Изобретение относится к механике, в частности к планетарным передачам.
Широко известны планетарные передачи, содержащие входной вал-шестерню, сателлиты, укрепленные на выходном валу (водиле), и венец, закрепленный в корпусе [1] . Однако, при работе, данный тип передачи издает значительный шум. Использование вместо обычных шестерен шевронных колес, хотя и снижает шумность, но не решает проблему создания бесшумной передачи. Кроме того, увеличение передаваемой нагрузки значительно увеличивает габариты такой планетарной передачи.
Целью изобретения является снижение шумности планетарной передачи.
Поставленная цель достигается тем, что планетарная передача имеет входной вал, на котором укреплены две соосные винтовые шестерни, из которых одна имеет левую, а другая правую винтовую нарезку с углом подъема зуба более 80o. Соприкасающиеся с этими шестернями сателлиты также выполнены из двух соосных винтовых шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую нарезку, соответствующую нарезке соприкасающихся с ними винтовых шестерен входного вала. Сателлиты имеют возможность обкатываться по внутренней поверхности двух венцов, выполненных в виде гаек, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую нарезку, соответствующую нарезке соприкасающихся с ними сателлитов.
На фиг. 1 представлена схема конструкции планетарной передачи.
На фиг. 2 представлен чертеж зацепления.
На фиг. 3 представлено сечение предыдущего чертежа.
Планетарная передача включает в себя корпус 1, входной вал 2, с укрепленными на нем винтовой шестерней 3 и винтовой шестерней 4. Винтовая шестерня 3 имеет, например, левую нарезку, а винтовая шестерня 4 - правую. Угол наклона зубьев используемой нарезки более 80o. С винтовыми шестернями 3 и 4 зацепляются сателлиты 5, 6, 7. Сателлит 5 состоит из двух соосных винтовых, жестко связанных друг с другом шестерен 8 и 9. Сателлит 6 имеет аналогичную конструкцию и состоит из шестерен 10 и 11. Сателлит 7 состоит из шестерен 12 и 13. Шестерни 8, 10 и 12 имеют левую нарезку, а шестерни 9, 11 и 13 имеют правую нарезку. Сателлиты 5, 6, 7 устанавливаются в водиле 14 с помощью осей 15 и антифрикционных втулок 16 и имеют возможность обкатываться по внутренней поверхности двух венцов, выполненных в виде гаек 17 и 18. Гайка 17 имеет левую резьбу, гайка 18 - правую. Корпус 1 монтируется из двух стаканов 19 и 20 и жестко скрепляемых между собой и гайками 17 и 18 с помощью винтов 21.
Планетарная передача работает следующим образом. При вращении входного вала 2 движение передается через шестерни 3 и 4 сателлитам 5, 6, 7, которые совершают планетарное движение за счет сопряжения с неподвижными гайками 17 и 18. Планетарное движение сателлитов 5, 6, 7 передается водиле 14.
Использование в передаче винтовых шестерен с большими углами наклона зубьев обеспечивают уменьшение шумности за счет уменьшения зазора в зацеплении и качественного изменения кинематики элементов передачи, при этом увеличивается коэффициент полезного действия передачи, что в свою очередь увеличивает нагрузочную способность и уменьшает габариты передачи [2]. Бесшумность и малые относительные габариты передачи позволяют использовать их в устройствах и механизмах, работающих в условиях дефицита веса и объема, например в авиации, космонавтике, биотехнике.
Источники информации
1. Планетарные передачи. Справочник. Под ред. В.Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, 1977, с. 158.
2. Морозов В.В. Планетарные исполнительные механизмы с винтовыми звеньями и моноблочные приводы на их основе. Труды Международной конференции "Теория и практика зубчатых передач". Ижевск: ИЖГТУ, 1999, с. 331-336.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЖИВЛЯЕМЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ЖЕЛУДОЧЕК СЕРДЦА | 1999 |
|
RU2180858C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2252347C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2729324C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОВОГО ПРИВОДА-РЕДУКТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2791378C1 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
Планетарный механизм с некруглой шестерней для преобразования движения | 2020 |
|
RU2749680C1 |
Изобретение относится к механике, в частности к планетарным передачам. Планетарная передача содержит две соосные винтовые шестерни, из которых одна имеет левую, а другая правую резьбу с углом подъема зуба более 80o, укрепленные в корпусе два венца, выполненные в виде гаек, жестко связанных друг с другом, укрепленные на водиле и выполненные в виде двух соосных винтовых шестерен сателлиты. Укрепленные в корпусе венцы и винтовые шестерни сателлитов также выполнены с левой и правой нарезкой, соответствующей нарезке винтовых шестерен. Такое выполнение передачи позволяет уменьшить габариты, снизить шумность и использовать ее в условиях дефицита веса и объема. 3 ил.
Планетарный редуктор, содержащий входной вал, сателлиты, укрепленные на водиле, два венца, укрепленных в корпусе, отличающийся тем, что входной вал содержит две соосные винтовые шестерни, из которых одна имеет левую, а другая правую винтовую нарезку с углом подъема зуба более 80o, а соприкасающиеся с ними сателлиты выполнены из двух соосных винтовых шестерен, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую нарезку, соответствующую нарезке соприкасающихся с ними винтовых шестерен входного вала, при этом сателлиты имеют возможность обкатываться по внутренней поверхности упомянутых двух венцов, выполненных в виде гаек, жестко связанных друг с другом и имеющих одна - левую, а другая - правую нарезку, соответствующие нарезке соприкасающихся с ними сателлитов.
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2078268C1 |
DE 3923430 A1, 31.01.1991. |
Авторы
Даты
2001-01-20—Публикация
1999-06-18—Подача