ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B62D57/00 B60C27/08 

Описание патента на изобретение RU2163552C1

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвигающихся по труднопроходимым местам, например грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.

В частности, изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, используемым отдельно или дополнительно к ним.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах (Патент России N 2019461, кл. В 62 D 57/00, опубл. 1994 г.).

Недостатками движителя являются большие вертикальные габариты и наличие жестких опор, что затрудняет повороты, а также малая мощность.

Известен движитель самоходных машин (транспортных средств) под названием гусеничный ход, содержащий гусеницу (металлическую ленту с ребрами), ведущее колесо, натяжное устройство. Недостатком движителя является массивность, большой расход металла и невозможность применения на колесных транспортных средствах. (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 130).

Известен движитель транспортного средства, содержащий гибкую опорно-несущую оболочку, прикрепленную к корпусу снизу, ограничивая с ним заполненную сжатым газом герметичную полость, в которой размещены шарнирно прикрепленные к корпусу и оболочке силовые цилиндры, заполненные легкоиспаряющейся текучей средой, котел для нагрева последней и распределительные устройства, управляемые фазовым регулятором, в которой бесштоковая полость каждого силового цилиндра через распределительное устройство соединена с возможностью попеременного подключения с входом и выходом котла, которые между собой сообщены регулируемым дросселем.

Недостатком этого движителя является громоздкость и сложность изготовления. (Патент Российской Федерации N 1554250, кл. В 62 D 57/00, 1994).

Известен самый простой движитель, называемый цепью противоскольжения, содержащий цепь, надеваемую на колесо, ширина цепи превосходит ширину колеса, соединена по периметру отрезками цепей и содержит замковое устройство для сжатия движителя на колесе (Политехнический словарь. Издательство "Советская энциклопедия", М. 1976, с. 552). Именно этот движитель транспортного средства взят нами за прототип.

Недостатком прототипа являются большой вес, особенно для большегрузных машин, и сложность изготовления, т.к. эта цепь представляет собой кружева из металлической основы диаметром более 5 мм и допускает лишь малую скорость передвижения.

Данное изобретение устраняет недостатки аналогов и прототипа.

Технический результат - уменьшение габаритов и веса, повышение технологичности, повышение скорости передвижения транспортных средств и повышение коэффициента зацепления колеса с грунтом.

Технический результат достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем ленту, охватывающую ведущее колесо и замковый натяжной элемент, лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги, на внешних концах которых закреплены кольца, в которых расположен трос с замковым соединением.

Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлен профиль кордовой ленты, где 1 - прилив, 2 - внутренние шипы, 3 - грунтозацепы, которые могут иметь любой профиль, например цилиндрические шипы, при необходимости с металлическими составляющими.

На фиг. 2 представлен вид по стрелке А, а именно внутренний вид ленты с шипами, в данном случае коническими, увеличивающими трение между движителем (лентой) и поверхностью колеса, где 4 - тяга, которая может быть тросом, стержнем, полосой, 5 - кольцо, 6 - выступы ленты после выполненных просечек для ее сочленения.

На фиг. 3 представлен вид по стрелке В, а именно наружная сторона эластичной кордовой ленты, на которую нанесены грунтозацепы 3, в данном примере цилиндрические шипы.

На фиг. 4 представлено колесо в сборе с надетым движителем, где 7 - трос, 8 - замковое соединение.

Лента может быть выполнена замкнутой, это целесообразно при использовании движителя в заснеженных районах или в песках, т.е. когда предполагается длительная его эксплуатация. Она может быть выполнена и в виде отрезка, при этом возможны варианты исполнения ее концов. Самый простой вариант - прямая лента, с параллельными концами. Второй вариант - выполнение на концах ленты просечек, чтобы при ее соединении выступы 6 ленты входили в просечки. Третий вариант - соединение ленты внахлест, при этом на одном конце ленты выполнены отверстия, а на другом - выступы, которые вставляются в эти отверстия для фиксации крепления ленты. В этом случае выступы могут быть использованы как приливы, в них закрепляют тяги 4, продевают через отверстия второго конца ленты и соединяют тросом 7, как и все тяги 4.

Движитель работает следующим образом.

В случае замкнутой ленты частично выпускают воздух из шины (если она бескамерная), поднимают корпус транспортного средства домкратом и надевают ленту на колесо, затем колесо надувают. Внутренние шипы 2 при надутой шине не позволяют ленте проворачиваться, а грунтозацепы 3 увеличивают проходимость транспортного средства.

После того, как лента надета на колесо, все тяги крепления 4, в кольцах 5 которых расположен трос 7, дополнительно сжимают ленту при помощи замкового соединения 8. Выступы 6 располагаются в просечках ленты, если они выполнены. Если лента выполнена с прямыми краями, то они прочно стягиваются друг с другом тросом 7 и замковым соединением 8. Использованием тяг 4 с тросом 7 и замковым соединением 8 предотвращают радиальные и осевые смещения движителя относительно колеса.

В ряде случаев движитель не обязательно надевают на колесо, а достаточно его подстелить под ведущие колеса, чтобы выехать с обочины или проехать слабонесущую поверхность (при ее малой протяженности).

При ремонтных работах данную ленту можно использовать в качестве подстилки, т.к. она будет представлять собой эластичный коврик.

Похожие патенты RU2163552C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Шульга Александр Николаевич
RU2752301C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 552 C1

Реферат патента 2001 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам. Движитель транспортного средства представляет собой ленту, выполненную из эластичного материала с внутренним кордом, на внутренней поверхности которой нанесены шипы, увеличивающие трение ленты с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы. На боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты. В результате уменьшаются габариты и вес, повышается технологичность и скорость передвижения транспортного средства и повышается коэффициент зацепления колес с грунтом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 163 552 C1

Движитель транспортного средства, содержащий ленту, охватывающую ведущее колесо, и замковый элемент, отличающийся тем, что лента выполнена из эластичного материала с внутренним кордом, на которой на внутренней поверхности нанесены шипы, увеличивающие трение с поверхностью колеса, а на внешней поверхности нанесены грунтозацепы, на боковой поверхности ленты выполнены приливы, в которых закреплены тяги эластичной ленты, на внешних концах которых размещен трос с замковым соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163552C1

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Симонян Мартин Гарсеванович
RU2019461C1
Транспортное средство 1981
  • Смирнов Александр Дисанович
SU998210A1
US 3612200 A, 12.10.1971
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 2010
  • Белокур Кирилл Алексеевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2457013C2
ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВАЯ ТРУБКА 1993
  • Васин В.В.
  • Лебедева Л.К.
  • Блинов В.П.
  • Харченко А.Н.
RU2066896C1

RU 2 163 552 C1

Авторы

Дрожжин А.М.

Даты

2001-02-27Публикация

2000-06-29Подача