оборудования, устройства сопряжения оборудования летательного аппарата с оборудованием вычислительной машины, располагаемой в отдельном контейнере. При этом датчики положения органов управления летательным аппаратом подключены через устройства сопряжения к входу блока обработки сигналов вычислительной машины. Вычислительная машина содержит блок обмена данными с пунктом управления (инструктором) и с другими летательными аппаратами (если выполняется тренировочный полет нескольких экипажей), устройство генерирования закабинной визуальной обстановки, блок базы данных тренировочного полета, блок моделирования акустических эффектов и блок обработки сигналов, включающий устройство вычисления навигационных параметров, блок моделирования наземных и воздушных объектов (целей), блок моделирования рельефа местности, вычислитель трехмерного изображения, блок формирования изображения панелей приборного оборудования, блок моделирования динамики полета, блок моделирования силовой установки, блок моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата, причем блок обработки сигналов, подключенный к датчикам органов управления и устройству загрузки силовых органов управления, имеет обратные связи с блоком обмена данными и блоком базы данных тренировочного полета, выходы блока обработки сигналов соединены с устройством загрузки силовых органов управления, а также с устройством генерирования закабинной визуальной обстановки, блоком формирования изображения панелей приборного оборудования, блоком моделирования акустических эффектов, выходы которых соединены соответственно с экранами отображения визуальной закабинной информации, экранами отображения панелей приборного оборудования и устройством предъявления звуковой информации, причем блок моделирования наземных и воздушных объектов, блок моделирования рельефа местности, блок моделирования динамики полета летательного аппарата, устройство вычисления навигационных параметров подключены к вычислителю трехмерного изображения, а блоки моделирования динамики полета, моделирования силовой установки, моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата сопряжены друг с другом.
Однако техническая реализация данного способа выполнения тренировочного полета связана с подключением через устройство сопряжения большого количества датчиков летательного аппарата, характеризующих положения органов управления, к блоку обработки сигналов, расположенному в вычислительной машине. Это обстоятельство требует затрат большого количества времени для подготовки летательного аппарата к выполнению тренировочного полета. Кроме того, сигналы, поступающие от датчиков органов управления в блок обработки сигналов, различны по форме: аналоговые параметры в виде напряжения постоянного тока или в виде частоты переменного тока и разовые команды (бинарные сигналы). В тоже время для использования этих сигналов во всех моделирующих блоках вычислительной машины необходимо преобразование этих сигналов в цифровой вид. Для выполнения этих операций привлекаются вычислительные ресурсы блока обработки сигналов. Это ведет к неэффективному использованию вычислительной машины и отражается на качестве проведения тренировочного полета, что выражается, в частности, в запаздывании отображения закабинной визуальной обстановки и индикации приборов на приборной панеле при воздействии членов экипажа на органы управления.
Положительным результатом предлагаемого технического решения является снижение системных требований к вычислительной машине за счет рационального использования ресурсов вычислительной машины и повышение реальности отображения выполняемого тренировочного полета. Реализация изобретения способствует снижению трудозатрат при подготовке летательного аппарата к тренажу, так как сокращается количество бортового оборудования летательного аппарата, подключаемого к вычислительной машине. Кроме того, предлагаемый способ выполнения тренировочного полета не требует повышенных мер контроля при переводе летательного аппарата из режима выполнения тренажа в режим подготовки к полету, так как подключение вычислительной машины может производиться к контрольным разъемам бортовых средств объективного контроля, через которые, как правило, после выполнения реального полета считывается информация об этом полете для дешифрирования на наземных системах обработки полетной информации, и к контрольным разъемам бортовых вычислительных машин.
Данный технический результат достигается тем, что сигналы, характеризующие положение органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами, поступают на вход блока обработки сигналов вычислительной машины в цифровом виде с выходов бортовых средств объективного контроля и выходов бортовых вычислительных машин.
Достижение этого технического результата осуществляется благодаря использованию устройства для выполнения тренировочного полета, которое дополнительно снабжено расположенными на летательном аппарате бортовыми вычислительными машинами и бортовыми средствами объективного контроля, принимающими информацию от датчиков положения органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами, причем выходы бортовых средств объективного контроля и бортовых вычислительных машин соединены с входом блока обработки сигналов вычислительной машины, подключенной к реальному летательному аппарату.
На фиг. 1 представлено расположение летательного аппарата, вычислительной машины и машин, обеспечивающих систему энергоснабжения, при выполнении имитации тренировочного полета.
