Устройство относится к средствам, предотвращающим отпирание замка посторонними лицами, и может быть использовано для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля.
Большинство автомобилей в мире имеют внутрисалонный привод блокиратора в виде грибовидной кнопки. Такой блокиратор имеет жесткую тягу к наружной личинке замка и к фиксатору. В случаях оборудования машины системой центрального запирания к блокиратору подключается электропривод (электротолкатель).
Электротолкатель состоит из корпуса, электродвигателя постоянного тока, простейшего редуктора и зубчатой рейки, преобразующей вращение в поступательное движение. В зависимости от полярности поданного напряжения на толкатель зубчатая рейка передает поступательное движение на грибовидную кнопку - блокиратор, переводя ее либо в положение "заблокировано", либо "разблокировано".
При решении задачи - обеспечении надежного блокирования кнопки - исчезнет возможность открыть двери автомобиля подобранным ключом снаружи и предотвратить нежелательное проникновение в автомобиль.
В автомобильной практике широко известны устройства, блокирующие замки дверей автомобилей, в которых используется еще один дополнительный электротолкатель, который приводит в движение дополнительный ригель, свободно двигающийся во втулке, ввернутой в просверленное отверстие в дверце автомобиля. Ригель направляется в отверстие, просверленное в средней стойке автомобиля.
Но установка дополнительного электротолкателя влечет дополнительные материальные и энергетические затраты, кроме того, владельцы автомашин нежелательно идут на появление дополнительных отверстий в корпусе машины.
Известно устройство, содержащее подвижно установленный в корпусе фиксатор, имеющий возможность взаимодействия, с одной стороны, с органом отпирания замка, и, с другой стороны, с двухпозиционным приводным устройством (электротолкателем) (пат. РФ N 2119033 E 05 В 65/12, 17/20 з. 11.11.96). Устройство выполнено в виде автономного плоского модуля для установки в замок с внутренней стороны торцевой стенки двери. В модуле выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения относительно оси, нормальной к плоскости пластины, и ограничен в осевом направлении с обеих сторон боковыми стенками, скрепленными с пластиной.
Данные устройства созданы только в основном для автомобилей ВАЗ 2108-2110 и, кроме того, требуют установки дополнительных приводных устройств, что влечет дополнительные материальные и энергетические затраты, усложнение конструкции штатного замка, а также усложнение установки в дверцу автомобиля
Известно устройство для блокировки замка автомобильной двери (патент РФ N 2149781, оп. Б. N 15 2000 г.), содержащее цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого содержит последовательно расположенные зоны различного поперечного сечения, внутри которого закреплена цилиндрическая втулка, в которой выполнены кольцевой паз и сквозной продольный паз во всю длину втулки. В продольный паз установлен подпружиненный относительно корпуса фиксатор, имеющий возможность поворота на оси, размещенной в кольцевом пазу. Внутри цилиндрического корпуса и втулки установлен продольно перемещающийся запорный узел, состоящий из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного перемещения. Первый цилиндр имеет кольцевой паз и запорный буртик для зацепления с фиксатором, наружный выступ для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ, с закрепленным на нем упорным элементом для ограничения взаимного перемещения цилиндров запорного узла, при этом упорный элемент размещен внутри второго цилиндра, который охватывает внутренний выступ первого цилиндра и взаимодействует одним концом с фиксатором по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства, другим - со штоком электрического приводного устройства. Устройство может быть выполнено как в виде устройства, установленного на электротолкатель, так и в виде отдельно установленного устройства, соединенного с приводом посредством тяг при использовании нестандартного электромеханического привода. В первом случае устройство установлено на приводе замка, например, жестко закреплено на корпусе электротолкателя. В этом случае корпус электротолкателя закреплен в корпусе устройства болтами. Шток электротолкателя, например зубчатая рейка, закреплен во втором цилиндре запорного узла
Во втором случае устройство крепится к основанию двери автомобиля с помощью болтов. Для взаимодействия с приводным устройством второй цилиндр запорного узла снабжен торцевым крепежным элементом, в котором выполнено отверстие для соединения со штатными тягами электроприводного устройства. Цилиндрический корпус снабжен запорной резьбовой шайбой, установленной в его нижней части и охватывающей второй цилиндр.
К недостаткам устройства относится наличие деталей, требующих фрезеровочной обработки, что усложняет процесс изготовления.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является упрощение процесса изготовления.
