Самоходная тележка Советский патент 1980 года по МПК B62D63/02 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU749726A1

(54) СА/ ЮХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU749726A1

название год авторы номер документа
Самоходное внутритрубное устройство 1978
  • Батыров Ким Агубекирович
  • Конотоп Александр Анатольевич
  • Туриков Николай Александрович
SU810547A1
Кормораздатчик для животноводческих помещений 1985
  • Пахомов Владимир Сергеевич
SU1311682A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Таланов Владимир Николаевич
RU2523864C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Переносная машина для термической резки труб 1985
  • Никифоров Николай Иванович
  • Пик Олег Константинович
  • Милинкис Михаил Лазаревич
  • Власов Владимир Петрович
  • Лесина Елена Анатольевна
  • Понкратова Людмила Николаевна
SU1294520A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА НА ЛИСТЫ И ПАКЕТИРОВАНИЯ 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2259917C1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1

Иллюстрации к изобретению SU 749 726 A1

Реферат патента 1980 года Самоходная тележка

Формула изобретения SU 749 726 A1

1

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным устройствами для контроля качества кольцевых сварных швов труб и других цилиндрических изделий методом панорамного просвечивания изнутри рентгеновскими или гамма-лучами.

Наиболее близка к изобретению самоходная тележка преимущественно для дефектоскопа, содержащая раму с четырьмя колесами, по крайней мере два из которых являются приводными, и контейнер для автономного источника питания и аппаратуры 1.

В известной тележке применен регулятор скорости оборотов двигателя привода колес, позволяющий даже на уклонах трубопровода в 20° ограничивать скорость движения до номинальных пределов.

Однако регулятор скорости потребляет энергию и при движении на горизонтальных участках трубопровода, что нежелательно, так как это непроизводительно уменьшает емкость аккумуляторных батарей, являющихся источником питания привода самоходного устройства, аппаратуры автоматики и управления, что в свою очередь снижает количество проконтролированных стыков от одной зарядки аккумуляторов.

Целью изобретения является снижение затрат потребляемой энергии при движении тележки на наклонных участках пути. 5 Это достигается тем, что рама тележки снабжена направляющими, а контейнер - роликами для перемещения по направляющим, приводные колеса оборудованы тормозными барабанами, связанными со ступицами приводных колес посредством обгонных 10 муфт, и тормозными колодками с рычагами, соединенными серьгами и тягами с контейнером. Обгонные муфты могут быть установлены с возможностью передачи тормозного момента во взаимно противоположных направлениях, а тяги целесообразно выпол15нять регулируемыми по длине.

На фиг. 1 изображена самоходная тележка, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.