На фиг. 2 показано расположение экрана отображения закабинной визуальной информации и экрана отображения панелей приборного оборудования в кабине летного экипажа, состоящего из одного пилота.
На фиг. 3 представлена структурная схема реализации предлагаемого способа выполнения тренировочного полета.
На фиг. 4 показан пример выполнения блока обработки сигналов.
Реализация предлагаемого способа выполнения тренировочного полета осуществляется на реальном летательном аппарате 1 с подключенными к нему вычислительной машиной 2 и системой энергоснабжения 3, обеспечивающей работу электрооборудования, гидро- и пневмосистем летательного аппарата (см. фиг. 1). В качестве системы энергоснабжения могут использоваться специализированные машины аэродромного обеспечения типа АПА (агрегат питания аэродромный) и УПГ (установка питающая гидравлическая) или ЭГУ (электрогидроустановка). При необходимости, если нельзя сымитировать уборку шасси, перед выполнением тренажа летательный аппарат может быть установлен на гидроподъемники, обеспечивающие безопасную уборку шасси. Устройства сопряжения 4 обеспечивают подключение бортовых средств объективного контроля 5 и бортовых вычислительных машин 6, расположенных на летательном аппарате 1, к оборудованию вычислительной машины 2 (см. фиг. 3). Перед выполнением тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата перед пилотом, а при необходимости и перед каждым членом экипажа, устанавливаются (см. фиг. 2) экраны отображения закабинной визуальной информации 7 и экраны отображения панелей приборного оборудования 8. На органах управления летательного аппарата, воздействие на которые может привести к таким нежелательным последствиям, как поломка, выход из строя системы, закрепляют их имитаторы. К числу таких органов управления можно отнести рычаг уборки шасси, кнопку запуска двигателей, кнопки включения противопожарной системы и другие. Имитация воздействия на отдельные органы управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами, расположенные, в частности, в зоне панелей приборного оборудования, может быть осуществлена касанием изображения этого органа управления на экране отображения панелей приборного оборудования 8.
Тренировочный полет выполняется экипажем путем воздействия на реальные органы управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами и, при необходимости, с использованием имитаторов этих органов управления. Информация о положении органов управления поступает с соответствующих им датчиков на входы бортовых средств объективного контроля 5 и входы бортовых вычислительных машин 6 в виде сигналов различной формы: аналоговые параметры в виде напряжения постоянного тока или в виде частоты переменного тока и разовые команды (бинарные сигналы). Эти сигналы в бортовых средствах объективного контроля 5 и в бортовых вычислительных машинах 6 преобразуются в цифровой вид, а затем в цифровом виде с их выходов поступают через устройства сопряжения 4 на вход блока обработки сигналов 9 вычислительной машины 2. Устройство загрузки силовых органов управления 10 системы автоматического управления летательного аппарата имеет механическую связь с силовыми органами управления летательного аппарата. Для создания на силовых органах управления таких усилий, какие должен прикладывать летчик в условиях реального полета, через систему автоматического управления осуществляют загрузку силовых органов управления в зависимости от режима полета. Для этого с выхода блока обработки сигналов 9 на вход устройства загрузки силовых органов управления 10 летательного аппарата поступают моделируемые сигналы, характеризующие режим полета (см. фиг. 3).
Состав и размещение основных элементов устройства для реализации предлагаемого способа выполнения тренировочного полета представлены на фиг. 3 и 4. В летательном аппарате 1 помимо реальных органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами или имитаторов этих органов управления (на фиг. 3 органы управления и их имитаторы обозначены поз. 11), соответствующих им датчиков, подключенных к бортовым средствам объективного контроля 5 и бортовым вычислительным машинам 6, устройства загрузки силовых органов управления 10 и устройства предъявления звуковой информации 12 расположены экраны отображения закабинной визуальной информации 7 и экраны отображения панелей приборного оборудования 8 (они устанавливаются в кабине экипажа). В вычислительной машине 2 размещается оборудование, обеспечивающее выполнение тренажа: устройство генерирования закабинной визуальной обстановки 13, блок формирования изображения панелей приборного оборудования 14, блок моделирования акустических эффектов 15, блок обработки сигналов 9, блок базы данных тренировочного полета 16, блок обмена данными 17.
Если производится групповой тренировочный полет, то все летательные аппараты оснащаются оборудованием, необходимым для выполнения группового тренировочного полета. Для выполнения группового тренировочного полета может использоваться одна вычислительная машина. При этом каждый летательный аппарат с размещенным в нем оборудованием должен быть подключен к вычислительной машине через индивидуальное устройство сопряжения.