Для решения поставленной задачи устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее цилиндрический корпус, с внутренней поверхностью различного поперечного сечения, внутри которого установлены направляющая втулка и фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий с запорным узлом, выполненным из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного продольного перемещения внутри корпуса, первый из которых имеет запорный буртик для зацепления с фиксатором, наружный выступ для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ с ограничителем взаимного перемещения цилиндров, при этом внутренний выступ первого цилиндра размещен внутри второго цилиндра, совершающего относительно указанного выступа запорный ход, взаимодействуя при этом одним концом с фиксатором по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства, другим - со штоком электрического приводного устройства системы центрального запирания,
согласно изобретению устройство снабжено упорным элементом для ограничения движения первого цилиндра запорного узла при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано", а фиксатор выполнен в виде полой втулки, установленной внутри цилиндрического корпуса в пространстве, ограниченном направляющей втулкой с возможностью поперечного перемещения, при соблюдении соотношения
Lзап.хода ≅ Lизб.хода,
где Lизб.хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери;
Lзап.хода - длина запорного хода второго цилиндра запорного узла от ограничителя взаимного перемещения цилиндров относительно выступающей внутренней части первого цилиндра до упора второго цилиндра в запорный буртик первого цилиндра.
Фиксатор может быть выполнен в виде полой втулки, имеющей конусообразную поверхность, переходящую в цилиндрическую, причем на цилиндрической поверхности выполнена поперечная канавка для запорного буртика первого цилиндра запорного узла, а контактирующая с фиксатором поверхность второго цилиндра выполнена цилиндрической. Фиксатор также может быть выполнен в виде полой втулки, имеющей таврообразное продольное сечение. В этом случае контактирующая с фиксатором поверхность второго цилиндра выполнена конусообразной. И в том, и в другом случае взаимодействие фиксатора со вторым цилиндром запорного узла происходит по наклонной линии скольжения относительно оси устройства.
Упорный элемент для ограничения движения первого цилиндра запорного узла при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано" может быть выполнен на внутренней поверхности цилиндрического корпуса на границе зон различного поперечного сечения корпуса. Возможен вариант размещения упорного элемента для ограничения движения первого цилиндра запорного узла при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано" на наружном выступе первого цилиндра
Корпус может быть выполнен разъемным или цельным. Направляющая втулка связана с цилиндрическим корпусом, например, посредством резьбы, в отдельных вариантах она выполнена за одно целое с корпусом.
Первый цилиндр запорного узла также может быть выполнен цельным или разъемным. Разъемный в качестве сборных деталей содержит запорный буртик и внутренний выступ первого цилиндра с ограничителем взаимного перемещения цилиндров. При этом запорный буртик выполнен в виде шайбы, установленной на внутренний выступ первого цилиндра, который закрепляется на первом цилиндре, например посредством резьбы.
При выполнении альтернативных вариантов устройств для блокировки замка необходимо иметь в виду, что первый цилиндр запорного узла цельным делать нельзя в случае, если упорный элемент выполнен на самом первом цилиндре вне корпуса.
При установке блокирующего устройства в задние двери автомобиля тяга блокиратора замка чаще всего проходит горизонтально и невозможно установить блокирующее устройство в нужном направлении, что и привело к разработке варианта блокирующего устройства с инверсным блокирующим действием.
В этом случае сущность изобретения заключается в том, что фиксатор выполнен в виде полой втулки, установленной внутри цилиндрического корпуса в пространстве, ограниченном направляющей втулкой с возможностью поперечного перемещения, на поверхности второго цилиндра запорного узла, контактирующей с фиксатором, выполнена выточка, а торцевая поверхность первого цилиндра, направленная в сторону второго цилиндра, выполнена ступенчатой для образования паза, в который входит элемент фиксатора в положении "заблокировано", при этом
Lзап.хода ≅ Lизб.хода,
где Lизб.хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери;
Lзап.хода - длина запорного хода второго цилиндра запорного узла от ограничителя взаимного движения цилиндров относительно выступающей внутренней части первого цилиндра до упора указанного второго цилиндра во внутренний торец первого цилиндра.
В этом варианте фиксатор может быть выполнен в виде полой таврообразной в продольном сечении втулки, при этом поверхность выточки второго цилиндра запорного узла выполнена конусообразной, а также он может быть выполнен в виде полой втулки, имеющей конусообразную и цилиндрическую внутренние поверхности, при этом поверхность выточки второго цилиндра выполнена цилиндрической.
