Изобретение относится к бесконтактным транзисторным системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания.
Известна бесконтактная электронная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор и транзисторный коммутатор. Данная система работает только в режиме однократного искрообразования, что является ее недостатком (см. С.П.Банников. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт, 1970, с.207, рис.8.12).
Наиболее близкой к заявленному является бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор, транзисторный коммутатор и датчик импульсов (см. Н.Г.Глезер, И.М.Опарин. Автомобильные электронные системы зажигания. - М.: Машиностроение, 1977, с. 109, рис. 83).
Недостаток данной системы заключается в том, что она, работая только в одном режиме, не обеспечивает надежную работу при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности системы зажигания путем обеспечения ее работы в трех режимах.
Поставленная задача решается путем того, что в бесконтактной системе зажигания, содержащей катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов, транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом - аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго диода и силовой вход коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора.
Это позволяет системе зажигания работать в трех режимах в зависимости от положения переключателя: режиме непрерывного искрообразования от вибратора, режиме многократного искрообразования при совместной работе вибратора и коммутатора, и режиме однократного искрообразования при работе от коммутатора.
На чертеже показана схема предлагаемой бесконтактной системы зажигания.
Система зажигания содержит катушку зажигания 1, дополнительный резистор 2, конденсатор 3, транзисторный коммутатор 4, датчик импульсов 5, транзисторный вибратор 6, имеющий три клеммы, которые соединены: первая клемма подключена к общей точке соединения дополнительного резистора 2 и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания 1; вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя 7 и катодом диода 8, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды диодов 8 и 9 соединены со второй выходной клеммой переключателя 7, катод диода 9 и силовой вход коммутатора 4 соединены с третьей выходной клеммой переключателя 7, входная клемма переключателя 7 соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания 1 и конденсатора 3. Вторичная обмотка катушки зажигания 1 подключена к свече зажигания 10. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 11 через выключатель зажигания 12. Транзисторный вибратор 6 выполнен на основе автоколебательного блокинг-генератора и состоит из транзистора 13, трансформатора 14, конденсатора 15 и резистора 16.
В зависимости от положения переключателя 7 система зажигания работает в трех режимах.
При первом положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и первая выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает от транзисторного вибратора б в режиме непрерывного искрообразования.
В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания, замкнутые клеммы переключателя 7, первичную обмотку трансформатора 14 и транзистор 13 и прерывается с частотой переключения вибратора 6, выполненного на основе блокинг-генератора. При прерывании тока первичной цепи во вторичной обмотке катушки зажигания 1 образуются импульсы высокого напряжения, которые подаются на свечу зажигания 10.
При втором положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и вторая выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает в режиме многократного искрообразования от транзисторного вибратора 6 совместно с транзисторным коммутатором 4 через разделительные диоды 8, 9 в синхронном режиме от датчика импульсов 5.
При отрицательных импульсах датчика 5 открыт силовой транзистор коммутатора 4, который шунтирует транзисторный вибратор 6, и ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, разделительный диод 9, силовой транзистор коммутатора 4, корпус минус аккумуляторной батареи 11. При поступлении положительного импульса датчика 5 закрывается силовой транзистор коммутатора 4 и начинает работать вибратор 6. В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, разделительный диод 8, первичную обмотку трансформатора 14 и транзистор 13, корпус минус аккумуляторной батареи 11. Ток первичной цепи прерывается в этом случае с частотой работы вибратора 6, при этом во вторичной обмотке катушки зажигания 1 наводятся импульсы высокого напряжения, которые вызывают серию искр на свече зажигания 10. Длительность серии искр определяется длительностью положительного импульса датчика 5. Наличие нескольких искр на один импульс датчика 5 улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
При третьем положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и третья выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает в режиме однократного искрообразования от транзисторного коммутатора 4. В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, силовой транзистор коммутатора 4, корпус минус аккумуляторной батареи 11. Этот ток прерывается коммутатором 4 при положительных импульсах датчика 5, что приводит к образованию импульсов высокого напряжения во вторичной обмотке катушки замыкания 1, которые подаются на свечу зажигания 10.
Конденсатор 3 образует колебательный контур с первичной обмоткой катушки зажигания и увеличивает скорость изменения магнитного потока катушки зажигания 1 при закрывании транзистора коммутатора 4 или вибратора 6.
Таким образом, предлагаемая схема бесконтактной системы зажигания позволяет обеспечить прерывание тока в первичной цепи системы зажигания в трех режимах работы в зависимости от положения переключателя 7, что расширяет функциональные возможности системы зажигания, обеспечивает большой ресурс в режиме непрерывного искрообразования, улучшает условия воспламенения рабочей смеси в режиме многократного искрообразования, упрощается схема системы по сравнению с известными системами зажигания с многократным искрообразованием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2163307C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157916C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289721C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2105896C1 |
ВИБРАТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1997 |
|
RU2138679C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136105C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157917C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207703C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172425C2 |
Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Изобретение позволяет повысить надежность системы зажигания путем обеспечения ее работы в трех режимах. В систему зажигания с катушкой зажигания, дополнительным резистором, конденсатором, транзисторным коммутатором и датчиком импульсов дополнительно введены транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, причем первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго и силовой вход коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора. 1 ил.
Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор, транзисторный коммутатор и датчик импульсов, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, причем первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго диода и силовой вход транзисторного коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора.
Г.Н.Глезер, И.М.Опарин | |||
Автомобильные электронные системы зажигания | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с.109, рис.83 | |||
С.П.Банников | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
- М.: Транспорт, 1970, с.207, рис.8.12 | |||
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020258C1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОТОРНОЕ МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2000 |
|
RU2223303C2 |
Авторы
Даты
2000-10-20—Публикация
1998-09-07—Подача