Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар на кривых участках пути.
Известны устройства для смазки гребней бандажей колесной пары железнодорожного тарснпортного средства с полой осью колесной пары, содержащие полую ось, в которой находятся смазка и груз, который при наклоне оси в какую-либо сторону выдавливает из оси на гребень смазку, пока ось не примет горизонтальное положение.
Использование данных устройств на железнодорожном транспорте существенно снижает безопасность эксплуатации транспортного средства за счет низкой прочности полой оси. а также исключает прекращение подачи смазки при подаче песка и на стоянке.
Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного
средства, которое содержит резервуар для смазки, сообщенный трубопроводами с форсунками, которые через электропневматический вентиль соединены с главной воздушной магистралью, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу двоичного счетчика импульсов, выходы которого связаны с выходом одновибратора, выход которого связан с омботкой электропневматического вентиля и со сбросовым входом двоичного счетчика, датчиком угловых перемещений тележки относительно кузова транспортного средства, выполненным в виде многопозиционного безконтактного переключателя, мультиком- плексором с переключателем его информационных входов, при этом выходы двоичного счетчика соединены с адресными входами мультикомплексора, информационные входы которого соединены с выходом датчика угловых перемещений, а выход
VJ ел
СП
N
о
мультикомплексора соединен с входом од- новибратора.
В этом устройстве задействована сложная электрическая схема, что усложняет процесс обслуживания транспортного средства При неисправности в электросхеме устройства в пути следования ее практически невозможно устранить силами локомотивной бригады, а значит, при дальенйшем следовании система будет бездействовать В описанном устройстве не предусмотрено также Блокирование системы смазки во время подачи песка, а при смешивании с песком теряется эффект смазки и усиливается трение. Это устройство подает смазку при прохождении кривого или наклонного участка пути сразу на обе реборды колесной пары, следовательно, половина смазки расходуется бесцельно.
Известно устройство, содержащее постоянный магнит, установленный на колесной паре, герконовый датчик, устройство управления, противодребезговую систему, счетчик импульсов, датчик кривизны пути, формирователь импульсов, устройство управления, усилитель, подключенный к электропневматическим вентилям и форсункам, трубопровод, соединенный с масляным баком.
К недостаткам устройства следует отнести то, что подача смазки происходит на оба гребня, в то время как транспортное средство прижимается к одному рельсу, что приводит к повышенному расходу масла.
Подача смазки в форсунку осуществляется за счет разрежения, создаваемого воз- душным потоком, что приводит к зап-аздыванию подачи смазки при прохождении транспортным средством кривого участка.
Цель изобретения - повышение экономичности и эффективно гги смазки за счет снижения расходов на изготовление устройства, прекращения смазки при подаче песка, экономии смазки за счет подачи на конкретно трущийся гребень.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления форсунками включает в себя дополнительный электропневматический вентиль, посредством которого резервуар для смазки сообщен с главной воздушной магистралью, установленные в масляных трубопроводах электрогидравлические вентили, бак с демпферной жидкостью, установленный в последнем с возможностью качания в поперечной плоскости транспортного средства маятник, установленные по обе стороны от него с возможностью взаимодействия с ним контактные пластины, которые через обмотки
катушек соответствующих электрогидравлических вентилей соединены с обмоткой катушки дополнительного электропневматического вентиля, которая соединена с источником электроэнергии, указанное приспособление блокировки включает в себя полую призму с жестко закрепленными на торцах гайками для соединения с воздушным трубопроводом песочницы транс0 портного средства, установленный на боковой грани указанной призмы и пропущенный через выполненное в этой грани отверстие двуплечий рычаг с заслонкой на внутреннем плече и противовесом на внеш5 нем плече и электрически соединенную с маятником дополнительную контактную пластину, установленную с возможностью взаимодействия с указанным двуплечим рычагом, который подключен к источнику элек0 троэнергии.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для смазки гребней бандажей колес рельсового транспортного средства.
5 Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства выполнено из резервуара 1 со смазкой, масляных 2, 3 и воздушных 4, 5, 6 трубопроводов, электропневматических 7, 8 9 и электрогид0 равлических 10, 11 вентилей бака 12 с демпферной жидкостью, маятника 13, контактных пластин 14, 15, 16, полой призмы 17с гайками 18, рычага 19с заслонкой и противовесом форсунок 20, 21 для подачи
5 смазки соответственно на гребни колес 22, 23.