Варианты устройства с прямым и инверсным блокирующим действием основаны на одном принципе, использующем разницу хода штатной тяги фиксатора замка двери автомобиля и штока электропривода системы центрального запирания. Замеры показали, что практически у всех автомобилей в мире ход штатной тяги фиксатора замка двери имеет максимальный необходимый полезный рабочий ход не более 17 мм, а ход штока электроприводного устройства, широко применяемого во всем мире, например, зубчатой рейки (ЕПВ, N 364826, оп. 1991) имеет минимальную величину 25 мм. Существующий избыточный ход штока использован в предлагаемом решении для работы запорного узла. От этой величины зависит величина запорного хода, что является основой запорного действия блокирующего устройства. Длина запорного хода должна быть меньше или равна длине избыточного хода. Длина запорного хода для первого варианта - это ход второго цилиндра запорного узла относительно выступающей внутренней части первого цилиндра от ограничителя взаимного перемещения цилиндров до упора в запорный буртик первого цилиндра, для второго варианта длина запорного хода - это ход второго цилиндра запорного узла относительно выступающей внутренней части первого цилиндра от ограничителя взаимного перемещения цилиндров до упора во внутренний ступенчатый торец первого цилиндра. Длина выступающей внутрь корпуса части первого цилиндра запорного узла (Lвн.выст) при этом равна величине (Lзап.хода+Hторца), где Hторца - толщина торцевой части второго цилиндра, охватывающей внутренний выступ первого цилиндра, обусловленная усилием электротолкателя для осуществления необходимого движения фиксатора автомобильной двери. Наиболее предпочтительным вариантом является Lвн.выст = Lзап.хода +H торца. При Lвн.выст > Lзап.хода + Hторца не достигается желаемого блокирующего действия устройства. Соблюдение указанных соотношений позволяет разместить в пространстве вокруг выступающей внутрь корпуса части первого цилиндра запорного узла фиксатор, который, взаимодействуя с запорным узлом (а именно с его вторым цилиндром) по наклонной линии скольжения относительно оси устройства, оказывает блокирующее действие. Указанный угол наклона зависит от диаметра запорного буртика (для первого варианта устройства), от диаметра ступени внутреннего торца первого цилиндра (для второго варианта), от жесткости пружины, от длины избыточного хода, от внутреннего диаметра корпуса. Взаимодействие фиксатора по наклонной линии скольжения осуществляется за счет применения различных конструкций внутренней поверхности фиксатора и контактирующей с ним поверхности второго цилиндра, имеющих соответственно конусообразные и цилиндрические поверхности и наоборот.
Предлагаемая конструкция устройства по сравнению с прототипом позволяет исключить детали и узлы, выполняемые фрезерной обработкой, что упрощает процесс изготовления устройства. При этом уменьшается длина устройства и повышается его надежность за счет увеличения площадей контактирующих фиксирующих деталей. Кроме того, получена возможность реализации прямого и инверсного блокирующего действия устройства, а также многовариантного исполнения сборки.
На фиг. 1,3,9 представлено устройство для блокировки замка в положении "электрически заблокировано"; на фиг. 2,4,10 - то же в положении "электрически разблокировано"; на фиг. 5,7 - вариант выполнения устройства с инверсным движением тяги блокиратора замка в положении "электрически заблокировано", на фиг. 6,8 - то же в положении "электрически разблокировано".
Описание примера конкретного выполнения устройства с вертикальным расположением тяги блокиратора замка приведено для устройства, изображенного на фиг. 1,2.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, внутренняя поверхность которого выполнена в виде последовательно расположенных зон различного поперечного сечения. Внутри корпуса 1 в зоне большего поперечного сечения жестко установлена направляющая втулка 2. Внутри корпуса 1 и втулки 2 установлен свободно перемещающийся вдоль оси запорный узел, состоящий из двух цилиндров 3 и 4, соединенных с возможностью взаимного перемещения относительно внутренней выступающей части цилиндра 3 и совместного перемещения вдоль оси корпуса 1. При этом внутренний выступ цилиндра 3 снабжен ограничителем 5 взаимного перемещения цилиндров 3,4 относительно указанной выступающей части, выполненным, например, в виде болта, и размещен внутри цилиндра 4. Устройство снабжено упорным элементом 6 для ограничения движения цилиндра 3 запорного узла при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано" и для разделения необходимого рабочего хода от запорного хода, выполненным на внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1 на границе перехода зон различного поперечного сечения.