При выполнении тренировочного полета на экранах отображения закабинной визуальной информации 7, установленных перед членами экипажа, формируется закабинная визуальная обстановка, а на экранах отображения панелей приборного оборудования 8 в зоне расположения приборного оборудования - панели приборного оборудования. В зависимости от типа летательного аппарата и возможностей использования кабины экипажа представляемая информация может отображаться экипажу на нескольких экранах или может быть совмещена на одном экране, если, например, в состав летного экипажа входит лишь один пилот. На фиг. 3 пунктирной линией обозначен вариант реализации предлагаемого способа при совмещении в одном экране экрана отображения закабинной визуальной информации 6 и экрана отображения панелей приборного оборудования 8.
Для создания ощущений реальности полета экипажу через устройства предъявления звуковой информации 12 для экипажа формируют акустические эффекты, сопровождающие полет.
Изображение закабинной визуальной обстановки представляется на экраны отображения закабинной визуальной информации 7 устройством генерирования закабинной визуальной обстановки 13. Эта закабинная визуальная информация является видимой частью изображения, которое формируется в вычислителе трехмерного изображения 18 блока обработки сигналов 9 и адаптируется к условиям обзора воздушного пространства и рельефа местности. Если на рабочих местах каждого члена экипажа предусмотрен индивидуальный обзор закабинного пространства, то устройство генерирования закабинной визуальной обстановки 13 формирует на экране каждого члена экипажа обстановку, соответствующую условиям его обзора.
Блок формирования изображения панелей приборного оборудования 14 обеспечивает изображение панелей приборного оборудования на экранах отображения панелей приборного оборудования 8 в соответствии с реальным расположением приборов и индикаторов на летательном аппарате. На вход блока формирования изображения панелей приборного оборудования 14 поступают сигналы с выхода блока обработки сигналов 9. Эти сигналы обеспечивают имитацию функционирования приборов на экранах отображения панелей приборного оборудования 8 в реальном масштабе времени. При этом для обеспечения функционирования отдельных приборов могут использоваться сигналы от различных блоков, так, например, на боевом летательном аппарате для формирования изображения указателя системы единой индикации (СЕИ) на вход в блок будут поступать сигналы от блоков: от блока моделирования динамики полета 19 и блока моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата 20, в котором моделируется работа системы вооружения.
Блок моделирования акустических эффектов 15 по сигналам от различных источников блока обработки сигналов 9 выдает интегрированный сигнал на вход устройства предъявления звуковой информации 12 летательного аппарата.
Блок обработки сигналов 9 выполняет полную обработку всей текущей информации и состоит из вычислителя трехмерного изображения 18, блока моделирования динамики полета 19 летательного аппарата, блока моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата 20, устройства вычисления навигационных параметров 21, блока моделирования наземных и воздушных объектов 22, блока моделирования рельефа местности 23, блока моделирования силовой установки 24 (см. фиг. 3).
Блок моделирования силовой установки 24 по сигналам, поступающим на его вход от имитаторов кнопок запуска двигателей и рычагов управления двигателями, вырабатывает сигналы, характеризующие тяговооруженность летательного аппарата и звуковые эффекты в зависимости от режима работы двигателей, соответственно на вход блока моделирования динамики полета 19 летательного аппарата и на вход блока моделирования акустических эффектов 15, а на вход блока формирования изображения панелей приборного оборудования 14 - параметры работы силовой установки, контролируемые экипажем.
Блок моделирования динамики полета летательного аппарата 19, используя сигналы о положении органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами, а также базу данных состояния атмосферных условий и сигналы с выхода блока моделирования силовой установки 24, вырабатывает сигналы на входы других блоков: на вход блока моделирования акустических эффектов 15 - сигналы, характеризующие аэродинамические шумы, сопровождающие полет летательного аппарата, например, хлопок при переходе к скоростям, превышающим скорость звука, и другие; на вход блока формирования изображения панелей приборного оборудования 14 и на вход вычислителя трехмерного изображения 18 - параметры пространственного положения летательного аппарата; на вход блока моделирования силовой установки 24 - параметры, влияющие на работоспособность силовой установки, например газодинамические параметры воздушного потока на входе в двигатели; на вход устройства загрузки силовых органов управления 10 системы автоматического управления летательного аппарата - параметры полета, влияющие на загрузку силовых органов управления летательного аппарата, таких как органы продольного, поперечного и путевого управления (например, ручка продольного и поперечного управления самолета, педали).
