Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к способам и устройствам крепления двигателя малогабаритных агрегатов, предназначенных для механизации тяжелого физического труда при возделывании садов и огородов, в частности мотокультиваторов.
Известен способ крепления двигателя преимущественно мотокультиваторов, при котором двигатель вставляют в хомут ходовой части, связанной с рулевым управлением, поворачивают двигатель в вертикальное положение, перемещают вперед и закрепляют его /1/.
Недостатком таких способов крепления двигателя является то, что из-за дополнительных операций в процессе монтажа увеличивается его трудоемкость.
Известно устройство для крепления двигателя машины, содержащее ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель /2/.
Недостаток указанных устройств состоит в том, что они не могут быть использованы для крепления двигателя мотокультиваторов, учитывая специфику установки на них рабочих органов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство крепления двигателя, содержащее ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель, и хомут /3/.
Данное техническое решение принято за прототип.
У мотокультиваторов рулевое управление связано с ходовой частью, которая имеет рабочие органы. Рабочие органы, как правило, расположены вдоль изделия. Поэтому при работе на мотокультиваторах водитель, шагая за машиной, вынужден идти по обработанной почве, что неудобно и одновременно увеличивает трудоемкость обработки почвы. Известные конструкции не позволяют водителю во время работы идти рядом с машиной. Кроме того, недостатком известного устройства является его высокая металлоемкость
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости с одновременным повышением удобства и снижения трудоемкости в работе.
Цель достигается тем, что в способе крепления двигателя преимущественно мотокультиватора, включающем установку двигателя в хомут ходовой части, связанной с рулевым управлением, в отличие от прототипа закрепление двигателя осуществляют путем поворота хомута в горизонтальной плоскости.
Цель достигается также тем, что в устройстве крепления двигателя преимущественно мотокультиватора, реализующем указанный способ, содержащем ходовую часть, связанную с рулевым управлением, опорный элемент, несущий двигатель, и хомут, последний на внутренней поверхности имеет кольцевую канавку, идентичную по форме совмещенным выступам двигателя и опорного элемента, для обеспечения возможности вращения вокруг двигателя, жестко закреплен на рулевой колонке и связан с опорным элементом при помощи установленного в проушинах хомута подпружиненного держателя, взаимодействующего с попарно расположенными по окружности на опорном элементе фиксирующими выступами, обеспечивающими поворот руля в ту или иную сторону на 30o.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид мотокультиватора, вид сбоку; на фиг. 2 - двигатель, установленный на опорном элементе и охваченный хомутом, разрез по вертикальной оси; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А - А на фиг. 2; на фиг. 6 - хомут, разрез по вертикальной оси; на фиг. 7 - общая схема мотокультиватора при отклоненном положении руля вправо, вид сверху.
Операции заявляемого способа осуществляются мотокультиватором, содержащим руль 1 с рулевой колонкой 2, двигатель 3, ходовую часть 4. Ходовая часть имеет опорный элемент 5, несущий двигатель, и рабочие органы 6. Двигатель охвачен хомутом 7, жестко закрепленным на колонке 2.
На нижней части корпуса двигателя (фиг. 2) и соприкасающейся с ним части опорного элемента имеются соответственно выступы 8 и 9, выполненные по радиусу и расположенные под углом 120o. Хомут 7 одновременно охватывает выступы двигателя и опорного элемента. На внутренней поверхности хомут имеет кольцевую канавку 10, идентичную по форме совмещенным выступам двигателя и опорного элемента в их рабочем положении, обеспечивая тем самым возможность вращения хомута вокруг двигателя. Выступы содержат внутренние горизонтальные и вертикальные 11 и 12 (фиг. 4) опорные поверхности, с помощью которых они сопрягаются, и наружные наклонные 13 и 14. Наклонные поверхности выполнены так, что в рабочем положении пары смежных выступов 8 и 9 они образуют в поперечном сечении равнобочную трапецию. Для фиксации положения в корпусе двигателя установлен штифт 15, а в опорном элементе выполнено соответствующее под него отверстие 16.
В опорном элементе выполнены попарно расположенные по окружности фиксирующие выступы 17 с впадинами 18 и разнесенные по радиусу с шагом, обеспечивающим поворот руля в ту или иную сторону на оптимальный угол в 30o, не вызывая при этом изменения в прикладываемом при работе усилии на руль.
В опорном элементе имеется также кольцевая внутренняя проточка 19 (фиг. 5) с радиальным углом α, равным радиальному углу выступов 17, для фиксации угла поворота руля.
Хомут имеет соответственно выступам двигателя радиальные окна 20, расположенные друг от друга под углом 120o. Фиксирующие выступы 17 расположены под одним из окон хомута между соседними выступами 8 опорного элемента. Размеры окон хомута позволяют свободно проходить выступам 8 двигателя. В корпусе хомута имеется прилив 21, в котором установлен винтовой ограничитель 22, взаимодействующий с кольцевой проточкой 19. Хомут затягивается установленным в проушинах 23 зажимным винтом 24.
