ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2001 года по МПК B62D57/00 B65G27/12 

Описание патента на изобретение RU2163208C1

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом.

Известно транспортное средство, содержащее горизонтальные платформы, соединенные с колебательным приводом и опирающиеся на шарнирно установленные пластинчатые упругие опорные элементы, расположенные под углом к вертикали и выполненные в виде сегментов /см. авт. свид. СССР N 1421598, кл, B 62 D 57/02, 1988 г./.

Недостатками известного устройства являются предельная сложность конструкции, а также значительные затраты потребляемой при перемещении энергии.

Известно также транспортное средство с вибродвижителем, включающее установленный в корпусе генератор механических колебаний в виде качающейся неуравновешенной массы, соединенной с приводным валом двигателя /см. авт. свид. СССР N 522095, кл. B 62 D 57/02, 1976 г./.

Недостатками известного устройства являются значительные энергозатраты на перемещение, сложность конструкции, сравнительно низкая скорость виброперемещения.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является самоходное транспортное средство, включающее горизонтальную раму с двумя парами колес и колодками трения, установленную на направляющих перемещения /см. авт. свид. СССР N 749726, кл. B 62 D 63/02, B 60 T 1/06, 1980 г./, и принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного выше технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что известное устройство характеризуется значительной сложностью конструкции и большими энергозатратами на перемещение.

Сущность изобретения заключается в создании самоходного транспортного средства с интенсивным линейным перемещением за счет преобразования внешних гармонических колебаний в импульсные однонаправленные механические воздействия.

Технический результат - упрощение конструкции устройства и снижение энергозатрат на виброперемещение.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем горизонтальную раму с двумя парами колес, колодками трения и инерционной массой, установленной на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний, особенность заключается в том, что рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям, при этом задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения установлены попарно в передней и задней частях на одной вертикали с колесами и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих, а инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удалены от рамы по вертикали.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит горизонтальную раму 1 с двумя парами колес 2, 3, колодками трения 4, 5 и инерционной массой 6, установленную на рельсовых направляющих 7, приподнятых над поверхностью земли 8 с помощью стоек 9, связанных с возбудителем 10 низкочастотных колебаний, при этом рельсовые направляющие 7 закреплены на стойках 9 с возможностью перемещения колес 2, 3 по их верхней и нижней поверхностям, задняя пара колес 3 размещена под рельсовыми направляющими 7 с помощью закрепленного на раме 1 кронштейна 11 и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения 4, 5 установлены попарно в передней /колодки 4/ и задней /колодки 5/ частях рамы 1 на одной вертикали с колесами 2, 3 и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих 7, инерционная масса 6 размещена в средней части рамы 1 с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы 1 и регулировки величины удаления от рамы 1 по вертикали. Для этого инерционная масса 6 навернута на резьбовой стержень 12, прикрепленный к раме 1 с помощью цилиндрического шарнира 13, обеспечивающего поворот массы 6 в вертикальной плоскости в прорези 14 рамы 1 с возможностью установки и фиксации инерционной массы на заданном расстоянии от рамы 1 выше или ниже ее плоскости.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Считаем, что инерционная масса 6 установлена выше плоскости рамы 1, как показано на чертежах.

Пусть в первый полупериод внешних вибрационных воздействий вибровозбудитель 10 прикладывает к стойкам 9 и соответственно к рельсовым направляющим 7 импульс ускорения, направленный вправо /сплошные стрелки на фиг. 1/. При этом за счет инерционных сил масса 6 стремится сместиться влево, прикладывая к раме 1 как действующую влево инерционную силу, так и направленный против часовой стрелки вращающий момент инерционных сил. Под действием данного момента пары колес 2 и 3 прижимаются соответственно к верхней и нижней поверхностям направляющих 7, а пары колодок трения 4 и 5 открываются от поверхностей направляющих 7. Действующая влево инерционная сила преодолевает сравнительно небольшую по величине силу трения качения колес 2, 3 и обуславливает смещение в данный полупериод рамы 1 влево. Во второй полупериод действия внешних вибраций, когда импульс ускорения со стороны вибровозбудителя 10 направлен влево /пунктирные стрелки на фиг. 1/, масса 6 за счет инерционных сил стремится сместиться вправо, прикладывая к раме 1 действующую вправо инерционную силу и направленный по часовой стрелке вращающий момент инерционных сил. Под действием данного момента пары колодок трения 4, 5 прижимаются соответственно к нижней и верхней поверхностям направляющих 7, а пара колес 2 и 3 отрываются от поверхностей направляющих. Действующая вправо инерционная сила недостаточна для преодоления значительной по величине силы трения скольжения колодок 4, 5 вследствие чего рама 1 в данный полупериод не смещается относительно направляющих 7. В результате при постоянном действии вибраций происходит непрерывное интенсивное однонаправленное перемещение рамы 1 влево по направляющим 7.

При необходимости движения транспортного средства вправо инерционная масса 6 на стержне 12 поворачивается в положение ниже плоскости рамы 1. Для регулировки усилий прижатия колес 2, 3 и колодок трения 4, 5 к направляющим 7 изменяется момент инерционных сил массы 6. С этой целью изменяется величина удаления массы 6 от рамы 1 либо путем изменения угла поворота стержня 12 в шарнире 13 с фиксацией, либо путем перемещения массы 6 по резьбе стрежня 12 также с фиксацией.

Очевидно, что данное устройство характеризуется предельной простой конструкцией, а также простотой регулировки и эксплуатации. Устройство позволяет резко снизить энергозатраты за счет возможности использования для виброперемещения случайных паразитных вибраций, возникающих при производственных, технологических процессах, при перемещении других транспортных средств.

Похожие патенты RU2163208C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 2000
  • Белый Д.М.
RU2166470C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116925C1
ВИБРОДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2000
  • Белый Д.М.
  • Юдин Г.М.
RU2172696C1
МЕХАНИЗМ ВИБРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1999
  • Белый Д.М.
  • Юдин Г.М.
RU2149814C1
МЕХАНИЗМ ВИБРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2000
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2181687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 1999
  • Белый Д.М.
RU2165385C1
ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2121954C1
МЕХАНИЗМ ВИБРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116951C1
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1999
  • Белый Д.М.
RU2158218C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА 1999
  • Белый Д.М.
RU2161752C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 208 C1

Реферат патента 2001 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом. Транспортное средство содержит горизонтальную раму с парами передних и задних колес, колодками трения и инерционной массой, установленную на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний. Рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям. Задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и имеет контакт с их нижней поверхностью. Колодки трения установлены попарно в передней и задней частях рамы на одной вертикали с колесами и имеют контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих. Инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удаления от рамы по вертикали. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение скорости виброперемещения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 163 208 C1

Транспортное средство, содержащее горизонтальную раму с двумя парами колес, колодками трения и инерционной массой, установленную на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний, отличающееся тем, что рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям, при этом задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения установлены попарно в передней и задней частях рамы на одной вертикали с колесами и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих, а инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удаления от рамы по вертикали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163208C1

Самоходная тележка 1978
  • Батыров Ким Агубекирович
  • Конотоп Александр Анатольевич
  • Туриков Николай Александрович
SU749726A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116925C1
DE 4230401 A, 18.03.1993.

RU 2 163 208 C1

Авторы

Белый Д.М.

Даты

2001-02-20Публикация

2000-03-17Подача