Блок моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата 20 по сигналам от датчиков положения их органов управления имитирует работу соответствующих агрегатов и систем, формирует сигналы на вход других блоков и устройств. Так, например, если тренировочный полет производится на военном летательном аппарате, тогда блок моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата 20 по сигналам с органов управления вооружением может выдавать сигналы на вход блока формирования изображения панелей приборного оборудования 14 и на вход блока моделирования акустических эффектов 15, и взаимодействовать с блоком моделирования динамики полета 19 летательного аппарата. Кроме того, при применении экипажем вооружения в блоке моделирования работы агрегатов и систем летательного аппарата 20 рассчитываются траектории движения ракет (снарядов, бомб), по которым в вычислителе трехмерного изображения 18 воспроизводится их пространственное положение относительно летательного аппарата и отображается на экранах отображения закабинной визуальной информации 7, а также формируются сигналы об изменении аэродинамических и весовых характеристик летательного аппарата в блок моделирования динамики полета 19.
Устройство вычисления навигационных параметров 21 осуществляет определение навигационных параметров летательного аппарата и формирует сигналы для индикации пилотажно-навигационного оборудования.
Блок моделирования рельефа местности 23 на основе базы данных тренировочного полета 16 и пространственного положения летательного аппарата формирует сигналы на вход вычислителя трехмерного изображения 18 для отображения набегающей земной поверхности в зависимости от условий выполнения полета летательного аппарата (высота, направление полета, время суток, облачность).
Блок моделирования наземных и воздушных объектов 22 в соответствии со сценарием тренировочного полета обеспечивает поступление текущей информации с выхода блока базы данных тренировочного полета 16 и формирование сигналов на вход вычислителя трехмерного изображения 18 для отображения объектов относительно летательного аппарата с учетом их подвижности. При выполнении группового тренировочного полета в блок моделирования наземных и воздушных объектов 22 поступают сигналы с выхода блока обмена данными 17 о пространственном положении других летательных аппаратов и формируются в реальном масштабе времени сигналы на вход вычислителя трехмерного изображения 18 для отображения положения этих летательных аппаратов в воздушном пространстве.
Вычислитель трехмерного изображения 18 обеспечивает формирование для экипажа (или индивидуально для каждого члена экипажа) интегрированного пространственного изображения воздушного пространства и набегающего рельефа местности с учетом наличия и подвижности воздушных и наземных объектов в зоне обзора.
Блок обмена данными 17 осуществляет прием текущей информации от других летательных аппаратов, участвующих в групповом полете, об их положении в воздушном пространстве, маневре, применении вооружения (если это военные летательные аппараты) и с рабочего места инструктора на пункте управления - изменений, вносимых инструктором в сценарий выполнения тренировочного полета, и передачу на эти летательные аппараты и на пункт управления информации о своем положении в воздушном пространстве, действиях экипажа. Обмен данными может проводиться в зависимости от исполнения как по каналам радиосвязи, так и по каналом проводных коммуникаций через индивидуальное устройство сопряжения, подключаемое к вычислительной машине 2.
Блок базы данных тренировочного полета 16 обеспечивает работу блока обработки сигналов 9, осуществляя обмен, предоставление и накопление информации, необходимой для выполнения тренировочного полета. База данных может включать данные местности, в том числе атмосферные условия по высотам полета (температура, давление, наличие облаков, условия видимости и т.д.), данные для моделирования внешнего вида воздушных и наземных объектов, навигационные данные и другие базы данных. Кроме того, в блоке базы данных тренировочного полета 16 программируется сценарий выполнения тренировочного полета, в соответствии с которым формируются различные особые случаи полета, например, отказ какого-либо оборудования летательного аппарата или моделирование условий воздушного боя с летательными аппаратами противника с учетом их летно-технических характеристик и тактических приемов.
С целью возможности повторения отдельных элементов полета при анализе действий экипажа (или экипажей при групповом полете) во время тренажа информацию о процессе выполнения тренировочного полета документируют в блоке базы данных тренировочного полета 16. Кроме того, документирование и хранение данных о выполнении экипажем тренировочного полета может производиться бортовыми средствами объективного контроля.
