ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА Российский патент 2008 года по МПК A63G31/00 A63G25/00 

Описание патента на изобретение RU2328329C1

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна тележка аттракциона, содержащая поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья (см. патент США №6352034 от 05.03.2002).

Недостатком известной тележки является опирание всего ряда пассажирских сидений на поперечную балку, что приводит к повышенным нагрузкам на балку и к повышению ее металлоемкости.

Известная конструкция не позволяет раздельное перемещение пассажирских сидений в процессе движения тележки по криволинейным направляющим, что не позволяет создать дополнительные развлекательные эффекты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в тележке аттракциона, содержащей поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья, оси упруго или с возможностью управляемого поворота соединены с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Сиденье может быть выполнено без опор для ног пассажира и с несущим элементом, соосно соединенным с осью посредством упругой связи. Для образования из тележек поезда поперечная балка выполняется с тягой, шарнирно соединяемой с поперечной балкой другой тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Тележка содержит поперечную балку 1, в концах которой посредством подшипников 2 установлены оси 3, жестко связанные с колесными блоками 4. Колесный блок может содержать опорные колеса, направляющие колеса и упорные колеса. Оси 3 посредством упругих связей (упругих подшипников) 5 соединены с соосными им несущими элементами 6, которые жестко соединены с сиденьями 7.

При использовании тележки в составе катальной горы наличие упругих связей 5 позволяет обеспечить независимое перемещение находящихся в одном ряду пассажирских сидений, что создает дополнительные развлекательные эффекты.

Развлекательные эффекты возникают не только за счет действия инерционных сил, возникающих в процессе движения тележки, но они также могут создаваться самим пассажиром за счет смещения им и центра тяжести.

Вся нагрузка от пассажирского сиденья воспринимается осью, что позволяет значительно снизить нагрузку на поперечную балку, т.к. она не воспринимает вертикальную нагрузку от сиденья.

Упругая связь также может выполнять функции демпфирующего элемента, что позволяет дополнительно снизить действие нагрузок на элементы конструкции и пассажиров. Каждое пассажирское сиденье может иметь одно или более пассажирских мест.

При использовании управляемого поворота сидений относительно осей можно заранее запрограммировать характер перемещения сидений. Управляемое перемещение сидений может осуществляться также самим пассажиром, например при помощи управляемого рычага, кинематически связанного с сиденьем.

Управляемый поворот сиденья может осуществляться в любом заданном направлении и определяется в каждом случае конструктивным выполнением механизма управления.

Похожие патенты RU2328329C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
АТТРАКЦИОН 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2214851C1
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2163498C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282475C2
АТТРАКЦИОН 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282474C2
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2164810C2
АТТРАКЦИОН 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2158160C1
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ ЕГО КАРКАС И ДВЕРЬ 2013
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2538463C1
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2243803C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2243806C1

Реферат патента 2008 года ТЕЛЕЖКА АТТРАКЦИОНА

Изобретение относится к индустрии развлечений. Тележка аттракциона содержит пассажирские сиденья и поперечную балку, которая концами шарнирно связана с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки. При этом оси соединены упруго или с возможностью управляемого поворота с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Таким образом, обеспечивается получение дополнительных развлекательных эффектов, а также снижение нагрузки на поперечную балку и уменьшение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 328 329 C1

1. Тележка аттракциона, содержащая поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья, отличающаяся тем, что оси упруго или с возможностью управляемого поворота соединены с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения.2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что сиденье выполнено без опор для ног пассажира и с несущим элементом, соосно соединенным с осью посредством упругой связи.3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечная балка выполнена с тягой, шарнирно соединяемой с поперечной балкой другой тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2328329C1

US 6352034 B1, 05.03.2002
JP 2002166058 A, 11.06.2002
US 5473990 A, 12.12.1995
JP 11156055 A, 15.06.1999
US 5403238 A1, 04.04.1995.

RU 2 328 329 C1

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

2008-07-10Публикация

2006-09-14Подача