Цилиндр 3 снабжен запорным буртиком 7 и кольцевым поперечным пазом 8 для зацепления с фиксатором 9, который установлен внутри корпуса 1 в зоне большего поперечного сечения в пространстве, ограниченном втулкой 2, внутренней поверхностью корпуса и упорным выступом 6 с возможностью поперечного перемещения, и выполнен в виде втулки, подпружиненной плоской пластинчатой пружиной 10 относительно корпуса 1.
В момент электрического разблокирования взаимодействие цилиндра 4 запорного узла и фиксатора 9 происходит по наклонной линии скольжения. Для выполнения этого условия фиксатор 9 имеет внутреннюю конусообразную поверхность, переходящую в цилиндрическую. В цилиндрической поверхности выполнена поперечная канавка 11, а контактирующая с внутренней поверхностью фиксатора поверхность цилиндра 4 запорного узла выполнена цилиндрической. Альтернативный вариант, когда конусообразную поверхность содержит цилиндр 4 запорного узла, а фиксатор 9 при этом выполнен таврообразным в продольном сечении, представлен на фиг. 3,4.
В варианте, представленном на фиг. 9,10, корпус 1 выполнен разъемным, состоящим из двух частей, соединенных, например, посредством резьбы. В одной из частей установлена направляющая втулка 2, которая может быть закреплена внутри части корпуса или выполнена за одно целое с этой частью. Цилиндр 3 запорного узла также выполнен разъемным, содержащим в качестве сборных деталей запорный буртик и внутренний выступ цилиндра 3 с ограничителем 5 взаимного перемещения цилиндров в виде фланца. Упорный элемент 6 для ограничения движения цилиндра 3 запорного узла при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано" выполнен на наружном выступе этого цилиндра. Фиксатор 9 и цилиндр 4 аналогично с вышеуказанным взаимодействуют по наклонной линии скольжения относительно оси корпуса и соответственно этому в своей конструкции имеют конусообразные поверхности и соответствующие им цилиндрические поверхности.
Цилиндр 4, перемещаясь в зоне действия фиксатора относительно охватываемой им выступающей внутренней части цилиндра 3, совершает запорный ход, который ограничен с одной стороны ограничителем 5, с другой - буртиком 7. Длина запорного хода должна быть меньше или равна длине избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери. Цилиндры 3 и 4 в процессе взаимодействия между собой и перемещения вдоль оси устройства в момент электрического заблокирования образуют запорную полость 12 (фиг. 1,3,5,7,9) внутри цилиндрического корпуса 1 в зоне действия фиксатора 9.
Во всех вариантах запорный узел с одной стороны посредством отверстия 13, выполненного в выступающей за корпус 1 части цилиндра 3 взаимосвязан с тягой, ведущей к блокиратору замка, например, грибовидной кнопке (на черт. не показаны), с другой стороны, через цилиндр 4 соединен со штоком электроприводного устройства, в частности, зубчатой рейкой 14.
Вариант устройства с инверсным блокирующим действием при горизонтальном расположении тяги блокиратора, например, при установке его в задние двери автомобиля отличается от первого варианта устройства тем, что торцевая поверхность цилиндра 3, контактирующая с цилиндром 4, выполнена ступенчатой и образует паз 15, в который входит элемент фиксатора 9 в положении "заблокировано". Фиксатор 9 (фиг. 5,6,7,8) выполнен в виде полой втулки и установлен внутри цилиндрического корпуса 1 в пространстве, ограниченном направляющей втулкой 2 с возможностью поперечного перемещения и подпружинен плоской пластинчатой пружиной 10 относительно корпуса 1.
На поверхности цилиндра 4 запорного узла, по которой происходит взаимодействие с фиксатором, выполнена выточка 16. Взаимодействие поверхностей выточки 16 цилиндра 4 и фиксатора 9 происходит по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства. В одном случае (фиг. 5,6) это условие выполнено за счет того, что фиксатор выполнен в виде полой втулки таврообразной в продольном сечении, а поверхность выточки 16 при этом выполнена конусообразной. В другом случае (фиг. 7,8) фиксатор 9 выполнен в виде полой втулки, имеющей конусообразную и цилиндрическую внутренние поверхности, при этом поверхность выточки 16 второго цилиндра выполнена цилиндрической.
Перемещение цилиндра 4 относительно охватываемой им выступающей внутренней части цилиндра 3 ограничено с одной стороны ограничителем 5, с другой - ступенчатой внутренней торцевой поверхностью цилиндра 3 и составляет запорный ход, длина которого выбирается из условия Lзап.хода ≅ Lизб.хода.