При современном состоянии развития средств вычислительной техники, программного обеспечения и элементной базы межкомпьютерного обмена использование предлагаемого способа выполнения тренировочного полета и устройства для его реализации не вызывает сомнения. Устройство для реализации этого способа выполнения тренировочного полета может быть осуществлено на базе ПЭВМ IBM PC с тактовой частотой 60...100 МГц и оперативной памятью 16...32 МБ. Программные средства, позволяющие добиться желаемой реальности полета, разработаны хорошо: за счет предварительной обработки текстур на уровне баз данных, фильтрации, установления приоритетности можно получить изображения с большим количеством детализаций при частоте появления нового изображения от 30 до 60 раз в секунду и выше. Блоки моделирования, включенные в состав вычислительной машины устройства, могут быть реализованы программно, причем современные программные средства обеспечивают адекватное моделирование в реальном масштабе времени. Современные бортовые средства объективного контроля и бортовые вычислительные машины производят опрос датчиков положения органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами и в состоянии осуществлять передачу информации о положении этих органов управления в блок обработки сигналов вычислительной машины с частотой, обеспечивающей устойчивый режим выполнения тренировочного полета. На летательных аппаратах для выполнения тренировочного полета могут использоваться различные бортовые средства объективного контроля и различные бортовые вычислительные машины в зависимости от их предназначения. Так, например, возможно применение бортовых регистраторов параметров полета типа "Тестер", БУР, МСРП и регистраторов, документирующих информацию о выполнении боевых задач (на боевых летательных аппаратах), а также бортовых вычислительных машин, решающих навигационные задачи, задачи индикации - на всех летательных аппаратах и боевые задачи - на боевых летательных аппаратах. В зависимости от полноты использования информации о действиях экипажа при выполнении тренировочного полета в предлагаемом устройстве к входу блока обработки сигналов могут быть подключены выходы либо только бортовых средств объективного контроля, либо выходы бортовых вычислительных машин, либо выходы и тех и других бортовых устройств одновременно.
Экраны отображения закабинной визуальной информации 7 и экраны отображения панелей приборного оборудования 8, расположенные в кабине экипажа летательного аппарата, могут быть конструктивно выполнены в виде следующих устройств представления информации: плоских мониторов, жидкокристаллических проекторов в сочетании с экранами. Малые габариты и вес любого из перечисленных устройств не создают проблем при монтаже и применении в кабине экипажа летательного аппарата.
ЛИТЕРАТУРА
1. Патент ФРГ 3916545, МПК6 G 09 B 9/08, 1990 (Тренировочная система для летательного аппарата).
2. Патент США N 4490117, МПК6 G 09 B 9/08, 1984 (Полетный процедурный IFR-тренажер).
3. Патент США N 5009598, МПК6 G 09 B 9/08, 1991 (Оборудование авиационного тренажера, использующего неработающий самолет).
4. Патент ФРГ N 3100584, МПК6 G 09 B 9/08, 1986 (Визуализация для безопасного полета).
5. Патент США N 5240416, МПК6 G 09 B 9/08, 1993 (Моделирующее устройство с различными специализациями и различными имитирующими блоками).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2114460C1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2280287C1 |
ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА С БОРТОПЕРАТОРОМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2005 |
|
RU2294019C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2203200C1 |
ТРЕНАЖЕР АВИАЦИОННЫЙ | 2003 |
|
RU2324982C2 |
Способ моделирования динамики полёта летательного аппарата | 2020 |
|
RU2734270C1 |
Комплексная система дистанционного обучения пилотированию летательных аппаратов | 2016 |
|
RU2647345C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2247430C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ | 2002 |
|
RU2267163C2 |
Изобретение относится к авиационным тренажерам. Способ включает воздействие членов экипажа на органы управления реального летательного аппарата, его агрегатами и системами. Информацию о положении этих органов управления передают к блоку обработки сигналов, расположенному в вычислительной машине. Генерируют закабинную визуальную обстановку в реальном масштабе времени. Осуществляют загрузку силовых органов управления летательного аппарата по моделируемым параметрам для создания на них усилий, соответствующих условиям реального полета. Информацию о процессе выполнения полета документируют. Сигналы, характеризующие положение органов управления летательным аппаратом, его агрегатами и системами, поступают на вход блока обработки сигналов вычислительной машины в цифровом виде с выходов бортовых средств объективного контроля и выходов бортовых вычислительных машин. В устройстве выходы бортовых средств объективного контроля и бортовых вычислительных машин соединены с входом блока обработки сигналов вычислительной машины, подключенной к реальному летательному аппарату. Предложенные способ и устройство для выполнения тренировочного полета позволяют снизить трудозатраты при подготовке ЛА к тренажу, а также повышается реальность отображения выполняемого полета. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2114460C1 |
RU 94025128 A1, 10.09.1996 | |||
ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1991 |
|
RU2006071C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КУЛЬТИВАТОРУ ДЛЯ МЕЖКУСТОВОЙ | 0 |
|
SU370903A1 |
US 4490117 A, 25.12.1984. |
Авторы
Даты
2000-09-20—Публикация
1999-12-21—Подача