1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к электрическим талям, используемым в различного рода стационарных и передвижных грузоподъемных установках.
Известны электрические тали, содерн аш,ие соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально расположенным приводным электрическим двигателем.
Предлагаемая электрическая таль выполнена с прикрепленными к торцам приводного двигателя корпусами для канатных барабанов, а передаточный механизм образован встроенным в каждый из указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал ведущего солнечного колеса которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированными в водиле сателлитами, обкатывающимися по скрепленному с канатным барабаном зубчатому венцу внутреннего зацепления.
Такое выполнение электрической тали уменьшает ее габаритные размеры, в особенности по ширине, за счет соосного расположения двигателя и корпусов с канатными барабанами.
Кроме того, каждый планетарный редуктор может быть оснащен винтовым грузо2
упорным тормозом, скрепленная с водилоМ гайка которого поджимает храповое колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колеса.
При этом взаимодействующие с храповым колесом собачки грузоупорного тормоза могут быть скреплены с канатным барабаном.
Предусмотрена также возможность установки собачек грузоупорного тормоза на шайбах, снабженных но внешней окружности зубьями для взаимодействия с зубчатым венцом канатного барабана.
В торцовых полостях внешних сторон канатных барабанов могут быть размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из которых заключен электромагнитный тормоз, воздействующий на вал ведущего солнечного колеса соответствующего планетарного редуктора, а в другом - аппаратура управления приводным двигателем.
На фиг. 1 показана электрическая таль, устаиовленная па монорельсовые тележки, общий вид; па фиг. 2 - узел грузоупорного TOip:M03a электричес.кой тали, разрез; «а фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
К корпусу / статора приводного электродвигателя прикреплены корпусы 2 и 5, в которых размещены канатные барабаны 4 и 5. Па корпусах 2 и 5 предусмотрены проушины
6, с помощью которых электрическая таль крепится к опорным элементам, например к монорельсовым ходовым кареткам.
В полых концах вала ротора 7 электродвигателя предусмотрены шлицованные гнезда для валов 8 и 9 ведущих солнечных колес Ю планетарных редукторов, встроенных в канатпые барабаны 4 и 5. Колесо 10 каждого редуктора находится в зацеплении с сателлитами 11, оси которых укреплены в водиле 12. Последнее выполнено за одно целое с гайкой 13 и нажимным диском 14 винтового грузоупорного тормоза 15, содержащего также храповое колесо 16 с фрикционными обкладками 17 и винтовую втулку 18, выполненную за одно целое с опорным диском 19 и шестерней 20. Втулка 18 посажена на валу 8 на подщипниках 21. Шестерня 20 сцепляется с промежуточными зубчатыми колесами 22, смонтированными на траверсе 23, укрепленной па крышке 24 корпуса статора. Колеса 22 и сателлиты 11 находятся в зацеплении iC виутренним зубчатым 1венцО|М 25, ирикрепленным к барабану 4.
Собачки 26 грузоупорного тормоза 15 установлены на осях 27, укрепленных в шайбах
28и спабженных по впешней окружности зубьями для скрепления с зубчатым венцом 25. Во внешних торцовых полостях барабанов 4 и 5 размещены стаканы 29 и 30, прикрепленные соответственно к корпусам 2 и 3. В стакане 29 находится электромагнитный дисковый тормоз 31, диски которого посажены на свободный конец вала S, а в стакане 30 конечный выключатель 32, приводящийся от вала Я и другая аппаратура управления приводным электрОлТ,вигателем. Подшипники 33 каждого из каиатных барабанов 4 и 5 посажены на заточку крышки 24 корпуса статора электродвигателя, а иодшипники 34 - в гнезда торцовых крышек стаканов
29и 30.
Симметричное расположение барабанов 4 и 5, соосных с приводным электродвигателем, позволяет эффективно использовать таль в установках, где необходимо разнесение канатов на значительное расстояние, например в монорельсовых тележках, транспортирующих крупногабаритные кюбелн.
Расположение электромагнитного тормоза 31 и аипаратуры управления в торцовых полостях барабанов 4 и 5 способствует уменьшению габаритной длины тали. Креплепие собачек 26 на шайбах 28, спабженных зубьями для сцепления с венцом 25, упрощает сборку планетарных редукторов.
Предмет изобретения
1.Электрическая таль, содержащая соосные канатные барабаны, посредством передаточного механизма связанные с центрально
расположенным приводным двигателем, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она выполнена с прикрепленными к торцам приводного двигателя корпусами для капатных барабанов, а иередаточный механизм образован встроенным в каждый нз указанных барабанов зубчатым планетарным редуктором, вал ведущего солнечного колеса которого связан с одним из концов вала приводного двигателя, а солнечное колесо взаимодействует со смонтированнььми в водиле сателлитами, обкатывающимися по скреплепному с канатным барабаном зубчатому ве1щу внутреннего заценления.
2.Электрическая таль по п. 1, отличающаяся тем, что каждый нз зубчатых планетарных
редукторов снабжеп виптовым грузоупорпым тормозом, скреплепная с водилом гайка которого поджимает храповое колесо к упорному диску, соединенному с винтовой втулкой, обхватывающей вал ведущего солнечного колеса.
3.Электрическая таль по ни. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие с храповым колесом собачки грузоупориого тормоза скреплены с канатными барабанами.
4.Электричеекая таль по н. 1, отличающаяся тем, что в торцовых нолостях внешних сторон канатных барабанов размещены прикрепленные к корпусам стаканы, в одном из
которых заключен электромагнитный тормоз, воздействующий на ;вал ведущего .солнечного колеса соответствующего зубчатого планетарного редуктора, а в другом - ainnapaTypa управления гфиводпым двигате.ггем.
UTjj
а
. г фуг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
Таль | 1988 |
|
SU1768501A1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
ЛЕБЕДКА С РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2468984C1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Грузовая лебедка | 1973 |
|
SU604810A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2049044C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация