ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2001 года по МПК B66F7/08 

Описание патента на изобретение RU2169696C2

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно гусеничных машин.

Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств /подъемников/ машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для проведения работ по техническому обслуживанию. Известны следующие конструкции подъемников: электромеханические и гидравлические /1,2,3,4/.

Основными недостатками указанных устройств является то, что они сложны и приводятся в действие от энергетической установки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий основание; раму, установленную на основании; приводной механизм подъема рамы; гидроцилиндр; расширительный бак для масла соединительные маслопроводы /5/.

Недостатком известной конструкции является то, что ее привод осуществляется от энергетической установки. Для этого в устройстве используются такие дорогостоящие агрегаты как гидронасос, гидроаккумулятор и гидрораспределитель. В связи с этим конструкция подъемника сложна, дорогостоящая и недостаточно надежна в эксплуатации. При ее использовании требуются значительные энергозатраты и не представляется возможным вывешивать гусеничные машины.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат на привод подъемного устройства, упрощение его конструкции, расширение функциональных возможностей, улучшение надежности и условий труда, а также повышение производительности при техническом обслуживании транспортных средств.

Сущность изобретения заключается в следующем. Рама установлена на основании посредством шарнирного качающегося механизма - с возможностью плоскопараллельного вертикального перемещения относительно этого основания. При этом она шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, соединенным с основанием также шарнирно. Перед рамой размещен приводной механизм, состоящий из двух педалей и рычагов, имеющих возможность поворота в вертикальной плоскости при опускании-подъеме рамы. Рычаги снабжены роликами, педали - увеличителями их хода. Механизм фиксации транспортного средства в верхнем горизонтальном положении содержит гидродомкраты, установленные на поперечных балках. Рабочие полости гидродомкратов соединены между собой маслопроводами, через обратный клапан - со штоковой полостью гидроцилиндра, а через кран управления - с расширительным баком. Причем полости гидроцилиндра соединены между собой через другой кран управления, а подпоршневая полость этого гидроцилиндра через другой обратный клапан сообщена с расширительным баком.

На чертеже изображено гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных средств. Оно состоит из основания 1, рамы 9 с механизмом ее подъема, механизма фиксации транспортного средства, гидроцилиндра 14, расширительного бака 7 для масла и соединительных маслопроводов. Рама 9 установлена на основании 1 посредством шарнирного качающегося механизма 11 - с возможностью плоскопараллельного вертикального перемещения относительно этого основания. При этом рама 9 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 14, соединенного с основанием 1 также шарнирно. Приводной механизм размещен перед рамой 9 и состоит из двух педалей 2, установленных шарнирно на беговой дорожке транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости; и рычагов 15, соединенных с качающимся механизмом 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости при опускании-подъеме рамы 9. Указанные рычаги 15 посредством роликов 16 на их концах кинематически связаны с педалями 2, взаимодействующими с ходовым аппаратом транспортного средства при его установке на устройство своим ходом. Механизм фиксации транспортного средства в верхнем горизонтальном положении содержит гидродомкраты 5, установленные на поперечных балках 4 в передней и задней частях основания 1. Рабочие полости гидродомкратов 5 соединены между собой маслопроводами, через обратный клапан 12 - со штоковой полостью гидроцилиндра 14, а через кран управления 6 - с расширительным баком 7. Причем полости гидроцилиндра 14 соединены между собой через кран управления 13, а подпоршневая полость этого гидроцилиндра через обратный клапан 8 сообщена с расширительным баком 7. Для увеличения хода приводных педалей 2 /вертикального перемещения рамы 9/ на их свободных концах могут быть жестко установлены увеличители 3 хода педалей, выполненные в виде наклонных поверхностей.

Принцип работы устройства следующий. Транспортное средство, например, гусеничный трактор своим ходом движется по беговой дорожке к устройству /направление движения показано стрелкой/ и под действием веса, а также силы инерции сжимает ходовым аппаратом /гусеницами/ педали 2, поворачивая их по часовой стрелке из верхнего исходного положения в нижнее, показанное на фиг. 1 штриховыми линиями. При этом педали 2 через ролики 16 воздействуют на рычаги 15 и поворачивают их против часовой стрелки, а вместе с ними и шарнирный качающийся механизм 11. Рама 9 совершает плоскопараллельное перемещение из нижнего исходного положения в верхнее. Шток гидроцилиндра 14 также перемещается вверх и в штоковой полости создается давление /краны управления 6 и 13 закрыты/. В результате масло из штоковой полости через маслопроводы и обратный клапан 12 поступает под давлением в рабочие полости домкратов 5 и выводит их штоки в верхнее положение; подпоршневая полость гидроцилиндра 14 пополняется маслом из бака 7 через обратный клапан 8. После заполнения указанной полости маслом обратный клапан 8 закрывается и качающийся механизм 11 вместе с рамой 9 надежно удерживается в верхнем положении. Трактор, не останавливаясь, продолжает движение уже по раме 9 до отметки, показывающей место установки данной марки машины. Затем открывают кран 13 и масло из поршневой поступает в штоковую полость. Качающийся механизм 11 поворачивается по часовой стрелке. Рама 9 под действием собственного веса и веса трактора опускается вниз; трактор автоматически навешивается /фиксируется/ на штоках домкратов 5, а рама 9 под действием своего веса опускается в нижнее исходное положение до касания с упором 10. При этом качающийся механизм 11, шток гидроцилиндра 14, рычаги 15 и педали 2 также в обратном порядке устанавливаются в исходное положение. После выполнения машине необходимых ремонтно-обслуживающих работ открывают кран 6 /масло из рабочих полостей домкратов 5 сливается в бак 7/ и машина под действием собственного веса плавно опускается /устанавливается/ ходовым аппаратом на раму 9. Трактор съезжает с рамы 9 вперед - по направлению стрелки. Краны управления 6, 13 закрывают и устройство вновь готово к обслуживанию следующего транспортного средства.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, работает бесшумно, электробезопасно. Оно приводится в действие автоматически от веса и силы инерции обслуживаемой машины, а также от веса конструктивных элементов устройства. Оно может быть смонтировано на пункте технического обслуживания транспортных средств. Процесс вывешивания длится несколько секунд, контролируется визуально и легко управляем.

