СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА Российский патент 2000 года по МПК F15B19/00 

Описание патента на изобретение RU2157472C2

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу испытания гидросистемы механизма навески трактора.

В практике использования тракторов возникает необходимость определения технического состояния гидросистемы механизма навески, а также ее сборочных единиц и агрегатов. Известен способ испытания гидросистемы на прочность и герметичность. Он заключается в том, что гидросистему выдерживают при различном давлении в течение заданного времени. Этот способ не позволяет определить как общее состояние гидросистемы, так и ее основных конструктивных элементов /1/.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ проверки общего состояния гидросистемы трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески сельскохозяйственной машиной установленной массы. При этом нагрузка, приходящаяся на ось подвеса, постоянна /2/.

Недостатком известного способа является то, что он позволяет определить только общее состояние гидросистемы. Для определения состояния таких основных узлов, как гидрораспределителя и предохранительного клапана, используют сложные диагностические приборы, например, КИ-1097. Кроме того, процесс испытания связан с присоединением приборов к гидросистеме трактора.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа, упрощение технологии испытания, сокращение затрат труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы механизма навески трактора.

Сущность изобретения заключается в том, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана. При этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие, приложенное к механизму навески. В результате представляется возможным определить техническое состояние таких основных узлов как гидрораспределителя и предохранительного клапана. Процесс испытания не связан с подсоединением к гидросистеме механизма навески и скоротечен. В целом это позволяет расширить функциональные возможности способа, упростить технологию испытания, сократить затраты труда и средств на техническое диагностирование гидросистемы.

На чертеже изображен способ испытания гидросистемы механизма навески трактора. Показаны графики зависимости давления P масла в гидросистеме трактора от усилия F на оси подвеса груза /линия OA/ и от хода S штока гидроцилиндра механизма навески /линия OB/, где символами обозначены: Sз, Sк - ход штока, соответствующий установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Sп - полный рабочий ход штока гидроцилиндра; Fз, Fк - усилие на оси подвеса механизма навески, также соответствующее установленному давлению в гидросистеме, при котором срабатывают автомат золотника и предохранительный клапан; Fп - максимальное усилие на оси подвеса; Pз, Pк - установленное давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана; Pп - предельно допустимое давление в гидросистеме. При этом ΔS - запас хода штока гидроцилиндра /разность величин Sп и Sк/, ΔF - запас усилия на оси подвеса /разность Fп и Fк/, ΔP - предельно допустимое повышение давления срабатывания предохранительного клапана /разность Pп и Pк/. Функции P от F и от S, возрастающие от нуля до Pп, при этом F изменяется до Fп, S - Sп. Величина ΔS соответствует ΔF и ΔP. Штриховыми линиями на графиках показана взаимосвязь параметров S, P и F. Процесс испытания гидросистемы проходит следующим образом /на примере трактора типа ДТ-75М или МТЗ-80, МТЗ-82/. Пускают двигатель и прогревают масло в гидросистеме. Устанавливают поршень гидроцилиндра в нижнее положение: значения параметров S, F и P равны нулю /см. чертеж/. Нагружают механизм навески по линии OA, обеспечивая возрастающее усилие F от нуля до Fп с учетом величины ΔF. При этом ход штока S должен соответствовать усилию F, а ΔS-ΔF и ΔP. Подают масло в подпоршневую полость гидроцилиндра. Для чего устанавливают рукоятку распределителя в положение "Подъем". Усилие F на оси подвеса возрастает по линии OA, а давление P масла в гидросистеме - по линии OB до тех пор, пока срабатывает автомат золотника. По перемещению /выходу/ штока гидроцилиндра - по величине Sз или по усилию F, приложенному к механизму навески, - по Fз определяют давление срабатывания золотника Pз. Снова устанавливают рукоятки распределителя в положение "Подъем" и удерживают ее в этом положении. Значения параметров F, P и S продолжают возрастать по линиям OA и OB до момента срабатывания предохранительного клапана - до Fк, Pк и Sк. При этом остаются запас хода штока гидроцилиндра ΔS, а также запас усилия на оси подвеса ΔF. Давление срабатывания предохранительного клапана Pк определяют по Sк или Fк. Испытание завершено. Аналогичным образом механизм навески нагружают после установки поршня гидроцилиндра в верхнее положение, подают масло в штоковую полость гидроцилиндра и по перемещению /усадке/ штока или по усилию на оси подвеса определяют давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана. Кроме того, при испытании указанные параметры могут быть определены по перемещению подъемных рычагов или нижних тяг механизма навески.

Таким образом, поставленная задача решена. При определении общего состояния гидросистемы механизма навески трактора представляется возможным определить техническое состояние гидрораспределителя и предохранительного клапана. При испытании не требуется подсоединение к гидросистеме. Процесс испытания длится 1 - 2 мин.

Источники информации, принятые во внимание
1. А.с. СССР N 1634853, 5 F 15 B 19/00, 27.04.87.

2. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/В.А.Аллилуев, А. Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 183-187 - прототип.

Похожие патенты RU2157472C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ПРИ ЕЕ НАГРУЖЕНИИ СИЛОЙ ТЯЖЕСТИ ТРАКТОРА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2403549C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Дьяконов А.Н.
RU2178860C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Хабардин В.Н.
RU2090491C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Прибылов С.А.
RU2169696C2
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ 1995
  • Хабардин В.Н.
RU2119609C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ 2010
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2451842C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛАНГОВОЙ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Махонин С.Н.
RU2173272C2
НАВЕСКА ТРАКТОРА 1994
  • Строков В.Л.
  • Пындак В.И.
  • Кривов В.Г.
  • Лапынин Ю.Г.
RU2087086C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Способ предназначен для испытания и технического диагностирования машин, в частности гидросистемы механизма навески трактора. Механизм навески нагружают с постоянно возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до срабатывания предохранительного клапана. Указанные параметры определяют по ходу штока или по величине усилия, приложенного на оси подвеса. Технический результат: при испытании не требуется подсоединение к гидросистеме. Процесс испытания скоротечен и длится 1-2 мин. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 157 472 C2

Способ испытания гидросистемы механизма навески трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески, отличающийся тем, что после установки поршня в нижнее или верхнее положение механизм навески нагружают с возрастающим усилием, обеспечивающим неполный ход - запас хода штока гидроцилиндра, вначале до давления срабатывания автомата золотника, а затем до давления срабатывания предохранительного клапана, при этом давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана определяют по параметрам: перемещение штока гидроцилиндра и усилие приложенное к механизму навески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2157472C2

АЛЛИЛУЕВ В.А
и др
Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка
- М.: Агропромиздат, 1987, с.183-187
Способ испытания гидросистемы 1987
  • Нев Олег Самуилович
  • Бердинских Юрий Александрович
SU1634853A1
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1983
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Дербин Павел Борисович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Ширвель Родион Викентьевич
SU1204828A1
Способ диагностирования гидравлической навесной системы транспортного средства 1984
  • Бобков Юрий Константинович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Васильев Георгий Семенович
  • Дубинский Сергей Владимирович
SU1206508A1
Способ диагностирования гидронавесной системы трактора с универсальным регулятором глубины почвообработки 1987
  • Петрищев Иван Михайлович
  • Гребнев Виктор Петрович
SU1525352A1

RU 2 157 472 C2

Авторы

Хабардин В.Н.

Прибылов С.А.

Марченко А.В.

Даты

2000-10-10Публикация

1997-01-10Подача