МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ Российский патент 2000 года по МПК B66D3/12 

Описание патента на изобретение RU2159733C1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей.

Известен механизм подъема тали (см. а.с. СССР N 420548, B 66 D 3/12), содержащий соосно размещенные барабан, заключенный в корпус, электродвигатель, встроенный в барабан, трехступенчатый редуктор с двумя тормозами: дисковым электромагнитным и фрикционным грузоупорным с масляной ванной для нормальной его работы.

Наличие в известном механизме трехступенчатого редуктора и грузоупорного тормоза увеличивает габариты тали, кроме того, грузоупорный тормоз является источником повышенного выделения тепла.

Известен механизм подъема тали (см. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов по специальности "Подъемно-транспортные машины и оборудование". М.П. Александров, Л.Н. Колобов и др.- М.: Машиностроение, 1986, с. 15, рис. 1.6. ), наиболее близкий к изобретению по совокупности существенных признаков.

Механизм содержит соосно размещенные барабан, заключенный в корпус, электродвигатель, встроенный в барабан, двухступенчатый редуктор, два тормоза: дисковый электромагнитный и фрикционный грузоупорный с масляной ванной.

Этот механизм подъема тали является более компактным, чем аналог.

Однако его недостатки следующие:
- относительно большие габариты механизма из-за наличия двухступенчатого редуктора и фрикционного грузоупорного тормоза с масляной ванной, необходимого для удержания груза в подвешенном состоянии при выключенном электродвигателе;
- потери, связанные с наличием многоступенчатого редуктора, которые ведут к снижению КПД механизма.

Настоящее изобретение направлено на уменьшение габаритов и повышение КПД механизма за счет применения одноступенчатого редуктора с большим передаточным отношением и исключения грузоупорного тормоза с масляной ванной, а также обеспечение удержания груза за счет самоторможения редуктора.

Поставленная задача достигается тем, что в механизме подъема тали, содержащем соосно размещенные барабан, встроенный в барабан электродвигатель, редуктор в виде заключенных в корпусе зубчатой передачи и вала, вал выполнен с эксцентриковым участком, корпус снабжен жестко связанными с ним пальцами, а колесо зубчатой передачи выполнено с внутренним зацеплением и связано с барабаном и с шестерней, выполненной с внешним зацеплением и установленной на эксцентриковом участке, причем шестерня снабжена по крайней мере четырьмя симметрично расположенными отверстиями, а число зубьев колеса отличается от числа зубьев шестерни по крайней мере на один, при этом пальцы установлены в отверстиях шестерни с односторонним зазором. Эксцентриковый участок выполнен в виде двух эксцентриковых шеек, развернутых относительно друг друга на 180o. Зазор равен удвоенному эксцентриситету эксцентриковой шейки, а шестерня разделена на две равные по длине зуба части.

При проверке изобретения на соответствие критерию "изобретательский уровень" были выявлены решения, в которых имеются признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, например зубчатый планетарный механизм редуктора с параллелограммным приводом (И.И. Артоболевский. Механизмы в современной технике, том IV, М., 1980, с. 492).

Однако в обнаруженной информации не выявлен технический результат, обеспечиваемый изобретением, - уменьшение габаритов и повышение КПД механизма, и обеспечение удержания груза за счет самоторможения редуктора. Это позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма подъема тали; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1.

Механизм подъема тали содержит соосно размещенные в корпусе 1 барабан 2, электродвигатель 3, встроенный в барабан 2, редуктор в виде шестерни 4 с внешним зацеплением, зубчатого колеса 5 с внутренним зацеплением и вала 6.

Вал 7 электродвигателя 3 соединен зубчатой муфтой 8 с валом 6 редуктора. На конце вала 6 расположен шкив 9 колодочного электромагнитного тормоза, а на его эксцентриковом участке, состоящем из двух шеек 10, установлена на подшипниках качения 11 шестерня 4.

Эксцентриковые шейки 10 развернуты относительно друг друга на 180o. Шестерня 4 разделена на две равные по длине зуба части, взаимодействующие с колесом 5. Зубчатое колесо 5 зубчатой муфтой 12 связано с барабаном 2 и выполнено с числом зубьев, отличающимся от числа зубьев шестерни 4 по крайней мере на один. Шестерня 4 снабжена четырьмя симметрично расположенными отверстиями 13. Пальцы 14 жестко связаны с корпусом 1 и входят в отверстия 13 с односторонним зазором "б", равным удвоенному эксцентриситету "в" эксцентриковой шейки 10.

Механизм подъема тали работает следующим образом.

При пуске электродвигателя 3 вал 7 передает движение через зубчатую муфту 8 валу 6 редуктора. В результате шестерня 4 обкатывается поверхностями своих отверстий 13 вокруг пальцев 14 и, взаимодействуя с зубчатым колесом 5, поворачивает его совместно с барабаном 2, на который наматывается канат (не показано). При этом шестерня 4, являясь шатуном параллелограмма, вершины которого находятся на осях вращения вала 6, эксцентриковых шеек 10, отверстий 13, пальцев 14, совершает поступательное движение, и все ее точки описывают окружности, радиус которых равен эксцентриситету "в" эксцентриковой шейки 10. Барабан 2, приводимый в движение зубчатым колесом 5, вращается в одном направлении с валом 6 и двигателем 3.

