УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2000 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2161104C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения интенсивности износа реборд колесных пар подвижного состава и боковин головок рельсов железнодорожного пути.

Наиболее перспективными устройствами для смазки реборд колес локомотива являются устройства, которые могут устанавливаться на экипажных тележках без существенных переделок последних, простые по конструкции и удобные в эксплуатации, например, устройство по патенту РФ N 2114752, содержащее корпус в виде гильзы, установленной в сквозном сверлении тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, расположенные внутри гильзы твердосмазывающий элемент и поршень, хвостовик, выполненный в форме пластины и зафиксированный на конце гильзы с помощью чеки. Устройство устанавливается на тормозной колодке и предназначено для использования твердосмазывающего элемента в виде круглого стержня.

Недостатком известного устройства является то, что в условиях локомотивного депо организовать производство твердосмазывающих элементов является проблематичным и централизованные поставки могут иметь сбои.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, заявка N 98108108/20, от 29.04.98 г. Устройство содержит корпус в виде гильзы, установленный в сквозном сверлении тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, подпружиненный поршень и поршень-ниппель, установленный в гильзе со стороны реборды, камеру, расположенную между поршнем-ниппелем и подпружиненным поршнем, и сигнальный тросик.

Недостаток прототипа - смазочный материал с одинаковой интенсивностью расходуется независимо от того, по какому участку пути следует локомотив - но прямому или криволинейному.

Ставится задача обеспечить повышение интенсивности подачи смазки на рабочие поверхности реборды колеса локомотива при следовании последнего по криволинейному участку пути, сохраняя при этом возможность подачи смазки на реборду и при движении в прямых участках, поскольку износ реборд в значительной степени имеет место и в последнем случае.

Поставленная задача решается следующим образом.

Известное устройство для подачи смазки на рабочие поверхности реборд колес локомотива, содержащее тормозную колодку со сквозным отверстием, перпендикулярным диску колеса, гильзу, поршень-ниппель, подпружиненный поршень и сигнальный тросик, дополнительно снабжено патрубком, насаженным на выступающую из тормозной колодки части гильзы, который с помощью фланца жестко крепится к тормозной колодке, подвижной втулкой, установленной за гильзой в патрубке, упорной шайбой, жестко закрепленной в конце патрубка, вторичной пружиной сжатия, помещенной в патрубке между подвижной втулкой и упорной шайбой, трубчатым коленом, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки, и механизмом автоматического управления подачей смазки на реборды колесной пары, включающего два электромагнитных толкателя, жестко закрепленных на раме экипажной тележки, штоки которых с помощью гибких тяг, пропущенных через трубчатые колена и упорные шайбы, сочленены с подвижными втулками, инерционный маятник, установленный на оси, жестко укрепленной на раме тележки и снабженный двумя направленными в разные стороны консолями, токопроводную шину, жестко закрепленную на консолях маятника через диэлектрические прокладки и к которой подведена фаза от источника электропитания электромагнитных толкателей, два электрозамыкателя, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, насаженной на конец диэлектрического прутка, который другим своим концом шарнирно соединен с рамой экипажной тележки, два консольных упора, жестко закрепленных на раме тележки под диэлектрическими прутками, два пускателя, установленных на корпусах электромагнитных толкателей, вторую фазу, подводящую электрический ток от источника питания к одноименным клеммам пускателей, и два проводника, соединяющих соответствующие клеммы замыкателей с другими соответствующими клеммами пускателей.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически повышать интенсивность подачи смазки при следовании локомотива в кривых участках пути на реборду колеса, взаимодействующего с упорной ниткой рельсовой колеи. и понизить интенсивность подачи смазки на реборды колесной пары при исследовании локомотива на прямых участках пути.

На фиг. 1 схематично показан общий вид устройства для подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива; на фиг. 2 - фрагмент сочленения устройства с колесом локомотива; на фиг. 3 - разрез I-I на фиг. 2; на фиг. 4 - рабочее положение механизма автоматического управления подачи смазки при следовании локомотива на кривом участке пути при левом повороте (вид по ходу локомотива).

Устройство содержит типовые тормозные колодки 1 колесной пары 2, каждая из колодок имеет сквозное отверстие, в которое запрессована гильза 3, патрубок 4, насаженный на выступающую из колодки 1 часть гильзы 3 и закрепленный с помощью фланца 5 на тормозной колодке 1, поршень-ниппель 6, свободно установленный в головной части гильзы 3 и ось которого пересекается с окружностью, разделяющей рабочую поверхность реборды 7 пополам, поршень 8, установленный в гильзе 3, подвижную втулку 9, установленную в патрубке 4, пружину сжатия 10, свободно установленную между поршнем 8 и подвижной втулкой 9, упорную шайбу 11, жестко зафиксированную на заднем конце патрубка 4, вторичную пружину сжатия 12, свободно размещенную между подвижной втулкой 9 и упорной шайбой 11, трубчатое колено 13, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком 4, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки 14 (фиг. 1), сигнальный тросик 15, один конец которого закреплен на тыльном торце поршня 8, а второй пропущен через упорную шайбу 11 и отверстие 16 в трубном колене 13 и снабжен грузиком 17, и механизм автоматического управления подачи смазки на реборды колесной пары, включающего два электромагнитных толкателя 18, жестко закрепленных на раме тележки 14, штоки которых с помощью гибких тяг 19, пропущенных через трубчатые колена 13 и упорные шайбы 11, сочленены с подвижными втулками 9, инерционный маятник 20, установленный на оси, жестко укрепленной на раме тележки 14 и который снабжен двумя, направленными в разные стороны, консолями 21, токопроводную шину 22, жестко закрепленную на консолях 21 через диэлектрические прокладки 23 и к которой подведена фаза 24 источника электропитания 25, два замыкателя 26, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, закрепленной на конце диэлектрического прутка 27, причем другой конец прутка шарнирно сочленен с рамой тележки 14, два консольных упора 28, жестко закрепленных на раме тележки 14 под диэлектрическими прутками 27, два пускателя 29, установленных на электромагнитных толкателях 18, вторую фазу 30, подводящую электрический ток от источника питания 25 к одноименным клеммам пускателей 29, и два проводника 31, соединяющих другие одноименные клеммы пускателей 29 с соответствующими замыкателями 26.