Цилиндры 3 и 4 в процессе взаимодействия между собой и перемещения вдоль оси устройства в момент электрического заблокирования образуют запорную полость 12 внутри цилиндрического корпуса 1 в зоне действия фиксатора 9.
Запорный узел, как и в предыдущих вариантах, с одной стороны посредством отверстия 13, выполненного в выступающей за корпус 1 части цилиндра 3, взаимосвязан с тягой, ведущей к блокиратору замка, например, грибовидной кнопке (на черт. не показаны). С другой стороны, через цилиндр 4 соединен со штоком электроприводного устройства, в частности, зубчатой рейкой 14.
В качестве двухпозиционного приводного устройства во всех вариантах может быть использован стандартный электромеханический привод, например, традиционно применяемый в автомобильной технике электродвигатель с зубчато-реечным редуктором или электромагнитный привод (ЕПВ з. N 364826, оп. 1991 г. ). Устройство установлено на приводе замка, а именно жестко закреплено на корпусе электротолкателя, а зубчатая рейка 14 закреплена в цилиндре 4 с помощью резьбы
Устройство может быть исполнено как в виде устройства, установленного на электротолкатель, так и в виде отдельно установленного устройства, соединенного с приводом посредством тяг при использовании нестандартного электромеханического привода. В этом случае осуществляют некоторые замены и изменения технически эквивалентными средствами, получают ограничение длины цилиндрического корпуса до внешней поверхности направляющей втулки 2 (пат. N 2149781).
Устройство с вертикальным расположением тяги блокиратора работает следующим образом.
При выходе водителя из автомобиля захлопываются вручную дверцы. Устройство находится в положении "разблокировано" (фиг. 2,4,10), т.е. зубчатая рейка 14 электротолкателя находится в выдвинутом из корпуса электротолкателя положении и через резьбу удерживает цилиндр 4 прижатым к буртику 7, а цилиндр 3 - в крайнем выдвинутом из корпуса 1 положении. Фиксатор 9 удерживается по центру оси устройства цилиндром 4. Соответственно грибовидная кнопка находится в положении "разблокировано".
Как только сигнализация переводит автомобиль в режим "охрана", зубчатая рейка 14 электротолкателя начинает движение внутрь корпуса электротолкателя, увлекая за собой цилиндр 4, до соприкосновения последнего с ограничителем 5, выбирая Lзап.хода. Далее оба цилиндра - 3 и 4 - совершают совместное движение до упора цилиндра 3 поверхностью паза 8 в упорный элемент 6 (фиг. 1,3). В варианте, изображенном на фиг. 9,10, оба цилиндра - 3 и 4 - совершают совместное движение до упора цилиндра 3 упорным элементом 6 в корпус 1. При этом в зоне действия фиксатора 9 образовалась запорная полость 12. Фиксатор 9 посредством пружинного элемента 10 смещается в поперечном направлении от оси устройства и зацепляет цилиндр 3 за буртик 7 (фиг. 1,3). В этом положении кнопку-блокиратор вручную уже не поднять и невозможно открыть замок дверцы отмычкой снаружи.
При переходе электротолкателя из положения "заблокировано" в положение "разблокировано" (фиг. 2,4,10) зубчатая рейка 14 выдвигается из корпуса электротолкателя, толкает цилиндр 4 на часть длины Lзап.хода, который в это время отводит фиксатор 9 от буртика 7. Дальнейший ход рейки 14 вызывает ход цилиндра 4 до упора его в буртик 7 цилиндра 3, последний также начинает движение наружу и через штатную тягу (на черт. не показана) переводит грибовидную кнопку - блокиратор замка дверцы - в положение "разблокировано".
Если автомобиль находится не в режиме "охрана", то движение вручную кнопки-блокиратора в положение "заблокировано" не даст возможности фиксатору 9 зацепить буртик 7 из-за поддерживающего тормозящего действия зубчатой рейки 14 электротолкателя, вследствие чего не образуется запорное пространство между цилиндрами 3 и 4 в зоне действия фиксатора 9 (отсутствует Lзап.хода). Также свободно можно и поднять кнопку внутри салона или ключом снаружи автомобиля. При этом цилиндры 3 и 4 выходят из совместного контакта, образуя полость внутри корпуса 1 уже вне зоны действия фиксатора 9.
Вариант устройства с инверсным блокирующим действием (фиг. 5,6,7,8) работает следующим образом.
