Как известно погрузка и разгрузка большинства судов разного рода грузами в портах осуществляется с помощью берегового кранового, насосного и т. п. оборудования. Сегодняшний уровень развития погрузочно-разгрузочной техники позволяет поднимать и переносить в судно грузы весом в несколько десятков тонн. Сами суда, за исключением специальных, не имеют оборудования для ведения погрузочно-разгрузочных работ из-за ненадобности, т.к. загружаются и разгружаются в портах.
Есть такие суда, как паромы десантные, которые грузятся с берега по аппарелям через носовую часть или корму, а точнее сами предметы перевозки передвигаются в трюм и обратно.
Сегодня мировой флот не имеет судов, конструкция которых рассчитана на разовые приемы крупногабаритных и многотысячетонных грузов. Т.к. для перемещения таких грузов на судно требуется погрузочное оборудование, которое в обозримом будущем производиться не будет, а необходимость в перевозках таких грузов назрела, предлагается способ погрузочно-разгрузочных работ, заключающийся в перемещении груза из воды непосредственно в трюм, используя специальную конструкцию судна.
Целью исследования является разработка способа погрузки-разгрузки судна крупногабаритным, многотысячетонным, цельным грузом, находящимся под водой (на дне), перемещением его непосредственно из воды в трюм через специальную конструкцию днища среднего корпуса.
Необходимость разработки транспортных судов для погрузки-разгрузки и перевозки многотысячетонных цельных грузов возникла в связи с потребностью уменьшения затрат времени на погрузочно-разгрузочные операции.
Поставленная цель достигается тем, что используют судно-тримаран, средний корпус которого имеет днище с раскрываемыми створками, судно-тримаран располагают над грузом, открывают створки днища, принимают всплывающий груз, затем закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме.
На фигуре 1 изображена схема транспортного судна-тримарана.
На фигуре 2 изображена схема среднего корпуса тримарана с раскрываемыми створками днища.
На фигурах 3-5 изображена схема погрузки тримарана.
Конструктивно судно является тримараном, поскольку такая конструкция обеспечивает наибольшую устойчивость, плавучесть и запас прочности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Размещение судовых двигателей, помимо среднего корпуса, в боковых корпусах, которые из вспомогательных, как в обычном тримаране, превратились в равноценно главные, придало высокую маневренность тримарану, необходимую для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными грузами, находящимися в воде.
Рассмотрим транспортное судно-тримаран. Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний (грузовой) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками (с гребными винтами 4). Средний корпус 2 судна является грузовым. Корпуса крепятся между собой межкорпусными креплениями 5. На палубе 6 находится надстройка 7 и на боковых корпусах - надстройки 8. Днище среднего корпуса состоит из раскрывающихся створок 9 (створки закрыты) и 10 (створки раскрыты).
Рассмотрим операцию по погрузке судна (фиг. 3-5). Открываются створки днища 9. Забортная вода заполняет трюм среднего корпуса тримарана. Происходит притапливание среднего корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые створки днища. Средний корпус тримарана принимает всплывающий груз 12. Далее закрываются створки днища. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.
Судно оборудовано различным крановым оборудованием, которое может быть использовано для поднятия грузов, предметов со дна.
Конструкция и габаритные размеры всех трех корпусов тримарана предусматривают и обеспечивают необходимую плавучесть судна при проведении погрузочно-разгрузочных работ с начала до конца.
Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки.
В случае отклонения массы груза в среднем корпусе от расчетной (в пределах допустимого) предусматривается возможность регулировки величины осадки боковых корпусов судна через забор (выброс) морской воды в боковых корпусах (для снятия возникающих напряжений в межкорпусных креплениях).
Большое значение в данном судне будут иметь конструкции межкорпусных креплений и поэтому они должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить надежность как при погрузочно-разгрузочных операциях, так и при транспортировке, амортизируя смещение корпусов относительно друг друга при бортовой качке, для чего должна быть предусмотрена возможность их перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наряду с межкорпусными креплениями 5, между корпусами 2 и 3 возможно применение различных межкорпусных палубных сооружений 11, работающих на изгиб и сжатие.
Угол β межкорпусных креплений 5 (фиг. 1) будет подбираться таким образом, чтобы уменьшить напряжение в конструкциях межкорпусных креплений при плавании судна и оптимальным образом совместить вектор силы тяги судовых двигателей боковых корпусов 3 с направлением оси движения среднего корпуса 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО | 2000 |
|
RU2171199C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО | 2000 |
|
RU2171198C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2163211C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177433C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177432C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177429C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО | 1998 |
|
RU2144883C1 |
ЛЕДОВОЗ-Н | 1999 |
|
RU2145290C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177430C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2177431C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно. Способ заключается в том, что судно-тримаран располагают над грузом, открывают выполненные в днище среднего корпуса створки. Принимают всплывающий груз. После этого закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме. Достигается возможность погрузки-разгрузки судна крупногабаритным, многотысячетонным грузом, находящимся под водой. 5 ил.
Способ погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно, отличающийся тем, что судно-тримаран располагают над грузом, открывают выполненные в днище среднего корпуса створки, принимают всплывающий груз, затем закрывают створки днища, откачивают забортную воду и размещают груз в трюме.
DE 3312010 A1, 06.10.1973 | |||
US 3939790 A, 24.02.1976 | |||
Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства | 1987 |
|
SU1439024A1 |
Стартовое устройство для носителей аппаратуры подводных исследований | 1973 |
|
SU526544A1 |
Авторы
Даты
2001-02-20—Публикация
2000-02-25—Подача