УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2000 года по МПК F02B75/24 F02D15/02 

Описание патента на изобретение RU2160842C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно-движущимися поршнями и воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси возникает от сжатия при увеличении степени сжатия от 6-7 до 19-20 в результате уменьшения объема камеры сгорания при движении дополнительного поршня, установленного в головке двигателя, от крайнего верхнего положения к крайнему нижнему положению под воздействием блока пружин, имеющих предварительное сжатие посредством упорной штанги, кинематически связанной с кривошипно-шатунным механизмом двигателя (Патент N 2008456 от 28.02.94. Россия). Но при конструировании многоцилиндровых двигателей по известному способу с применением кинематически связанных кривошипного механизма, упорной штанги и блока пружин с дополнительным поршнем необходимо применять сопряженные механические соединения, имеющие минимальную площадь точек касания, что снижает уровень прочности и надежности конструкций двигателя, а также повышает уровень шумности при работе двигателя.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания с противоположно-движущимися поршнями и воспламенением топливо-воздушной смеси при изменении степени сжатия в камере сгорания от 6-7 до 20-23.

Указанная задача решается за счет того, что в предложенном устройстве применена гидропневматическая система привода для управления работой дополнительного поршня.

В качестве рабочей жидкости в гидросистеме применено моторное масло, а в пневмосистеме инертный газ (азот, аргон).

На фиг. 1-4 показаны схемы устройства привода дополнительного поршня 8 во время процессов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. На фиг. 5 показан продольный разрез головки цилиндров с распределителем 5 кранового типа и гидропневматического аккумулятора 4 в момент рабочего хода в 4-м цилиндре 24 двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. На фиг. 6 в разрезе А-А показан вал распределителя с поперечным сечением осевого 12 и бокового отверстия 13, по которому подается масло под давлением P=80-100 кг/см2 от гидропневматического аккумулятора 4 в полость 14 над дополнительным поршнем 8 в момент воспламенения рабочей смеси. На фиг. 7 в разрезе Б-Б показан вал 11 распределителя 5 с поперечным сечением по осевому отверстию 12 и наружной проточке 15, по которым поступает масло к насосу 1 из полости 14 над дополнительным поршнем 8. Вал 11 распределителя 5 кинематически связан с коленчатым валом двигателя цепной передачей с передаточным числом 1: 2.

Гидропневматическая система состоит из насоса 1 шестеренчатого типа, нагнетательного 3 и входного канала 2, гидропневматического аккумулятора 4, распределителя 5 кранового типа.

Количество масла, подаваемого шестеренчатыми насосами 1 за один оборот коленчатого вала четырехтактного двигателя, расчитывается по формуле:
,
где: V - количество масла, подаваемого насосами за один оборот двигателя,
n - количество цилиндров в двигателе,
S - площадь поперечного сечения дополнительного поршня,
k - добавочный коэффициент для увеличения моторесурса насоса,
L - длина рабочего хода дополнительного поршня.

,
где: h - длина хода основного рабочего поршня двигателя,
εк - степень сжатия в карбюраторном двигателе (6-7 ед.),
εд - степень сжатия в дизельном двигателе (20-23 ед).

Количество насосов в двигателе определяется по формуле:
n=V/Q,
где: n - количество насосов,
V - объем масла, подаваемого насосами за один оборот коленчатого вала двигателя,
Q - объем масла, подаваемого одним насосом за один оборот коленчатого вала двигателя.

Приведенные формулы верны при равных диаметрах основного 7 и дополнительного поршня 8.

Гидропневматический аккумулятор 4 фиг. 5 состоит из камеры 25, заполненной инертным газом (азот, аргон) с P = 80-100 кг/см2, и гидроцилиндра 9, разделенных поршнем 10 по диаметру, равному основному рабочему 7 и дополнительному поршню 8.

На схемах (фиг. 1-4) изображен процесс работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

С начала такта рабочего хода (фиг. 3, 5) до окончания такта сжатия (фиг. 2) соединительные входные 16 и выходные 17 отверстия между нагнетательным каналом 3 и полостью 14 над дополнительным поршнем 8 перекрыты валом 11 распределителя, и масло от насоса 1 по нагнетательному каналу 3 поступает в полость 18 под поршнем 10 гидропневматического аккумулятора 4, поднимая его на высоту, равную длине рабочего хода дополнительного поршня. Во время такта впуска (фиг. 1) основной рабочий поршень 7 движется к нижней мертвой точке и рабочий цилиндр 19 наполняется топливо-воздушной смесью. Верхняя полость 14 над дополнительным поршнем 8 через наружную проточку 15 на валу 11 распределителя 5 соединена с входным каналом 2 насоса 1, в результате чего дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению. Входное отверстие 16 от нагнетательного канала 3 к полости 14 над дополнительным поршнем 8 перекрыта валом 11 распределителя до начала рабочего хода.