Устройство работает следующим образом.
При превышении оптимальной скоро0 сти прохождения транспортным средством кривого участка пути гребень колеса 22 (23) прижимается к наружному рельсу, при этом маятник 13 отклоняется относительно транспортного средства в ту же сторону,
5 замыкая контакт 14 (15), что приводит к срабатыванию соответственно электропневматического 7, 9 (8, 9) и электрогидравлического 10 (11) вентилей для подачи смазки на гребень колеса 22 (23)
0 из бака 1 посредством форсунки 20 (21)
При движении транспортного средства по кривому участку пути со скоростью ниже оптимальной гребень колеса 23 (22) прижимается к внутреннему рельсу, при этом ма5 ятник 13 отклоняется относительно транспортного средства в ту же сторону, замыкая контакт 15 (14), что приводит к срабатыванию соответственно электропневматических 8,9(7,9) и электрогидравлического J1 (10) вентилей для подачи смазки на гребень колеса 23 (22) посредством форсунки 21 (20).
При движении по кривому участку пути с оптимальной скоростью и при движении по прямой с любой скоростью, транспорт- 5 ное средство нб прижимается гребнями ко- лес 20, 21 к рельсам, маятник 13 при этом занимает среднее положение, не замыкая контакты 14 и 15, что исключает подачу смазки из бака 1.10
Наличие демпферной жидкости 12 исключает ложное срабатывание устройства от раскачивания маятника 13 при движении транспортного средства.
При подаче воздуха к песочницам по- 15 следний проходя через призму 17,-воздействует на заслонку рычага 19, контакты 16 размыкаются, цепь питания обмоток катушек электропневматических 7, 8, 9 и элект- рогидравлических 10 и 11 вентилей 20 размыкается, что исключает подачу смазки на гребень колес при подаче песка.
Таким образом, устройство обеспечивает подачу смазки непосредственно на гребень трущегося о рельс колеса и исключает 25 ее при подаче пуска. Это снижает расход смазки. Подача смазки под давлением позволяет уменьшить время от начала входа транспортного средства в кривой участок до момента подачи смазки непосредственно 30 на гребень транспортного средства. Это повышает эффективность устройства.
Формула изобретения Устройство для смазки гребней колес 35 рельсового транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, сообщенный масляными турбопроводами с форсунками, которые посредством воздушных трубопроводов связаны с главной воздушной магист- 40 ралью, блок управления форсунками, включающий в себя установленные в указанных воздушных трубопроводах электропневматические вентили, обмотки катушек которых связаны с источником электроэнергии, и приспособление для блокировки подачи смазки при подаче песка, отличаю щ
е с я тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, блок управления форсунками включает в себя дополнительный электропневматический вентиль, посредством которого резервуар для смазки сообщен с главной воздушной магистралью, установленные в масляных трубопроводах электрогидравлические вентили, бак с демпферной жидкостью, установленный в последнем с возможностью качания в поперечной плоскости транспортного средства маятник, установленные по обе стороны от него с возможностью взаимодействия с ним контактные пластины, ко- торые через обмотки катушек соответствующих электрогидравлических вентилей соединены с обмотками катушек соответствующих электропневматических вентилей, соединенными со связанной с источником электроэнергии обмоткой катушкидополнительногоэлектропневматического вентиля, указанное приспособление блокировки включает в себя полую призму с жестко закрепленными на торцах гайками для соединения с воздушным трубопроводом песочницы транспортного средства, установленный на боковой грани указанной призмы и пропущенный через выполненное в этой грани отверстие двуплечий рычаг с заслонкой на внутреннем плече и с противовесом на внешнем плече и электрически соединенную с маятником дополнительную контактную пластину, установленную с возможностью взаимодействия с указанным двуплечим рычагом, который подключен к источнику электроэнергии.
/0
20
s
QK/ }з Htr
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1581635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях локомотивов Сущность изобретения: устройство содержит резервуар (1) со смазкой, масляные тру- бопроводы (2, 3), и воздушные трубопроводы (4, 5, 6), электропневматические вентили (7, 8, 9), гидравлические вентили (10, 11), бак (12) с демпферной жидкостью, расположенный в нем маятник
Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1581635A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-25—Подача