ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2000 года по МПК F02B41/04 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2161258C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано как в различных транспортных средствах, так и в стационарных энергетических установках.

Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания, состоящий из блока цилиндров, распределительного вала, систем подачи и зажигания горючей смеси, ведущего коленчатого вала, шатунов, поршней, ведомого коленчатого вала с шатунами, причем коленчатые валы соединены между собой парой зубчатых шестерен, понижающих скорость вращения ведомого вала в два раза (см. авторское свидетельство СССР N 968496, МПК F 02 B 41/00, опубликованного 23.10.1982).

Недостаток этого двигателя заключается в ограниченном коэффициенте полезного действия, связанном, в частности, с неполным расширением горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Задача изобретения - повышение коэффициента полезного действия поршневого двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения в нем возможности изменения объемов цилиндров согласно тактам двигателя.

Поставленная задача решается тем, что поршневой двигатель внутреннего сгорания, состоящий из блока цилиндров, распределительного вала, систем подачи и зажигания горючей смеси, ведущего коленчатого вала, шатунов, поршней, ведомого коленчатого вала с шатунами, причем коленчатые валы соединены между собой парой зубчатых шестерен, понижающих скорость вращения ведомого вала в два раза согласно изобретению, ведущий коленчатый вал оснащен разноплечевыми рычагами, оси вращения и качения которых расположены на его шатунных шейках, при этом к их осям на одних плечах прикреплены шатуны ведомого коленчатого вала, а к осям на других плечах - шатуны поршней.

На чертежах схематично изображены рабочие такты предложенного двигателя, так:
на фиг. 1 - "впуск";
на фиг. 2 - "сжатие";
на фиг. 3 - "рабочий ход";
на фиг. 4 - "выпуск".

Работа предложенного двигателя происходит следующим образом.

При первом такте кривошип 1 ведущего коленчатого вала 2, кривошип 3 ведомого коленчатого вала 4 и его шатун 5 занимают крайнее нижнее положение и перемещают поршень 6 посредством рычага 7, шатуна 8 и шестерен 9 и 10 в цилиндре 11, уменьшая его ход на заданную величину, в процессе чего происходит впуск свежей смеси, что и показано на фиг. 1.

Затем ведущий коленчатый вал 2 проворачивается на 180o и устанавливает свой кривошип 1 в крайнее верхнее положение и посредством вращения шестерен 9 и 10, рычага 7, шатуна 5 устанавливает кривошип 3 ведомого коленчатого вала 4 в крайнее правое положение и поршень 6 в цилиндре 11 с помощью шатуна 8 в верхнюю мертвую точку, и происходит сжатие смеси, как это показано на фиг. 2.

После этого происходит проворачивание ведущего коленчатого вала 2 снова на 180o и установка кривошипа 1 в крайнее нижнее положение, и посредством шестерен 9 и 10, рычага 7 происходит перемещение кривошипа 3 ведомого коленчатого вала 4 в крайнее верхнее положение, а поршня 6 в цилиндре 11 - в нижнюю мертвую точку, как это изображено на фиг. 3.

Наконец, снова проворачиваясь на 180o, кривошип 1 ведущего коленчатого вала 2 устанавливается в крайнее верхнее положение и посредством шестерен 9 и 10, рычага 7 и шатуна 5 ведомого коленчатого вала 4 устанавливает его кривошип 3 в крайнее левое положение, а поршень 6 в цилиндре 11 в верхней мертвой точке, на чем завершается такт "выпуск" (фиг. 4) и весь рабочий цикл двигателя.

Изготовление и испытание экспериментального образца предложенного двигателя и определение при этом оптимальных соотношений размеров коленчатых валов, длин плеч рычага и шатунов полностью подтвердили решение задачи, поставленной в изобретении.

Похожие патенты RU2161258C1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Боев Игорь Васильевич
RU2493386C1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Вахрамеев А.А.
RU2172841C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2009
  • Мирошниченко Дмитрий Юрьевич
  • Кюркчан Павел Александрович
  • Минаев Степан Александрович
RU2465474C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2381372C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Глен Аллан Даллавей
RU2139431C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2449141C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНО-МОЩНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Федоров Алексей Акимович[By]
  • Милей Сергей Юрьевич[By]
  • Кузьмин Вячеслав Юрьевич[By]
  • Ахметов Александр Ахметович[Ru]
  • Федоров Юрий Михайлович[Ru]
RU2038497C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 258 C1

Реферат патента 2000 года ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных транспортных средствах и в стационарных энергетических установках. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя за счет обеспечения в нем возможности изменения объемов цилиндров согласно тактам двигателя. Двигатель состоит из блока цилиндров, распределительного вала, систем подачи и зажигания горючей смеси, ведущего коленчатого вала, шатунов, поршней и ведомого коленчатого вала с шатунами. Коленчатые валы соединены между собой парой зубчатых шестерен, понижающих скорость вращения ведомого вала в два раза. Ведущий коленчатый вал оснащен разноплечевыми рычагами, оси вращения и качения которых расположены на его шатунных шейках, к их осям на одних плечах прикреплены шатуны ведомого коленчатого вала, а к осям на других плечах - шатуны поршней. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 161 258 C1

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, состоящий из блока цилиндров, распределительного вала, систем подачи и зажигания горючей смеси, ведущего коленчатого вала, шатунов, поршней, ведомого коленчатого вала с шатунами, причем коленчатые валы соединены между собой парой зубчатых шестерен, понижающих скорость вращения ведомого вала в два раза, отличающийся тем, что ведущий коленчатый вал оснащен разноплечевыми рычагами, оси вращения и качения которых расположены на его шатунных шейках, при этом к их осям на одних плечах прикреплены шатуны ведомого коленчатого вала, а к осям на других плечах - шатуны поршней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161258C1

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания с продолженным расширением 1979
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU968496A1
Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Офман Вячеслав Маркович
SU1451303A1
US 3176671 A, 06.04.1965
US 4938186 A, 03.07.1990
EP 0248655 A3, 09.12.1987.

RU 2 161 258 C1

Авторы

Шортов С.Ю.

Даты

2000-12-27Публикация

1999-04-27Подача