К концу такта сжатия (фиг. 2) дополнительный поршень 8 находится в крайнем верхнем положении и выходные отверстие 17 над дополнительным поршнем 8 перекрывается валом 11 распределителя 5. Основной рабочий поршень 7 движется к верхней мертвой точке, создавая в камере сгорания 20 степень сжатия 6-7.

При прохождения основным рабочим поршнем 7 верхней мертвой точки в конце такта сжатия распределитель 5 открывает входное отверстие 16 и масло с P = 80-100 кг/см2 из-под поршня 10 гидропневматического аккумулятора 4 поступает в полость 14 над дополнительным поршнем 8, продвигая его к крайнему нижнему положению, повышая степень сжатия в камере сгорания 20 от 6-7 до 20-23. В результате происходит воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси. В начале рабочего хода (фиг. 3) при понижении давления в камере сгорания 20 менее P= 80 кг/см2 дополнительный поршень 8 движется к крайнему нижнему положению, где фиксируется отсечным клапаном 21. Основной рабочий поршень 7 совершает полезную работу.

В начале рабочего хода при угле поворота коленчатого вала двигателя 90o от верхней мертвой точки распределитель 5 перекрывает (фиг. 5) входное отверстие 16 и соединяет полость 14 над дополнительным поршнем 8 через проточку 15 с входным каналом 2 насоса 1. В результате дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению.

При такте выпуска (фиг. 4) происходит вытеснение продуктов сгорания основным рабочим поршнем 7. Дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению.

Для отвода избытка подаваемого насосами 1 масла в цилиндре 9 гидропневматического аккумулятора 5 (фиг. 5) имеется отверстие 22, соединенное трубопроводом с входным каналом насоса 1. Расстояние от нижней кромки отверстия 22 до плоскости днища поршня 10 гидропневматического аккумулятора 4, находящегося в крайнем нижнем положении, для 4-х цилиндровых двигателей равно длине рабочего хода дополнительного поршня 8. Для 8-ми цилиндрового двигателя расстояние до отверстия 22 увеличивается вдвое.

Предложенное устройство двигателя с гидропневматическим приводом для управления работой дополнительного поршня рассчитано на применение неэтилированного бензина (А-66, А-72, А-76), а также пропан-бутановых смесей.

Устройство предлагается конструировать на базе дизельных или конвертируемых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2160842C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Григорьев Владимир Петрович
RU2008456C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Никифоров Алексей Александрович
  • Бурмистров Константин Геннадьевич
  • Коновалов Сергей Анатольевич
  • Панин Дмитрий Владимирович
  • Куприков Михаил Юрьевич
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2516040C2
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
СПОСОБ РАБОТЫ ШЕСТИТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Стаценко Пётр Николаевич
RU2573062C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Ермолин В.Б.
RU2263797C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1997
  • Лисин С.П.
RU2126091C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Мелдолеси Риккардо
  • Лейси Клайв
RU2448261C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2103523C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 160 842 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимся поршнями и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня. В нем применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего давление 80 - 100 кг/см2, а степень сжатия в камере сгорания изменяется от 6 - 7 до 20 - 23. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичность двигателя. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 160 842 C1

Устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащего камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня, установленного в головке двигателя, основной поршень, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, клапаны, отличающееся тем, что применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего в гидропневматическом аккумуляторе давление Р=80-100 кг/см2, под действием которого в момент подхода основного рабочего поршня к верхней мертвой точке в конце процесса сжатия дополнительный поршень движется от крайнего верхнего к крайнему нижнему положению, изменяя степень сжатия в камере сгорания от 6 - 7 до 20 - 23.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160842C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатель внутреннего горения со вспомогательным поршнем 1929
  • Беляев И.П.
SU14337A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гетеродинный гармонический анализатор амплитуды и фазы пространственных гармоник поля в круглых электромагнитных системах 1958
  • Коняхин Н.Н.
  • Чернушенко А.М.
SU133927A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Юсипов Руслан Тагерович
  • Петрищев Николай Алексеевич
RU2272267C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ПЛАВУЧАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Тирье Эрик
RU2298693C2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
DE 3405061 А, 16.08.1984
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Электроизмерительный прибор и способ крепления его подвижной части 1987
  • Белый Давид Михайлович
  • Беликов Геннадий Викторович
SU1432408A1

RU 2 160 842 C1

Авторы

Григорьев В.П.

Даты

2000-12-20Публикация

1999-05-05Подача