ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ Советский патент 1973 года по МПК B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU391992A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к электрическим талям, используемым в различного рода стационарных и передвижных грузоподъемных установках.

Известны электрические тали, содерн аш,ие соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально расположенным приводным электрическим двигателем.

Предлагаемая электрическая таль выполнена с прикрепленными к торцам приводного двигателя корпусами для канатных барабанов, а передаточный механизм образован встроенным в каждый из указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал ведущего солнечного колеса которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированными в водиле сателлитами, обкатывающимися по скрепленному с канатным барабаном зубчатому венцу внутреннего зацепления.

Такое выполнение электрической тали уменьшает ее габаритные размеры, в особенности по ширине, за счет соосного расположения двигателя и корпусов с канатными барабанами.

Кроме того, каждый планетарный редуктор может быть оснащен винтовым грузо2

упорным тормозом, скрепленная с водилоМ гайка которого поджимает храповое колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колеса.

При этом взаимодействующие с храповым колесом собачки грузоупорного тормоза могут быть скреплены с канатным барабаном.

Предусмотрена также возможность установки собачек грузоупорного тормоза на шайбах, снабженных но внешней окружности зубьями для взаимодействия с зубчатым венцом канатного барабана.

В торцовых полостях внешних сторон канатных барабанов могут быть размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из которых заключен электромагнитный тормоз, воздействующий на вал ведущего солнечного колеса соответствующего планетарного редуктора, а в другом - аппаратура управления приводным двигателем.

На фиг. 1 показана электрическая таль, устаиовленная па монорельсовые тележки, общий вид; па фиг. 2 - узел грузоупорного TOip:M03a электричес.кой тали, разрез; «а фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

К корпусу / статора приводного электродвигателя прикреплены корпусы 2 и 5, в которых размещены канатные барабаны 4 и 5. Па корпусах 2 и 5 предусмотрены проушины

6, с помощью которых электрическая таль крепится к опорным элементам, например к монорельсовым ходовым кареткам.

В полых концах вала ротора 7 электродвигателя предусмотрены шлицованные гнезда для валов 8 и 9 ведущих солнечных колес Ю планетарных редукторов, встроенных в канатпые барабаны 4 и 5. Колесо 10 каждого редуктора находится в зацеплении с сателлитами 11, оси которых укреплены в водиле 12. Последнее выполнено за одно целое с гайкой 13 и нажимным диском 14 винтового грузоупорного тормоза 15, содержащего также храповое колесо 16 с фрикционными обкладками 17 и винтовую втулку 18, выполненную за одно целое с опорным диском 19 и шестерней 20. Втулка 18 посажена на валу 8 на подщипниках 21. Шестерня 20 сцепляется с промежуточными зубчатыми колесами 22, смонтированными на траверсе 23, укрепленной па крышке 24 корпуса статора. Колеса 22 и сателлиты 11 находятся в зацеплении iC виутренним зубчатым 1венцО|М 25, ирикрепленным к барабану 4.

Собачки 26 грузоупорного тормоза 15 установлены на осях 27, укрепленных в шайбах

28и спабженных по впешней окружности зубьями для скрепления с зубчатым венцом 25. Во внешних торцовых полостях барабанов 4 и 5 размещены стаканы 29 и 30, прикрепленные соответственно к корпусам 2 и 3. В стакане 29 находится электромагнитный дисковый тормоз 31, диски которого посажены на свободный конец вала S, а в стакане 30 конечный выключатель 32, приводящийся от вала Я и другая аппаратура управления приводным электрОлТ,вигателем. Подшипники 33 каждого из каиатных барабанов 4 и 5 посажены на заточку крышки 24 корпуса статора электродвигателя, а иодшипники 34 - в гнезда торцовых крышек стаканов

29и 30.

Симметричное расположение барабанов 4 и 5, соосных с приводным электродвигателем, позволяет эффективно использовать таль в установках, где необходимо разнесение канатов на значительное расстояние, например в монорельсовых тележках, транспортирующих крупногабаритные кюбелн.

Расположение электромагнитного тормоза 31 и аипаратуры управления в торцовых полостях барабанов 4 и 5 способствует уменьшению габаритной длины тали. Креплепие собачек 26 на шайбах 28, спабженных зубьями для сцепления с венцом 25, упрощает сборку планетарных редукторов.

Предмет изобретения

1.Электрическая таль, содержащая соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально

расположенным приводным двигателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она выполнена с прикрепленными к торцам приводного двигателя корпусами для капатных барабанов, а иередаточный механизм образован встроенным в каждый нз указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал ведущего солнечного колеса которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированнььми в водиле сателлитами, обкатывающимися по скреплепному с канатным барабаном зубчатому ве1щу внутреннего заценления.

2.Электрическая таль по п. 1, отличающаяся тем, что каждый нз зубчатых планетарных

редукторов снабжеп виптовым грузоупорпым тормозом, скреплепная с водилом гайка которого поджимает храповое колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колеса.

3.Электрическая таль по ни. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие с храповым колесом собачки грузоупориого тормоза скреплены с канатными барабанами.

4.Электричеекая таль по н. 1, отличающаяся тем, что в торцовых нолостях внешних сторон канатных барабанов размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из

которых заключен электромагнитный тормоз, воздействующий на ;вал ведущего .солнечного колеса соответствующего зубчатого планетарного редуктора, а в другом - ainnapaTypa управления гфиводпым двигате.ггем.

UTjj

а

. г фуг J

Похожие патенты SU391992A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
Таль 1988
  • Кормилец Василий Прокофьевич
SU1768501A1
Многоскорастная лебедка 1965
  • Вавилов Ф.Ф.
  • Леонов Ю.Л.
  • Камский Д.С.
  • Седов А.М.
SU310493A1
ЛЕБЕДКА С РЕДУКТОРОМ 2011
  • Канцуров Александр Николаевич
RU2468984C1
Электрическая таль 1958
  • Епифанов В.С.
  • Логинова М.К.
  • Ляндрес Г.Д.
  • Фельдштейн И.Я.
SU121553A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Грузовая лебедка 1973
  • Сидоров Константин Иванович
  • Калион Анатолий Федорович
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Ильин Виктор Александрович
  • Пуриков Назарий Карпович
SU604810A1
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Блинов С.И.
  • Шпигель А.Ю.
  • Розенцвет Г.М.
  • Андреев Э.В.
RU2049044C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2

Иллюстрации к изобретению SU 391 992 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Формула изобретения SU 391 992 A1

SU 391 992 A1

Авторы

Г. А. Курдин

Даты

1973-01-01Публикация