Самоходная тележка для дефектоскопа

20 состоит из рамы 1 с парой приводных мотор-колес 2 и парой неприводных колес 3, дефектоскопа 4 с источником излучения, приемной антенны 5, контейнера 6 с автономным источником питания (например, аккумуляторными батареями) 7 и аппаратурой автоматики 8. Контейнер 6 установлен на тележке посредством роликов 9, перемещающихся по направляющим 10 тележки. Со стороны приводных мотор-колес 2 на контейнере 6 щарнирами 11 закреплены две серьги 12, которые, в свою очередь, шарнирами 13 соединены с двумя тягами И. Тяги 14 шарнирами 15 связаны с рычагами 16 тормозных колодок 17, на которых закреплены тормозные ленты 18. Мотор-колесо 2 (см. фиг. 2 и 3) состоит из плиты 19, жестко закрепленной на штанге 20, и плиты 21, связанной с плитой 19 шпильками 22. Между плитами 19 и 21 в подшипниках 23 и 24 установлен валик 25, на кольцевом буртике 26 которого жестко закреплена ведомая шестерня 27, входящая в зацепление с ведущей шестерней 28. Последняя насажена на выходной вал моторредуктора 29, жестко закрепленного на плите 21. К ведомой шестерне 27 болтами 30 прикреплено, ходовое колесо 31. На валике 25 посредством подшипника 32 и втулки 33 свободно вращается тормозной барабан 34. Между ступицей 35 барабана 34 и ведомой шестерней 27 установлена обгонная муфта 36 так, что внутренняя обойма 37 муфты жестко закреплена на ступице 35 тормозного барабана 34, а наружная обойма 38 жестко закреплена в корпусе ведомой шестерни 27. Тормозная колодка 17 на оси 39 плиты 19 закреплена с возможностью качания. Тяга 14 состоит из двух частей 40 и 41, на концах которых имеются резьбовые стержни 42 и 43 с правой и левой резьбой, и полой гайки 44 также с правой и левой резьбой. Зависимое торможение самоходной тележки на наклонных участках трубопровода осуществляется следующим образом. При перемещении тележки на наклонном участке трубопровода составляющая от массы контейнера 6 с автономным источником питания 7 и аппаратурой автоматики 8 перемещает контейнер 6 на роликах 9 по направляющим 10 рамы 1. При этом серьги 12, перемещаясь вместе с контейнером 6 и толкая тяги 14, поворачивают на оси 39 рычагом 16 тормозную колодку 17, которая тормозной лентой 18 поджимается к тормозному барабану 34, предотвращая его свободное вращение на валике 25. Мотор-редуктор 29 через ведущую 28 и ведомую 27 щестерни передает вращение на ходовое колесо 31. Обгонная муфта 36 установлена так, что при движении тележки вниз на спуске шарики муфты заклиниваются между наружной 38 и внутренней 37 обоймами муфты и предотвращают проворачивание ведомой щестерни 27, а с ней и ходового колеса 31 относительно тормозного барабана. Следовательно, ходовое колесо 31 притормаживатся с усилием, зависящим от силы прижаия к тормозному барабану 34 тормозной ленты 18 тормозной .колодки 17. Сила прижатия в свою очередь зависит от величины составляющей от массы контейнера 6, которая будет тем больше, чем больще угол наклона контролируемого трубопровода, по которому перемещается тележка с дефектоскопом. При движении тележки вверх на подъем заклинивания шариков в обгонной муфте 36 не будет, следовательно, несмотря на тормозной барабан 34 заторможен, вращение от мотор-редуктора 29 через шестерни 27 и 28 свободно передается к ходовому колесу 31. При движении тележки на спуске в противоположном направлении зависимое торможение осуществляется второй обгонной муфтой, установленной на втором мотор-колесе, аналогичным образом. При этом на первом мотор-колесе тяги 14 поворачивают на осях 39 рычагами 16 тормозные колодки 17 в другом направлении, отводя тормозные ленты 18 от тормозного барабана 34, и торможение барабана не происходит, что позволяет беспрепятственно передавать вращение от мотор-редуктора 29 к ходовому колесу 31. Настройка системы зависимого торможения для ограничения в нужных пределах скорости движения тележки на наклонных участках трубопровода производится вращением гайки 44 в ту или иную сторону, что уменьшает или увеличивает длину тяг 14, а следовательно, уменьшает или увеличивает угол поворота рычага 16 тормозной колодки 17. Это, в свою очередь, уменьшает или увеличивает усилие прижатия тормозной ленты 18 к барабану 34. Формула изобретения . Самоходная тележка преимущественно для дефектоскопа, соде ржащая раму с четырьмя колесами, по крайней мере два из которых являются приводными, и контейнер для автономного источника питания и аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат потребляемой энергии при движении тележки на наклонных участках пути, рама тележки снабжена направляющими, а контейнер-роликами для перемещения по направляющим, приводные колеса оборудованы тормозными барабанами, связанными со ступицами приводных колес посредством обгонных муфт, и тормозными колодками с рычагами, соединенными серьгами и тягами с контейнером. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обгонные муфты установлены с возможностью передачи тормозного момента во взаимно противоположных направлениях.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что тяги выполнены регулируемыми по длине Гп 8 3 б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект ВДНХ «Автоматизированный комплекс АКП 141 М., 1973. fff2 3 В L /оУI fo

SU 749 726 A1

Авторы

Батыров Ким Агубекирович

Конотоп Александр Анатольевич

Туриков Николай Александрович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-04-21Подача