0ife. J
3 8
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу, установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства.
Цель изобретения - ускорение и удешевление процесса установки длинномерной объемной секции.
На фиг.1 показано плавучее средство, стоящее на опорах в осушенном доке, после вырезки отверстий в поперечных переборках, продольное се- ченне на фнг.2 - то же, в осушенном доке, поперечное сечение;, на фиг. 3 - то же, стоящее на-опорах в погруженном доке в процессе ввода длинномерной секции внутрь его корпуса через отверстия в поперечных переборках плавучего средства, продольное сечение; на фиг,4 - то же, в погруженном доке, поперечное сечение; на фиг,5 - то же, .с установленной на нижней части его корпуса длинномерной секцией после подъема дока, поперечное сечение.
Способ осуществляется следующим образом.
Плавучее средство 1 устанавливают обычным пут€;м в плавучий док 2 на опоры 3 и вырезают отверстия 4 в его поперечных переборках 5 между продольными переборками 6, Одновременно вырезают небольшие отверстия 7 в днище 8 плавучего средства 1 также между продольными переборками 6. Затем погружают док 2 по ватерлинию 9, при которой находящаяся на плаву длинномерная секция 10 устанавливается против отверстий 4 в поперечных переборках 5 плавучего средства 1„ При этом отсеки 11 плавучего средства 1 заполняются забортной водой через отверстия 7 до уровня ватерлинии 9. Чтобы плавучее средство 1
п
0
не всплыло с опор 3, дополнительно с помощью балластной системы (не показана) заполняются водой балластные отсеки 12. После погружения дока- 2 с помощью доко.вых шпилей, тросов и канифас-блоков (не показаны) вводят секцию 10 через отверстия 4 внутрь плавучего средства 1. После того,как секция 10 занимает нужное положение по длине плавучего средства 1, док 2 вспльюает. В процессе всплытия дока отсеки 11 осушаются самотеком через отверстия 7, и секция 10 устанавливается на днищевые флоры 13 плавучего средства 1 и приваривается к ним. Затем задельшаются листами на сварке .зазоры 14 в поперечных переборках 5 и отверстия 7 в днище 8, после чего плавучее средство 1 выводится из дока 2,
Формула изобретения
Способ установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства, согласно которому устанавливают плавучее средство в плавучий док, образуют отверстия в корпусных ко нст- рукциях плавучего средства, вводят через отверстия длинномерную секцию, которую закрепляют на нижней части корпуса плавучего средства, отличающийся тем, что, с целью ускорения и удешевления процесса установки длинномерной объемной секции, предварительно притопляют док, заполнив его водой, вводят длинномерную секцию на плаву в отверстие плавсредства, предварительно выполненное в оконечности его корпуса, а установку длинномерной секции на нижней части корпуса апавучего средства ществляют осушением плавучего дока.
Фаз1
4 i 6 . / /
3 еi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон | 1983 |
|
SU1096164A1 |
Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов | 1980 |
|
SU979202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1194770A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства. Цель изобретения - ускорение и удешевление .процесса установки длинномерной объемной секции. Способ заключается в том, что в поперечных переборках 5 плавучего средства 1, стоящего в плавучем доке 2, прорезают отверстия 4 и после погружения плавучего дока 2 вводят находящуюся на плаву длинномерную секцию 10 через отверстия 4 внутрь отсеков 11 плавучего средства 1, заполненных водой. Затем док 2 всплывает, отсеки 11 при этом осушаются и секция 10 садится на нижнюю часть корпуса плавучего средства 1, после чего приваривается к ней. В результате все операции по вертикальным перемещениям длинномерной секции 10 при ее установке в корпус плавучего средства 1 вьшолняются без использования дорогостоящего подъемного оборудования, только за счет изменения уровня воды в доке и внутри плавучего средства. 5 ил. (Л
И
11 6 1 г
id
Составитель Ю.Серов Редактор И.Горная Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Заказ 6031/20
Тираж 396
БНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.2
X
/ / /
рхг
9
г
/11
id д 7 8 Физ.2
Фие.5
Подписное
Барабанов Н.В | |||
и др | |||
Ремонт судов секционно-блочным методом- | |||
- Л., 1968, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-09—Подача