УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2000 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2144875C1

Изобретение относится к локомотивному хозяйству железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам, устанавливаемым на локомотивах, для подачи смазки на рабочие поверхности реборд колес с целью снижения интенсивности износа последних, а также снижения интенсивности износа боковин головок рельсов железнодорожного пути в кривых участках.

Известно устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, а.с. SU N 1323444 от 15.07.87. B 61 K 3/00, содержащее корпус в виде гильзы, в которой установлены стержень, оболочка которого выполнена из плакирующих металлов, пружина сжатия и поршень.

Известное устройство способствует переносу плакирующего металла на рабочую поверхность реборды колеса локомотива и снижает, тем самым, интенсивность износа реборд колес и боковин головок рельсов железнодорожного пути в кривых участках.

Недостатком прототипа является невозможность его применения в случае, когда по тем или иным причинам в локомотивном депо нет твердосмазывающих элементов и приходится использовать консистентную смазку, которая всегда в наличии. Другой недостаток - в устройстве не решен вопрос сигнализации о том, что смазка уже выработана и требуется его перезарядка.

Ставится задача обеспечить смазку реборды колеса с помощью устройства, позволяющего использовать консистентную смазку, и контроль за расходом смазки.

Поставленная задача решается следующим образом.

Известное устройство, для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, содержащее корпус в виде гильзы, пружину сжатия, поршень, дополнительно содержит хвостовик, расположенный внутри гильзы, причем пружина сжатия установлена между поршнем и хвостовиком, хвостовик связан с поршнем тросом, а сама гильза установлена в сквозном отверстии тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, поршень-ниппель, установленный в гильзе со стороны реборды, камеру, расположенную между поршнем-нипелем и поршнем, сигнальный тросик, один конец которого закреплен на торце поршня, а другой конец пропущен через хвостовую часть гильзы и снабжен грузиком, причем длина свисающей части тросика равна длине камеры.

На фиг. 1 показано колесо локомотива с тормозной колодкой и двумя устройствами для смазывания рабочей поверхности реборды; на фиг. 2 - сечение I-I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение II-II на фиг. 2.

Устройство содержит типовую тормозную колодку 1 с двумя сквозными отверстиями, установленную в тормозном башмаке (не показан), и два патрона, каждый из которых включает гильзу 2 с жестко закрепленной на ней пластиной 3, которой гильза 2 с помощью 4 закрепляется на тормозной колодке 1 так, что ее ось пересекается с окружностью, разделяющей внутреннюю (рабочую) поверхность реборды 5 пополам, хвостовик 6, закрепленный в хвостовой части гильзы 2 с помощью съемной чеки (болта) 7, поршня 8, помещенного в средней части гильзы 2 и сочлененного с хвостовиком тросиком 9, пружину сжатия 10, свободно помещенную в гильзе 2 между поршнем 8 и хвостовиком 6, сигнальный тросик 11, один конец которого закреплен на торце поршня, а второй пропущен через гильзу 2 и снабжен грузиком 12, поршень-ниппель 13, помещенный в головной части гильзы 2, и камеру 14 для размещения консистентной смазки.

Устройство собирается и работает следующим образом.

В отверстие колодки 1 заводится гильза 2 до упора пластиной 3 в наружную стенку колодки и закрепляется на ней винтами 4, после чего колодки устанавливаются в тормозной башмак (не показан). Затем между рабочей поверхностью колодки 1 и поверхностью катания колеса устанавливается картонная пластина толщиной 2 - 3 мм (не показана) и с помощью тормозной системы локомотива данная колесная пара замыкается и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная системы локомотива, данная колесная пара замыкается и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная колесная пата отключается от тормозной системы локомотива. Затем в гильзу 2 со стороны ее свободного конца заводится поршень-ниппель 13 до упора в реборду 5, после чего в камеру 14 напрессовывается консистентная смазка расчетного объема, в хвостовую часть гильзы 2 заводится поршень 8 с пружиной 10 и после сжатия последней (вручную) до совмещения отверстий в гильзе и отверстия 15 в хвостовике фиксируется в гильзе 2 с помощью чеки (болта) 7. При движении локомотива поджатый к рабочей поверхности ниппель-поршень от трения разогревается, вследствие чего вязкость консистентной смазки в зоне сверления 16 в ниппель-поршень 13 сжижается и под действием пружины 10 смазка выжимается на рабочую поверхность реборды 5. За расходом смазки в устройстве локомотивная бригада следит с помощью сигнального тросика 11. Длина тросика 9 начинается с таким расчетом, чтобы при полной выбраковке смазки исключить чрезмерное прижатие пружиной 10 поршня-нипеля к реборде колеса.

В процессе эксплуатации устройства его перезарядка осуществляется следующим образом. С помощью сигнального тросика 12 поршень 8 оттягивается до отказа и камера 14 закрепляется смазкой через масленку 15 с помощью шприца.

Похожие патенты RU2144875C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1999
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2161104C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2124995C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Елагин А.Л.
  • Орлов П.П.
  • Лунев Р.К.
  • Погребинский З.Б.
RU2186231C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2088452C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Ли В.Н.
RU2119437C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 875 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива. Устройство содержит установленную в тормозную колодку гильзу, в которой размещены подпружиненный поршень, поршень-ниппель, между которыми расположена камера с консистентной смазкой, подаваемой на реборду за счет усилия пружины, и тросик с грузом, связанный с поршнем, служащий для контроля расхода смазки. Технический результат - снижение интенсивности износа колес и боковин головок рельсов в кривых участках железнодорожного пути и контроль расхода смазки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 144 875 C1

Устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, содержащее корпус в виде гильзы, пружину сжатия, поршень, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено хвостовиком, расположенным внутри гильзы, причем пружина сжатия установлена между поршнем и хвостовиком, хвостовик связан с поршнем тросом, а сама гильза установлена в сквозном отверстии тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, поршнем-ниппелем, установленным в гильзе со стороны реборды, камерой, расположенной между поршнем-ниппелем и поршнем, сигнальным тросиком, один конец которого закреплен на торце поршня, а другой конец пропущен через хвостовую часть гильзы и снабжен грузиком, причем длина свисающей части тросика равна длине камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144875C1

SU 11323444 A1, 15.07.87
Приспособление для смазывания реборд колес подвижного состава 1928
  • Зяблов В.Я.
SU15448A1
Устройство для смазки ребордходовых колес рельсового транспорта 1988
  • Паук Дмитрий Всеславович
SU1601001A1
US 5054582 A, 28.10.91.

RU 2 144 875 C1

Авторы

Супрун П.П.

Григоренко В.Г.

Даты

2000-01-27Публикация

1998-04-29Подача