Внутри проушин хомута на зажимном винте, который является как бы осью вращения, установлен держатель 25, на котором установлена пружина 26, постоянно прижимающая держатель с попарно расположенными фиксирующими выступами 17 опорного элемента.
Соединение двигателя с опорным элементом ходовой части осуществляется следующим образом.
Двигатель 3 устанавливают через окна 20 хомута 7, совмещая его выступы 8 с выступами 9 опорного элемента 5 и фиксируя положение его штифтом 15.
Поворачивают хомут 7 в горизонтальной плоскости относительно земли, так чтобы его окна 20 располагались вне выступов 8 двигателя 3. В данном положении рулевая колонка 2 должна находиться вдоль изделия, т.е. в основном своем рабочем положении. Затем перемещают ограничитель 22, так чтобы его торец коснулся поверхности проточки 19. Поворотом держателя 25 вокруг винта 24 вводят его в зацепление с одной из пар фиксирующих выступов 17, в этом случае держатель должен войти в среднюю впадину 18 (фиг. 3) выступов, и зажимают хомут 7 зажимным винтом 24. Пружина 26 препятствует самопроизвольному обратному движению держателя. Двигатель закреплен.
Для поворота руля в сторону на требуемый угол необходимо отвернуть винт зажимной 24, вывести держатель 25 из зацепления с парой выступов 17, повернуть руль на угол до упора ограничителя в боковую поверхность проточки 19 (фиг. 7) и ввести держатель опять в зацепление, но уже с другой парой выступов 17.
Для отделения двигателя от опорного элемента 5 необходимо отвернуть винт зажимной 24, вывести держатель 25 из зацепления с выступами 17, повернуть хомут 7. При совмещении его окон 20 с выступами 8 двигателя отделить последний.
Экономический эффект достигается за счет уменьшения трудоемкости монтажа двигателя на транспортное средство и трудоемкости процесса обработки почвы в процессе работы, а также повышении удобства в работе.
Это является следствием того, что конструкция заявленного устройства, позволяет рулевое управление повернуть в сторону, не изменяя при этом направление движения ходовой части. В итоге получается, что водитель может идти за мотокультиватором сбоку слева или справа, не затаптывая при этом уже обработанную почву.
Источники информации.
1. Авт.св. JP 5073636 В4, МКИ В 62 М 7/02, 1984 г.
2. Патент WO 9511155 А1, МКИ В 62 К 25/04, 1994 г.
3. Ж. Приусадебное хозяйство, N 4, 1986 г., с. 76, ВО "Агропромиздат", "Сельская новь" (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ С ИНЕРЦИОННЫМ ГАСИТЕЛЕМ ВИБРАЦИЙ | 2001 |
|
RU2193153C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРУБА РУЛЯ | 1998 |
|
RU2162043C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПО КРЕНУ БОЕПРИПАСА, УПРАВЛЯЕМЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПО КРЕНУ БОЕПРИПАС | 2002 |
|
RU2212629C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА | 2000 |
|
RU2186332C2 |
УСТРОЙСТВО МОТОКУЛЬТИВАТОРА, ТАРА, СПОСОБ УПАКОВКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА | 2004 |
|
RU2246811C1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОБЛИЦОВКИ КУМУЛЯТИВНЫХ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ С ВЗАИМОБЛОКИРОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2203471C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ПРИЦЕПОМ | 1998 |
|
RU2143189C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА И ВИБРАЦИЙ НА МОТОБЛОКЕ | 2003 |
|
RU2249321C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214336C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ, ОПРАВКА РЕЗЦОВАЯ, РЕЗЕЦ | 2001 |
|
RU2212985C2 |
Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе. Способ крепления двигателя по принципу замкового осевого соединения содержит установку двигателя (3) в хомут (7) и крепление двигателя путем поворота хомута в горизонтальной плоскости. Устройство для реализации способа содержит опорный элемент (5), несущий двигатель (3), и хомут (7). Для установки двигателя (3) на хомуте (7) выполнены пазы соответственно выступам (9) двигателя, а для обеспечения вращения хомута (7) вокруг двигателя хомут имеет кольцевую канавку (10), идентичную по форме совмещенным выступам (9, 10) двигателя и опорного элемента. Хомут (7) жестко связан с рулем (2) и имеет возможность фиксации относительно опорного элемента (5) для обеспечения поворота руля в ту или иную сторону на 30°. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий труда. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
"Приусадебное хозяйство", 1986, N 4, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
JP 5073636 B4, 1993 | |||
Сигнализация расширенного прерывистого приема для пользовательского оборудования в режиме соединения | 2015 |
|
RU2680745C1 |
Авторы
Даты
2000-11-27—Публикация
1998-09-28—Подача