Установка шестерни 4 на эксцентриковых шейках 10, развернутых относительно друг друга на 180o, обеспечивает уравновешивание центробежных сил вращающихся масс, что способствует снижению шума и вибрации в редукторе.

При отключении электродвигателя 3 колодочный тормоз со шкивом 9 обеспечивает быстрый останов вала 6. Так как передача движения происходит только в одном направлении, а именно от вала 6 к зубчатому колесу 5, то исключается возможность произвольного опускания груза при выключенном электродвигателе без применения грузоупорного тормоза за счет самоторможения редуктора.

Таким образом, использование изобретения позволит упростить механизм, уменьшить его габариты и повысить КПД.

Похожие патенты RU2159733C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Хасилев Петр Викторович[Ua]
  • Андриенко Николай Николаевич[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
  • Резников Игорь Иосифович[Ua]
RU2083476C1
Привод механизма подъема 1989
  • Панюхин Анатолий Иванович
  • Панюхин Вадим Иванович
SU1620729A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРУБНЫЙ КЛЮЧ 1995
  • Лысяков В.Г.
  • Асеев Е.Г.
RU2086384C1
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ 1997
  • Янчевский Ю.В.
  • Масленников П.В.
  • Мазуровский С.Л.
RU2124158C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1998
  • Захаров В.В.
RU2149092C1
ФОТОКАМЕРА 1992
  • Эфроимсон В.Г.
  • Падалко А.Я.
RU2047206C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 159 733 C1

Реферат патента 2000 года МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей. Механизм подъема тали содержит соосно размещенные в корпусе барабан, встроенный в барабан электродвигатель, редуктор в виде зубчатой передачи и вала. Корпус снабжен жестко связанными с ним пальцами, вал выполнен с эксцентриковым участком, колесо зубчатой передачи - с внутренним зацеплением и связано с барабаном и с шестерней, выполненной с внешним зацеплением и установленной на эксцентриковом участке, причем шестерня снабжена по крайней мере четырьмя симметрично расположенными отверстиями, а число зубьев колеса отличается от числа зубьев шестерни по крайней мере на один, при этом пальцы установлены в отверстиях шестерни с зазором. Эксцентриковый участок выполнен в виде двух эксцентриковых шеек, развернутых относительно друг друга на 180°, зазор выполнен односторонним и равен удвоенному эксцентриситету эксцентриковой шейки, а шестерня разделена на две равные по длине зуба части. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД механизма, обеспечение удержания груза за счет самоторможения редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 159 733 C1

1. Механизм подъема тали, содержащий соосно размещенные в корпусе барабан, встроенный в барабан электродвигатель, редуктор в виде зубчатой передачи и вала, отличающийся тем, что корпус снабжен жестко связанными с ним пальцами, вал выполнен с эксцентриковым участком, колесо зубчатой передачи - с внутренним зацеплением и связано с барабаном и с шестерней, выполненной с внешним зацеплением и установленной на эксцентриковом участке, причем шестерня снабжена по крайней мере четырьмя симметрично расположенными отверстиями, а число зубьев колеса отличается от числа зубьев шестерни по крайней мере на один, при этом пальцы установлены в отверстиях шестерни с зазором. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что эксцентриковый участок выполнен в виде двух эксцентриковых шеек, развернутых относительно друг друга на 180o, зазор выполнен односторонним и равен удвоенному эксцентриситету эксцентриковой шейки, а шестерня разделена на две равные по длине зуба части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159733C1

Александров М.П., Колобов Л.Н
и др
- Подъемно-транспортные машины и оборудование
Учебник для вузов
- М.: Машиностроение, 1986, с.15, рис.1.6
ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович
RU2030352C1
ТАЛЬ 1991
  • Мясоедов Николай Алексеевич[Ua]
  • Маркозов Иван Сергеевич[Ua]
  • Белопольский Аркадий Исаакович[Ua]
RU2104917C1
СПОСОБ ПАНКРЕАТОДУОДЕНАЛЬНОЙ РЕЗЕКЦИИ 1994
  • Булынин Виктор Иванович
  • Пархисенко Юрий Александрович
  • Глухов Александр Анатольевич
RU2115367C1
СТАЛЬ 1991
  • Даунис М.А.
  • Карзов Г.П.
  • Базарас Ж.Л.
  • Браженас А.П.
  • Мацюлявичюс Ю.Б.
  • Тимофеев Б.Т.
  • Повышев И.А.
RU2022049C1
Турбодетандер 1974
  • Язик Александр Валентинович
  • Рудич Иван Григорьевич
  • Чубенко Евгений Иванович
  • Жебко Валерий Анатольевич
  • Костенко Александр Петрович
SU511486A1
ПАКЕР 2008
  • Поляков Дмитрий Борисович
  • Шаймарданов Рамиль Фаритович
  • Рзаев Али Ислам Оглы
RU2379470C1

RU 2 159 733 C1

Авторы

Седлярский П.П.

Даты

2000-11-27Публикация

1999-07-15Подача