Устройство работает следующим образом.

При следовании локомотива по прямому участку пути инерционный маятник 20 занимает отвесное (нейтральное) положение и замыкатели 26 (под собственным весом) прижимаются к токопроводной шине 22, включая оба электромагнита 18 в общую электросеть, в результате чего штоки толкателей 18 оказываются втянутыми, а подвижные втулки 9 с помощью гибких тяг 19 отводятся в сторону упорных шайб 11, чем достигается частичное снижение напорного усилия на поршень 8 от пружины 10 за счет того, что расстояние между поршнем 8 и подвижной втулкой 9 увеличилось и, в конечном счете, давление в камере 32, где находится консистентная смазка, падает, а интенсивность подачи смазки на реборды колес снижается.

При следовании локомотива на криволинейном участке пути, например, с левым поворотом инерционный маятник под действием центробежных сил отклоняется вправо, а токопроводная шина, выполненная как одно целое со стержнем маятника, наклоняется влево. При этом правый замыкатель 26 сохраняет контакт с шиной 22, в результате чего левый электромагнитный толкатель, оставаясь под напряжением, работает в режиме подачи смазки для прямого участка пути, а правый, будучи обесточенным, работает в режиме подачи смазки для криволинейного участка пути, подавая смазку более интенсивно на колесо, находящееся на упорной нитке рельсовой колеи.

При монтаже устройства на одной из колесных пар локомотива тормозная система на этой паре блокируется и тормозные колодки жестко фиксируются по отношению к колесам.

Похожие патенты RU2161104C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
RU2144875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2124995C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2119437C1
СОЧЛЕНЕНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин С.В.
  • Леонов Э.А.
  • Соколов В.Б.
RU2131367C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хлебородов А.П.
RU2170306C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1999
  • Супрун П.П.
  • Супрун А.П.
RU2171869C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 104 C2

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой. Задача решается путем установки на экипажной тележке инерционного маятника, отклонения которого центробежными силами приводят в действие механизм изменения интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива. Механизм встроен в штатную тормозную колодку. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 161 104 C2

Устройство для подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива, содержащее тормозную колодку со сквозным отверстием, перпендикулярным диску колеса, гильзу, поршень-ниппель, поршень, подпружиненный пружиной сжатия, и сигнальный тросик, отличающееся тем, что дополнительно снабжено патрубком, насаженным на выступающую из тормозной колодки часть гильзы и жестко соединенным с тормозной колодкой с помощью фланца, подвижной втулкой, установленной в патрубке за гильзой, упорной шайбой, жестко закрепленной в конце патрубка, второй пружиной сжатия, помещенной в патрубке между подвижной втулкой и упорной шайбой, трубчатым коленом, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки, и механизмом автоматического управления подачей смазки реборды колесной пары, включающим два электромагнитных толкателя, закрепленных на раме тележки, штоки которых с помощью гибких тяг, пропущенных через трубчатые колена и упорные шайбы, сочленены с подвижными втулками, инерционный маятник, установленный на оси, жестко закрепленной на раме тележки и снабженный двумя направленными в разные стороны консолями, токопроводную шину, жестко закрепленную на консолях маятника через диэлектрические прокладки и к которой подключена фаза от источника электропитания, два замыкателя, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, насаженной на конец диэлектрического прутка, который другим концом шарнирно закреплен на раме тележки под диэлектрическими прутками, два пускателя, установленных на конусах электротолкателей, вторую фазу, проводящую электрический ток от источника питания к одноименным клеммам пускателей, и два проводника, соединяющие соответствующие клеммы замыкателей с другими одноименными клеммами пускателей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161104C2

RU 98108108/20, 1998
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Широков Алексей Борисович
  • Жарков Михаил Сергеевич
  • Янковский Виктор Владимирович
SU1754540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
US 5085292, 1989
Устройство контроля наличия носителя информации в регистрирующем приборе 1976
  • Гоголев Виктор Леонидович
  • Мельников Сергей Иванович
  • Муртазин Аухат Муртазинович
SU577404A1
DE 4216482 А1, 1993
DE 19549219 С1, 1998.

RU 2 161 104 C2

Авторы

Супрун П.П.

Григоренко В.Г.

Гончарук С.М.

Ли В.Н.

Даты

2000-12-27Публикация

1999-01-12Подача