Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известна тележка аттракциона, содержащая поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья (см. патент США №6352034 от 05.03.2002).
Недостатком известной тележки является опирание всего ряда пассажирских сидений на поперечную балку, что приводит к повышенным нагрузкам на балку и к повышению ее металлоемкости.
Известная конструкция не позволяет раздельное перемещение пассажирских сидений в процессе движения тележки по криволинейным направляющим, что не позволяет создать дополнительные развлекательные эффекты.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в тележке аттракциона, содержащей поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья, оси упруго или с возможностью управляемого поворота соединены с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Сиденье может быть выполнено без опор для ног пассажира и с несущим элементом, соосно соединенным с осью посредством упругой связи. Для образования из тележек поезда поперечная балка выполняется с тягой, шарнирно соединяемой с поперечной балкой другой тележки.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Тележка содержит поперечную балку 1, в концах которой посредством подшипников 2 установлены оси 3, жестко связанные с колесными блоками 4. Колесный блок может содержать опорные колеса, направляющие колеса и упорные колеса. Оси 3 посредством упругих связей (упругих подшипников) 5 соединены с соосными им несущими элементами 6, которые жестко соединены с сиденьями 7.
При использовании тележки в составе катальной горы наличие упругих связей 5 позволяет обеспечить независимое перемещение находящихся в одном ряду пассажирских сидений, что создает дополнительные развлекательные эффекты.
Развлекательные эффекты возникают не только за счет действия инерционных сил, возникающих в процессе движения тележки, но они также могут создаваться самим пассажиром за счет смещения им и центра тяжести.
Вся нагрузка от пассажирского сиденья воспринимается осью, что позволяет значительно снизить нагрузку на поперечную балку, т.к. она не воспринимает вертикальную нагрузку от сиденья.
Упругая связь также может выполнять функции демпфирующего элемента, что позволяет дополнительно снизить действие нагрузок на элементы конструкции и пассажиров. Каждое пассажирское сиденье может иметь одно или более пассажирских мест.
При использовании управляемого поворота сидений относительно осей можно заранее запрограммировать характер перемещения сидений. Управляемое перемещение сидений может осуществляться также самим пассажиром, например при помощи управляемого рычага, кинематически связанного с сиденьем.
Управляемый поворот сиденья может осуществляться в любом заданном направлении и определяется в каждом случае конструктивным выполнением механизма управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
АТТРАКЦИОН | 2002 |
|
RU2214851C1 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2163498C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2282475C2 |
АТТРАКЦИОН | 2003 |
|
RU2282474C2 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
АТТРАКЦИОН | 1999 |
|
RU2158160C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ ЕГО КАРКАС И ДВЕРЬ | 2013 |
|
RU2538463C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243803C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2243806C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Тележка аттракциона содержит пассажирские сиденья и поперечную балку, которая концами шарнирно связана с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки. При этом оси соединены упруго или с возможностью управляемого поворота с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Таким образом, обеспечивается получение дополнительных развлекательных эффектов, а также снижение нагрузки на поперечную балку и уменьшение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
US 6352034 B1, 05.03.2002 | |||
JP 2002166058 A, 11.06.2002 | |||
US 5473990 A, 12.12.1995 | |||
JP 11156055 A, 15.06.1999 | |||
US 5403238 A1, 04.04.1995. |
Авторы
Даты
2008-07-10—Публикация
2006-09-14—Подача