Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к винтовым маслозаполненным компрессорам.
Известно уплотнительное устройство ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора, состоящее из нажимного кольца, через которое передается усилие с помощью пружины на графитовое кольцо, которое упирается в держатель - втулку, закрепленную на корпусе роторов с помощью болтов, а графитовое кольцо косой гранью прижимается к выходному концу ведущего ротора и вместе с ним вращается (патент US 2654530, НКИ 418-203, 1953).
Известно также уплотнительное устройство ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора, которое размещается в корпусе всасывания, состоящее из полостей высокого и низкого давлений масла, разделенных разгрузочным диском, а также клапанной пары, через которую допускается очень небольшая утечка масла, конкретно 2 капли в минуту для роторов с наружным диаметром винтов 200 мм и длиной винтовой части, равной наружному диаметру (авторское свидетельство SU 439286, кл. F 04 C 18/16, 1988).
Эти известные уплотнительные устройства имеют много деталей, что снижает надежность винтового маслозаполненного компрессора в целом. Вместе с тем утечка масла бывает более допустимой, что требует разборки и регулировки-притирки клапанной пары.
Научно-технической задачей настоящего изобретения является изготовление такого уплотнительного устройства ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора, которое не допускало бы большую утечку масла после сборки винтового маслозаполненного компрессора, чем определяемую нормативными документами завода-изготовителя, и вместе с тем повысило бы надежность винтового маслозаполненного компрессора путем уменьшения числа деталей.
Указанная научно-техническая задача решается тем, что в уплотнительном устройстве ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора, содержащем корпусную крышку, корпус всасывания и разгрузочный диск, установленный на роторе с образованием полости высокого давления, согласно изобретению в корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом, полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с масляным распределителем, расположенным после маслоохладителя.
На фиг. 1 представлен продольный разрез по ведущему винтовому ротору, а на фиг. 2 и фиг. 3 - поперечные разрезы по разгрузочному диску и выходному концу ведущего винтового ротора.
К корпусу всасывания 1 присоединяется корпусная крышка 2, в которых размещается ведущий винтовой ротор 3, установленный в подшипниках, на который посажен разгрузочный диск 4, при этом образуется между корпусной крышкой 2 и разгрузочным диском 4 полость высокого давления масла, которая соединяется трубой 5 с масляным распределителем, расположенным после маслоохладителя (фиг. 1). При этом в корпусной крышке 2 выполнены уплотнительные полости 6 (фиг. 1) с осевыми проточками 7 (фиг. 2), не совпадающими друг с другом в осевом направлении, а в месте сопряжения выходного конца ведущего винтового ротора 3 с корпусной крышкой 2 проточены уплотнительные полости 8 (фиг. 1) с осевыми проточками 9 (фиг. 3), не совпадающими в осевом направлении друг с другом.
Уплотнительное устройство ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора работает следующим образом.
В корпусе всасывания 1 и корпусной крышке 2 устанавливается ведущий винтовой ротор 3, который вращается в паре с ведомым винтовым ротором и сжимает газ (фиг. 1). На ведущий винтовой ротор 3 сажается разгрузочный диск 4, который вместе с корпусной крышкой 2 образует полость высокого давления масла, соединенную трубой 5 с масляным распределителем, расположенным после маслоохладителя. Через масляный распределитель подается масло, создающее высокое давление, то есть на 300 - 500 кПа больше, чем давление нагнетания. Давление масла создает усилие на разгрузочный диск, которое уменьшает усилие на радиально-упорные подшипники, при этом маленькое количество перетекает через уплотнительные полости 6 и осевые проточки 7 (фиг. 1, фиг. 2) в полость всасывания винтового маслозаполненного компрессора. Другая маленькая часть масла утекает через уплотнительные полости 8 (фиг. 1) и осевые проточки 9 (фиг. 3), создавая тем самым препятствие для утечки газа.
Применение уплотнительного устройства ведущего винтового ротора винтового маслозаполненного компрессора, состоящее из уплотнительных полостей с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом, позволит обеспечить контролируемую утечку масла в месте сопряжения выходного конца ведущего винтового ротора с корпусной крышкой, это не потребует дополнительной притирки-регулировки клапанной пары из стального и графитового колец, а также позволит повысить ресурс винтового маслозаполненного компрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2096664C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА ВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2154744C2 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2088860C1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
РОТОРЫ ВИНТОВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2086808C1 |
Винтовой маслозаполненный компрессор с золотниковым регулятором производительности | 2022 |
|
RU2785881C1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2270934C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2010 |
|
RU2423628C1 |
СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ЗЕНИТНОЙ РАКЕТЫ НА ЛЕТЯЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ ПРОТИВНИКА | 1996 |
|
RU2104462C1 |
Изобретение может быть использовано в области компрессоростроения, а именно в винтовых маслозаполненных компрессорах. Уплотнительное устройство ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора содержит корпусную крышку, корпус всасывания и разгрузочный диск, установленный на роторе с образованием полости высокого давления. В корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом. Полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с масляным распределителем, расположенным после маслоохладителя. Применение данного устройства позволит избежать мелкого заводского ремонта и повысить надежность компрессора. 3 ил.
Уплотнительное устройство ведущего ротора винтового маслозаполненного компрессора, содержащее корпусную крышку, корпус всасывания и разгрузочный диск, установленный на роторе с образованием полости высокого давления, отличающееся тем, что в корпусной крышке в местах ее сопряжения с разгрузочным диском и выходным концом ведущего ротора выполнены уплотнительные полости с осевыми проточками, не совпадающими в осевом направлении друг с другом, полость высокого давления образована корпусной крышкой и разгрузочным диском и соединена трубой с масляным распределителем, расположенным после маслоохладителя.
Винтовой компрессор | 1987 |
|
SU1439286A1 |
Винтовой компрессор | 1985 |
|
SU1332074A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1989 |
|
SU1679059A1 |
Разгрузочное устройство роторной машины | 1990 |
|
SU1707251A1 |
RU 2064055 C1, 20.07.1996. |
Авторы
Даты
2001-02-27—Публикация
1998-05-26—Подача