УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение RU2163307C2

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного устройства системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси.

Известна система зажигания (Бесконтактная батарейная система зажигания, техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Старый Оскол, 1984), в которой в качестве резервного коммутирующего устройства используется аварийный вибратор, выполненный на базе электромагнитного реле, поэтому недостатками данного вибратора является его большая инерционность и малый ресурс. Это не позволяет увеличить его частоту колебаний, что снижает эффективные показатели двигателя (мощность и экономичность), так как искрообразование в этом случае происходит без связи с работой поршней. А при малой частоте искрообразования уменьшается вероятность совпадения момента искрообразования с приходом поршней в верхнюю мертвую точку.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство зажигания (Данов Б.А., Рогачев В.Д, Электронные приборы автомобилей. - М. : Транспорт, 1992. - С. 33), используемое в предпусковых устройствах и содержащее в своем составе катушку зажигания, транзисторный коммутатор, работающий в режиме вибратора, и искровую свечу зажигания. Однако схема коммутатора требует специальной катушки зажигания, имеющей три обмотки, что снижает применяемость устройства. Кроме того, частота колебаний коммутатора ограничена величиной пробивного напряжения на свече, так как при увеличении частоты снижается вторичное напряжение системы зажигания и ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах ДВС.

Изобретение направлено на улучшение условий воспламенения рабочей смеси в цилиндрах ДВС и повышение эффективности показателей ДВС в аварийном режиме работы системы зажигания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство электронного зажигания, содержащее аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, дополнительный резистор, катушку зажигания, свечу зажигания, конденсатор, коммутатор, выполненный на основе блокинг-генератора, дополнительно введены в коммутатор разделительный диод и накопитель энергии, состоящий из дополнительной обмотки, выпрямительного диода и накопительного конденсатора, причем один из выводов дополнительной обмотки соединен с анодом выпрямительного диода, а другой вывод - с корпусом устройства; общая точка соединения катодов, диодов и накопительного конденсатора соединена с входной клеммой дополнительного резистора системы зажигания; второй вывод накопительного конденсатора соединен с корпусом устройства, а анод разделительного диода - с входной клеммой выключателя зажигания.

Наличие указанных элементов и схема их включения позволяют сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".

Способность заявляемого устройства увеличивать напряжение в первичной цепи системы зажигания с помощью накопителя энергии позволяет увеличить частоту искрообразования системы зажигания в аварийном режиме работы без снижения вторичного напряжения, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах ДВС и повышает эффективность показателей двигателей, так как при повышенной частоте искрообразования происходит более частое совпадение прихода поршней в верхнюю мертвую точку и момента искрообразования. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого коммутатора критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена электрическая схема устройства электронного зажигания.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель зажигания 2, дополнительный резистор 3, катушку зажигания 4, вторичная обмотка которой подключена к свече зажигания 5, конденсатор 6, коммутатор 7, выполненный на основе блокинг-генератора 8, и накопитель энергии 9, состоящий из дополнительной обмотки 11, один из выводов которой соединен с анодом выпрямительного диода 12, а другой вывод - с корпусом накопительного конденсатора 13. Общая точка соединения катодов диодов 10, 12 и накопительного конденсатора 13 соединена с входной клеммой дополнительного резистора 3 системы зажигания, второй вывод конденсатора 13 соединен с корпусом, а анод разделительного диода 10 - с выходной клеммой выключателя 2 системы зажигания.

Блокинг-генератор 8 состоит из транзистора 14, конденсатора 15, резистора 16 и трансформатора 17.

Устройство электронного зажигания работает следующим образом.

При включении выключателя зажигания 2 замыкается цепь блокинг-генератора 8 и ток первичной цепи системы зажигания периодически прерывается транзистором 14, что приводит к появлению высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания 4 и искрового разряда на свече зажигания 5. При этом на дополнительной обмотке 11 трансформатора 17 возникает переменное напряжение, амплитуда которого выше напряжения аккумуляторной батареи 1, и конденсатор 13 заряжается до величины амплитудного напряжения через выпрямительный диод 12. При этом первичная цепь системы зажигания питается напряжением выше напряжения аккумуляторной батареи, что обеспечивает работу при повышенной частоте искрообразования. Диод 10 исключает разряд конденсатора 13 на аккумуляторную батарею 1, что не дает снижаться напряжению на конденсаторе.

Таким образом, предлагаемое устройство электронного зажигания позволяет увеличить напряжение в первичной цепи системы зажигания с помощью накопителя, что позволяет повысить частоту искрообразования системы зажигания в аварийном режиме работы без снижения вторичного напряжения, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах ДВС и повышает эффективные показатели двигателя, так как при повышенной частоте искрообразования происходит более частое совпадение прихода поршней в верхнюю мертвую точку и момента искрообразования.

Похожие патенты RU2163307C2

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2157915C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Латахин А.В.
RU2157917C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
  • Титов Е.И.
  • Рогачев В.Д.
RU2127826C1
ВИБРАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1997
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2138679C1
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1998
  • Гармаш Ю.В.(Ru)
  • Титов Е.И.(Ru)
  • Белов А.Б.(Ru)
  • Касем Мохамад
  • Латахин А.В.(Ru)
  • Плисова Р.В.(Ru)
RU2136105C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
RU2136954C1
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 2001
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2207703C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Гармаш Юрий Владимирович
RU2293874C2

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Устройство предназначено для аварийной системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси. В транзисторный коммутатор устройства дополнительно введены разделительный диод и накопитель энергии, управляемый генератором коммутатора и содержащий дополнительную обмотку, выпрямительный диод и накопительный конденсатор, причем один из выводов дополнительной обмотки соединен с анодом выпрямительного диода, а другой вывод - с корпусом, общая точка соединения катодов, диодов и накопительного конденсатора соединена с входной клеммой дополнительного резистора системы зажигания, второй вывод накопительного конденсатора соединен с корпусом, а анод разделительного диода - с выходной клеммой выключателя зажигания. Технический результат: улучшение условий воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания и повышение эффективных показателей двигателя в аварийном режиме работы системы зажигания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 163 307 C2

Устройство электронного зажигания, содержащее аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, дополнительный резистор, катушку зажигания, свечу зажигания, конденсатор, коммутатор, выполненный на основе блокинг-генератора, отличающееся тем, что в коммутатор дополнительно введены разделительный диод и накопитель энергии, состоящий из дополнительной обмотки, выпрямительного диода и накопительного конденсатора, причем один из выводов дополнительной обмотки соединен с анодом выпрямительного диода, а другой вывод - с корпусом устройства, общая точка соединения катодов, диодов и накопительного конденсатора соединена с входной клеммой дополнительного резистора системы зажигания, второй вывод накопительного конденсатора соединен с корпусом устройства, а анод разделительного диода с выходной клеммой выключателя зажигания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163307C2

РОГАЧЕВ В.Д
и др
Электронные приборы автомобилей
- М.: Транспорт, 1992, с.33
Бесконтактная батарейная система зажигания
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- Старый Оскол, 1984
Устройство для центробежного разделения эмульсии или суспензий 1926
  • К.И. Свенсон
  • К.А.П. Норлинг
SU8416A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Калашников Ю.Д.
  • Матюшенко О.И.
RU2020258C1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1

RU 2 163 307 C2

Авторы

Рогачев В.Д.(Ru)

Аль Насер Сухель Фуад

Даты

2001-02-20Публикация

1999-01-18Подача