СУДНО ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ С МОРСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ Российский патент 2000 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение RU2156715C1

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к судам для добычи углеводородов с морских месторождений.

Известны суда для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащие корпус о приемной полостью, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; и имеющие жилой блок, технологический и энергетический комплексы (см., например, судно Bluewater журнал "Offshere" Vol. 57, August, 1997, p. 134). Это судно предназначено для добычи нефти. Недостатком указанного известного судна является то, что жилой блок находится в кормовой оконечности судна. Поскольку турельное судно всегда поворачивается под действием ветра, пожар и взрыв в зоне технологического комплекса могут нанести ущерб жилому модулю.

Этот недостаток устранен в добычных судах турельного типа с носовым расположением жилого блока и смещением оси турели в нос от миделевого сечения. На сегодняшний день такие суда находят все более широкое применение.

Известно, в частности, судно для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащее корпус c приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы (см. заявку PCT WO 95/21091, М.Кл6 В 63 В 27/30, 1995 - прототип).

Недостатком прототипа, как и других известных судов для добычи углеводородов турельного типа, является то, что они предназначены для использования только на нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождениях. Эти суда обеспечивают получение жидкого продукта из райзеров скважин и обработку поступающего продукта с целью разделения на сырую нефть, газ и воду, но не могут обеспечить безопасный сбор, подготовку и транспорт продукции газовых и газоконденсатных месторождений.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение возможности использования турельного судна для безопасной добычи углеводородов на газовых и газоконденсатных месторождениях.

Это достигается в судне для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащем корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы, тем, что технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа, причем последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе, а блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки, при этом верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса.

На фигуре 1 изображено заявляемое судно для добычи углеводородов, вид сбоку в продольном разрезе;
на фиг. 2 - вид в плане на палубу трюма;
на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Заявляемое судно для добычи углеводородов на морских месторождениях содержит корпус 1 с приемной полостью 2, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель 3 с поворотным стыковочным устройством 4, соединенным с судовыми трубопроводами (не показаны), а также размещенный в носу жилой блок 5 и технологический 6 и энергетический 7 комплексы.

Для обеспечения возможности добычи углеводородов с газовых и газоконденсатных морских месторождений технологический комплекс 6 судна выполнен в виде системы 8 сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком 9 входных линий, взаимодействующей с комплексом 10 для подготовки газа и конденсата к транспорту. Комплекс 10 включает в себя оборудование 11 для сепарации газа и конденсата, установку 12 для стабилизации конденсата и установку 13 для компримирования газа. При этом установка 13 выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе 14. Блок входных линий 9, оборудование 11 дня сепарации газа и конденсата и установка 12 для стабилизации конденсата размещены в трюме 15 судна.

Для обеспечения безопасности верхняя палуба 14 корпуса 1 снабжена заградительными огнезащитными переборками 16, отделяющими технологический комплекс, а факельная стрела 17 установлена в корме судна.

Заявляемое добычное судно устанавливается на месте для многолетней стоянки с помощью якорей 18 и соединяется со скважинами или подводным добычным комплексом (не показан) подводными продуктопроводами 19 (гибкими райзерами). От поворотного устройства 4 газ под давлением но трубопроводам (не показаны) поступает в помещение блоков входных линий 9, где продукция скважин распределяется по технологическим линиям (не показаны) комплекса 10 для осушки методом низкотемпературной сепарации.

После завершения процесса осушки товарный газ подается на установку 13 для компримирования, которая представляет собой дожимную компрессорную станцию с трехъярусной компоновкой оборудования в блочно-модульном исполнении в виде надстройки, смонтированной на верхней палубе 14 судна. После процесса компримирования товарный газ через поворотное устройство 4 подается в подводный магистральный трубопровод (не показан) для транспортирования на берег. Отделенный конденсат подается на установку 12 стабилизации конденсата, после чего через поворотное устройство 4 направляется для товарной реализации.

Таким образом, заявляемое судно для добычи углеводородов обеспечивает весь цикл добычи и подготовки к транспорту газовой и газоконденсатной продукции, при этом заградительные огнезащитные переборки 16, установленные на верхней палубе 14, отделяют технологический комплекс 6 от остального корпуса 1, создавая тем самым безопасные условия для обслуживающего судно экипажа.

Похожие патенты RU2156715C1

название год авторы номер документа
СУДНО ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ 1999
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Минин В.В.(Ru)
RU2162808C2
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО ТИПА 2012
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
RU2510756C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ 2000
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Мишин Владимир Борисович
  • Ершов Б.И.
  • Благовидов Лев Борисович
  • Ждамиров Юрий Васильевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Гарбер И.А.
  • Хубльдиков А.И.
RU2191864C2
САМОХОДНОЕ БУРОВОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Таровик Владимир Иванович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Карелин Тимур Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Рап Максим Миронович
RU2533376C1
СПОСОБ ПРОМЫСЛОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДВОДНОЙ РАЗРАБОТКИ МОРСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 1991
  • Лещев А.Г.
  • Эделев О.К.
  • Шустиков Ю.К.
RU2014243C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ЛЕДОКОЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ОБВОДОВ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2563288C1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Производственный кластер для добычи и переработки газового конденсата шельфового месторождения 2016
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2635799C9
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ 2011
  • Воробьёв Владимир Михайлович
  • Трифоненко Владимир Ильич
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Бабич Евгений Михайлович
RU2487815C2
Морской производственный комплекс по добыче, подготовке и переработке сырьевого газа c целью производства сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов и стабильного газового конденсата на основании гравитационного типа (ОГТ) 2022
  • Акимов Дмитрий Владимирович
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
  • Сочнев Олег Яковлевич
RU2779235C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 156 715 C1

Реферат патента 2000 года СУДНО ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ С МОРСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для добычи углеводородов с морских месторождений. Судно для добычи углеводородов содержит корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотными стыковочными устройствами, а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы. Технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа. Последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе. Блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки. Верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса. Достигается обеспечение возможности использования турельного судна для безопасной добычи углеводородов на газовых и газоконденсатных месторождениях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 156 715 C1

Судно для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащее корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством, а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы, отличающееся тем, что технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа, причем последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе, а блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки, при этом верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2156715C1

Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
US 5240446 A, 31.08.1993
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО СУДНА 1992
  • Коре Брейвик
  • Арне Смедаль
  • Коре Сювертсен
RU2116928C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ ИЛИ ОТ НЕГО 1992
  • Коре Брейвик
  • Арне Смедаль
  • Коре Сювертсен
RU2125949C1

RU 2 156 715 C1

Авторы

Морозов Александр Николаевич

Антонов Владимир Федорович

Лукьянец Владимир Павлович

Шадров Игорь Петрович

Даты

2000-09-27Публикация

1999-04-06Подача