Источники информации
1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с. 157 - 159; 151, 152.

2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86.

3. А.с. СССР N 1416438, B 66 F 7/08, 09.04.86.

4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85.

5. А.с. СССР N 1337344, B 66 F 7/22, 22.04.86 - прототип.

Похожие патенты RU2169696C2

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Хабардин В.Н.
RU2090491C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Дьяконов А.Н.
RU2178860C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ 1995
  • Хабардин В.Н.
RU2119609C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
RU2164493C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ШЛАНГОВОЙ МОЙКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Махонин С.Н.
RU2173272C2
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЛАВАЮЩИМ НАГНЕТАТЕЛЕМ 1996
  • Хабардин В.Н.
RU2152554C1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Иванов Н.П.
  • Файзулин Р.С.
RU2157788C2
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Сарапулов П.Н.
RU2144659C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Прибылов С.А.
  • Марченко А.В.
RU2157472C2

Реферат патента 2001 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств. Гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных средств содержит основание, раму, установленную на основании, приводной механизм подъема рамы, гидроцилиндр, расширительный бак для масла и соединительные маслопроводы. Рама установлена на основании с возможностью плоскопараллельного вертикального перемещения относительно этого основания посредством шарнирного качающегося механизма, на котором она размещена, и шарнирно соединена со штоком упомянутого гидроцилиндра, шарнирно соединенного с основанием. Упомянутый приводной механизм размещен перед рамой и состоит из двух педалей, установленных шарнирно на беговой дорожке транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рычагов, соединенных с качающимся механизмом с возможностью поворота в вертикальной плоскости при опускании-подъеме рамы и кинематически связанных посредством роликов на их свободных концах с педалями, взаимодействующими с ходовым аппаратом транспортного средства при его установке на устройство своим ходом. Устройство снабжено механизмом фиксации транспортного средства в верхнем горизонтальном положении, содержащим гидродомкраты, установленные на поперечных балках в передней и задней частях основания. Рабочие полости гидродомкратов соединены между собой маслопроводами, через обратный клапан - со штоковой полостью упомянутого гидроцилиндра, а через кран управления - с расширительным баком, причем полости гидроцилиндра соединены между собой через другой кран управления, а подпоршневая полость этого гидроцилиндра через другой обратный клапан сообщена с расширительным баком. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 169 696 C2

1. Гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных средств, содержащее основание, раму, установленную на основании, приводной механизм подъема рамы, гидроцилиндр, расширительный бак для масла и соединительные маслопроводы, отличающееся тем, что рама установлена на основании с возможностью плоскопараллельного вертикального перемещения относительно этого основания посредством шарнирного качающегося механизма, на котором она размещена, и шарнирно соединена со штоком упомянутого гидроцилиндра, шарнирно соединенного с основанием, а упомянутый приводной механизм размещен перед рамой и состоит из двух педалей, установленных шарнирно на беговой дорожке транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рычагов, соединенных с качающимся механизмом с возможностью поворота в вертикальной плоскости при опускании-подъеме рамы и кинематически связанных посредством роликов на их свободных концах с педалями, взаимодействующими с ходовым аппаратом транспортного средства при его установке на устройство своим ходом, при этом устройство снабжено механизмом фиксации транспортного средства в верхнем горизонтальном положении, содержащим гидродомкраты, установленные на поперечных балках в передней и задней частях основания, рабочие полости которых соединены между собой маслопроводами, через обратный клапан - со штоковой полостью упомянутого гидроцилиндра, а через кран управления - с расширительным баком, причем полости гидроцилиндра соединены между собой через другой кран управления, а подпоршневая полость этого гидроцилиндра через другой обратный клапан сообщена с расширительным баком. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на свободных концах приводных педалей жестко установлены увеличители хода педалей, выполненные в виде наклонных поверхностей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169696C2

Подъемник для вывешивания автомобилей 1986
  • Планида Василий Ефимович
  • Сафонов Юрий Иванович
  • Асташов Анатолий Борисович
SU1337344A1
Подъемник для автомобилей 1985
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Кац Анатолий Давидович
SU1306901A1
Устройство для технического обслуживания автотранспортных средств 1989
  • Войтов Валерий Иосифович
  • Арциховский Валерий Игоревич
SU1721001A1
US 3216530, 09.11.1965.

RU 2 169 696 C2

Авторы

Хабардин В.Н.

Хабардин С.В.

Прибылов С.А.

Даты

2001-06-27Публикация

1997-01-10Подача