Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу испытания гидросистемы механизма навески трактора.
В практике использования тракторов возникает необходимость определения технического состояния гидросистемы механизма навески, а также ее сборочных единиц и агрегатов. Известен способ испытания гидросистемы на прочность и герметичность. Он заключается в том, что гидросистему выдерживают при различном давлении в течение заданного времени. Этот способ не позволяет определить как общее состояние гидросистемы, так и ее основных конструктивных элементов /1/.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ проверки общего состояния гидросистемы трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески сельскохозяйственной машиной установленной массы. При этом нагрузка, приходящаяся на ось подвеса, постоянна /2/.
Недостатком известного способа является то, что он позволяет определить только общее состояние гидросистемы. Для определения состояния таких основных узлов, как гидрораспределителя и предохранительного клапана, используют сложные диагностические приборы, например, КИ-1097. Кроме того, процесс испытания связан с присоединением приборов к гидросистеме трактора.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа, упрощение технологии испытания, сокращение затрат труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы механизма навески трактора.
Сущность изобретения заключается в том, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана. При этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие, приложенное к механизму навески. В результате представляется возможным определить техническое состояние таких основных узлов как гидрораспределителя и предохранительного клапана. Процесс испытания не связан с подсоединением к гидросистеме механизма навески и скоротечен. В целом это позволяет расширить функциональные возможности способа, упростить технологию испытания, сократить затраты труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы.
На чертеже изображен способ испытания гидросистемы механизма навески трактора. Показаны графики зависимости давления P масла в гидросистеме трактора от усилия F на оси подвеса груза /линия OA/ и от хода S штока гидроцилиндра механизма навески /линия OB/, где символами обозначены: Sз, Sк - ход штока, соответствующий установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Sп - полный рабочий ход штока гидроцилиндра; Fз, Fк - усилие на оси подвеса механизма навески, также соответствующее установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Fп - максимальное усилие на оси подвеса; Pз, Pк - установленное давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана; Pп - предельно допустимое давление в гидросистеме. При этом ΔS - запас хода штока гидроцилиндра /разность величин Sп и Sк/, ΔF - запас усилия на оси подвеса /разность Fп и Fк/, ΔP - предельно допустимое повышение давления срабатывания предохранительного клапана /разность Pп и Pк/. Функции P от F и от S, возрастающие от нуля до Pп, при этом F изменяется до Fп, S - Sп. Величина ΔS соответствует ΔF и ΔP. Штриховыми линиями на графиках показана взаимосвязь параметров S, P и F. Процесс испытания гидросистемы проходит следующим образом /на примере трактора типа ДТ-75М или МТЗ-80, МТЗ-82/. Пускают двигатель и прогревают масло в гидросистеме. Устанавливают поршень гидроцилиндра в нижнее положение: значения параметров S, F и P равны нулю /см. чертеж/. Нагружают механизм навески по линии OA, обеспечивая возрастающее усилие F от нуля до Fп с учетом величины ΔF. При этом ход штока S должен соответствовать усилию F, а ΔS-ΔF и ΔP. Подают масло в подпоршневую полость гидроцилиндра. Для чего устанавливают рукоятку распределителя в положение "Подъем". Усилие F на оси подвеса возрастает по линии OA, а давление P масла в гидросистеме - по линии OB до тех пор, пока срабатывает автомат золотника. По перемещению /выходу/ штока гидроцилиндра - по величине Sз или по усилию F, приложенному к механизму навески, - по Fз определяют давление срабатывания золотника Pз. Снова устанавливают рукоятки распределителя в положение "Подъем" и удерживают ее в этом положении. Значения параметров F, P и S продолжают возрастать по линиям OA и OB до момента срабатывания предохранительного клапана - до Fк, Pк и Sк. При этом остаются запас хода штока гидроцилиндра ΔS, а также запас усилия на оси подвеса ΔF. Давление срабатывания предохранительного клапана Pк определяют по Sк или Fк. Испытание завершено. Аналогичным образом механизм навески нагружают после установки поршня гидроцилиндра в верхнее положение, подают масло в штоковую полость гидроцилиндра и по перемещению /усадке/ штока или по усилию на оси подвеса определяют давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана. Кроме того, при испытании указанные параметры могут быть определены по перемещению подъемных рычагов или нижних тяг механизма навески.
Таким образом, поставленная задача решена. При определении общего состояния гидросистемы механизма навески трактора представляется возможным определить техническое состояние гидрораспределителя и предохранительного клапана. При испытании не требуется подсоединение к гидросистеме. Процесс испытания длится 1 - 2 мин.
Источники информации, принятые во внимание
1. А.с. СССР N 1634853, 5 F 15 B 19/00, 27.04.87.
2. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/В.А.Аллилуев, А. Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 183-187 - прототип.
Способ предназначен для испытания и технического диагностирования машин, в частности гидросистемы механизма навески трактора. Механизм навески нагружают с постоянно возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до срабатывания предохранительного клапана. Указанные параметры определяют по ходу штока или по величине усилия, приложенного на оси подвеса. Технический результат: при испытании не требуется подсоединение к гидросистеме. Процесс испытания скоротечен и длится 1-2 мин. 1 ил.
Способ испытания гидросистемы механизма навески трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески, отличающийся тем, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана, при этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие приложенное к механизму навески.
АЛЛИЛУЕВ В.А | |||
и др | |||
Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка | |||
- М.: Агропромиздат, 1987, с.183-187 | |||
Способ испытания гидросистемы | 1987 |
|
SU1634853A1 |
Стенд для исследования навесных гидравлических систем | 1983 |
|
SU1204828A1 |
Способ диагностирования гидравлической навесной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1206508A1 |
Способ диагностирования гидронавесной системы трактора с универсальным регулятором глубины почвообработки | 1987 |
|
SU1525352A1 |
Авторы
Даты
2000-10-10—Публикация
1997-01-10—Подача