Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвигающихся по труднопроходимым местам, например грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.
В частности, изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, используемым отдельно или дополнительно к ним.
Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах (Патент России N 2019461, кл. В 62 D 57/00, опубл. 1994 г.).
Недостатками движителя являются большие вертикальные габариты и наличие жестких опор, что затрудняет повороты, а также малая мощность.
Известен движитель самоходных машин (транспортных средств) под названием гусеничный ход, содержащий гусеницу (металлическую ленту с ребрами), ведущее колесо, натяжное устройство. Недостатком движителя является массивность, большой расход металла и невозможность применения на колесных транспортных средствах. (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 130).
Известен движитель транспортного средства, содержащий гибкую опорно-несущую оболочку, прикрепленную к корпусу снизу, ограничивая с ним заполненную сжатым газом герметичную полость, в которой размещены шарнирно прикрепленные к корпусу и оболочке силовые цилиндры, заполненные легкоиспаряющейся текучей средой, котел для нагрева последней и распределительные устройства, управляемые фазовым регулятором, в которой бесштоковая полость каждого силового цилиндра через распределительное устройство соединена с возможностью попеременного подключения с входом и выходом котла, которые между собой сообщены регулируемым дросселем.
Недостатком этого движителя является громоздкость и сложность изготовления. (Патент Российской Федерации N 1554250, кл. В 62 D 57/00, 1994).
Известен самый простой движитель, называемый цепью противоскольжения, содержащий цепь, надеваемую на колесо, ширина цепи превосходит ширину колеса, соединена по периметру отрезками цепей и содержит замковое устройство для сжатия движителя на колесе (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 552). Именно этот движитель транспортного средства взят нами за прототип.
Недостатком прототипа являются большой вес, особенно для большегрузных машин, и сложность изготовления, т.к. эта цепь представляет собой кружева из металлической основы диаметром более 5 мм и допускает лишь малую скорость передвижения.
Данное изобретение устраняет недостатки аналогов и прототипа.
Технический результат - уменьшение габаритов и веса, повышение технологичности, повышение скорости передвижения транспортных средств и повышение коэффициента зацепления колеса с грунтом.
Технический результат достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем ленту, охватывающую ведущее колесо и замковый натяжной элемент, лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги, на внешних концах которых закреплены кольца, в которых расположен трос с замковым соединением.
Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-4.
На фиг. 1 представлен профиль кордовой ленты, где 1 - прилив, 2 - внутренние шипы, 3 - грунтозацепы, которые могут иметь любой профиль, например цилиндрические шипы, при необходимости с металлическими составляющими.
На фиг. 2 представлен вид по стрелке А, а именно внутренний вид ленты с шипами, в данном случае коническими, увеличивающими трение между движителем (лентой) и поверхностью колеса, где 4 - тяга, которая может быть тросом, стержнем, полосой, 5 - кольцо, 6 - выступы ленты после выполненных просечек для ее сочленения.
На фиг. 3 представлен вид по стрелке В, а именно наружная сторона эластичной кордовой ленты, на которую нанесены грунтозацепы 3, в данном примере цилиндрические шипы.
На фиг. 4 представлено колесо в сборе с надетым движителем, где 7 - трос, 8 - замковое соединение.
Лента может быть выполнена замкнутой, это целесообразно при использовании движителя в заснеженных районах или в песках, т.е. когда предполагается длительная его эксплуатация. Она может быть выполнена и в виде отрезка, при этом возможны варианты исполнения ее концов. Самый простой вариант - прямая лента, с параллельными концами. Второй вариант - выполнение на концах ленты просечек, чтобы при ее соединении выступы 6 ленты входили в просечки. Третий вариант - соединение ленты внахлест, при этом на одном конце ленты выполнены отверстия, а на другом - выступы, которые вставляются в эти отверстия для фиксации крепления ленты. В этом случае выступы могут быть использованы как приливы, в них закрепляют тяги 4, продевают через отверстия второго конца ленты и соединяют тросом 7, как и все тяги 4.
Движитель работает следующим образом.
В случае замкнутой ленты частично выпускают воздух из шины (если она бескамерная), поднимают корпус транспортного средства домкратом и надевают ленту на колесо, затем колесо надувают. Внутренние шипы 2 при надутой шине не позволяют ленте проворачиваться, а грунтозацепы 3 увеличивают проходимость транспортного средства.
После того, как лента надета на колесо, все тяги крепления 4, в кольцах 5 которых расположен трос 7, дополнительно сжимают ленту при помощи замкового соединения 8. Выступы 6 располагаются в просечках ленты, если они выполнены. Если лента выполнена с прямыми краями, то они прочно стягиваются друг с другом тросом 7 и замковым соединением 8. Использованием тяг 4 с тросом 7 и замковым соединением 8 предотвращают радиальные и осевые смещения движителя относительно колеса.
В ряде случаев движитель не обязательно надевают на колесо, а достаточно его подстелить под ведущие колеса, чтобы выехать с обочины или проехать слабонесущую поверхность (при ее малой протяженности).
При ремонтных работах данную ленту можно использовать в качестве подстилки, т.к. она будет представлять собой эластичный коврик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2752301C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам. Движитель транспортного средства представляет собой ленту, выполненную из эластичного материала с внутренним кордом, на внутренней поверхности которой нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы. На боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты. В результате уменьшаются габариты и вес, повышается технологичность и скорость передвижения транспортного средства и повышается коэффициент зацепления колес с грунтом. 4 ил.
Движитель транспортного средства, содержащий ленту, охватывающую ведущее колесо, и замковый элемент, отличающийся тем, что лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты, на внешних концах которых размещен трос с замковым соединением.
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019461C1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU998210A1 |
US 3612200 A, 12.10.1971 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2457013C2 |
ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВАЯ ТРУБКА | 1993 |
|
RU2066896C1 |
Авторы
Даты
2001-02-27—Публикация
2000-06-29—Подача