При выходе водителя из автомобиля захлопывают вручную дверцы. Устройство находится в положении "разблокировано" (фиг. 6,8), т.е. зубчатая рейка 14 электротолкателя находится в задвинутом в корпус электротолкателя положении. Через резьбу с электротолкателем связан цилиндр 4, который через упорный элемент 5 держит цилиндр 3. Фиксатор 9 находится соосно устройству и охватывает цилиндр 3. Пружинный элемент 10 находится в сжатом состоянии, грибовидная кнопка - в положении "разблокировано".
Как только сигнализация переводит автомобиль в режим "охрана", зубчатая рейка 14 начинает движение внутрь корпуса 1, увлекая за собой цилиндр 4 на длину Lзап.хода до соприкосновения последнего со ступенчатым торцом цилиндра 3, образуя при этом запорный паз 15, ограниченный торцами цилиндров 3 и 4 (фиг. 5,7). Далее оба цилиндра 3 и 4 совершают совместное движение наружу из корпуса 1 до тех пор, пока выточка 16 цилиндра 4, последовательно перемещаясь по внутренней поверхности фиксатора 9, не передвинется в полость 12. В этот момент под действием пружины 10 фиксатор 9 щелчком перемещается в поперечном направлении и входит в паз 15. Цилиндр 3 одной ступенью торца упирается в торцевую поверхность фиксатора 9. Это запрещает его движение обратно внутрь корпуса 1. Положение "заблокировано". В этом положении посредством тяги кнопку-блокиратор вручную уже не поднять и невозможно открыть дверцу отмычкой снаружи.
Преимущества предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом следующие:
- возможность применения практически на всех марках автомобилей мира;
- простота изготовления за счет исключения деталей и узлов, выполняемых фрезерной обработкой;
- повышение надежности за счет увеличения площадей контактирующих фиксирующих деталей;
- уменьшение длины устройства;
- возможность реализации инверсной функции устройства;
- многовариантность исполнения сборки.
Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля. Устройство содержит цилиндрический корпус с внутренней поверхностью различного поперечного сечения, внутри которого установлены направляющая втулка, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства, с запорным узлом, выполненным из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного продольного перемещения внутри корпуса. Запорный узел с одной стороны соединен с тягой блокиратора замка, с другой - со штоком электрического приводного устройства системы центрального запирания. Устройство выполнено в двух вариантах, а именно прямого и инверсного действия. Сущность изобретения по первому варианту заключается в том, что устройство снабжено упорным элементом для ограничения движения цилиндра при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано", а фиксатор выполнен в виде полой втулки, установленной внутри цилиндрического корпуса в пространстве, ограниченном направляющей втулкой с возможностью поперечного перемещения, при этом Lзап.хода ≅ Lизб.хода, где Lизб.хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери, Lзап.хода - длина запорного хода цилиндра запорного узла от ограничителя относительно выступающей внутренней части цилиндра до упора указанного цилиндра в цилиндр. Вариант устройства с инверсным блокирующим действием при горизонтальном расположении тяги блокиратора, например при установке его в задние двери автомобиля, отличается от первого варианта устройства тем, что торцевая поверхность цилиндра, контактирующая с цилиндром, выполнена ступенчатой и образует паз, в который входит элемент фиксатора в положении "заблокировано". На поверхности цилиндра запорного узла, по которой происходит взаимодействие с фиксатором, выполнена выточка. Взаимодействие поверхностей выточки цилиндра и фиксатора происходит по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства. При этом как и в первом варианте Lзап.хода ≅ Lизб.хода. Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления устройства. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Lзап.хода ≅ Lизб.хода,
где Lизб. хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери,
Lзап. хода - это длина запорного хода второго цилиндра запорного узла от ограничителя взаимного перемещения цилиндров запорного узла относительно выступающей внутренней части первого цилиндра до упора в запорный буртик первого цилиндра.
Lзап.хода ≅ Lизб.хода,
где Lизб. хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери,
Lзап. хода - это длина запорного хода второго цилиндра запорного узла от ограничителя взаимного перемещения цилиндров относительно выступающей внутренней части первого цилиндра до упора указанного второго цилиндра во внутренний торец первого цилиндра.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1999 |
|
RU2149781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
DE 3537901 A1, 30.04.1987 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЪЕМНИКА К МНОГОПУАНСОННОМУ ШТАМПУ | 0 |
|
SU253014A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
US 4785907 A, 22.11.1988 | |||
Устройство для фотографической записи звуков или меняющихся токов | 1927 |
|
SU5770A1 |
Способ получения пахучих веществ из растений | 1926 |
|
SU10380A1 |
УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2142379C1 |
Авторы
Даты
2001-02-27—Публикация
2000-08-03—Подача