Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в системах смазки винтовых компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности при сжатии загрязненных газов.
На фиг.1 изображен предлагаемый винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат; на фиг.2 - поперечное сечение компрессора по торцу нагнетания.
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат содержит компрессор 1 с рабочей полостью 2, имеющей торцы всасывания 3 и нагнетания 4, роторами 5, промежуточными камерами 6 уплотнений 7 на стороне нагнетания, всасывающим 8 и нагнетательным 9 патрубками и подшипниковыми узлами 10с картерами 11 и 12. Агрегат также содержит маслоотделитель 13 с расходным трубопроводом 14 и линией 15 подачи масла в рабочую полость 2 компрессора 1. маслобак 16, сообщенный трубопроводами 17 и 18 с картерами 11 и 12 и подшипниковыми узлами 10, регулятор 19 давления с линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 и линию 21 наддува, подключенную через регулятор 19 давления к маслобаку 16 и картерам 11 и 12. Промежуточные камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскости осей роторов, с рабочей полоО
3
о ел ю
стью 2. Линия 21 наддува может быть подключена к расходному трубопроводу 14 м включает систему очистки газа, содержащую, в частности, холодильник 23 м влагоотделм- тель 24 с линией 25 отвода конденсата, подключенной к линии 15 подачи масла в рабочую полость 2, Трубопровод 18, сообщающий маслобак 16с подшипниковыми узлами 10, включает насос 26 и холодильник 27.
Агрегат работает следующим образом.
Газ поступает в компрессор 1 через всасывающий патрубок 8, сжимается вместе с маслом между зубьями роторов 5 и через патрубок 9 нагнетания направляется в маслоотделитель 13. Здесь масло отделяется от газа и возвращается обратно в компрессор 1 по линии 15. Масло для смазки подшипниковых узлов 10, сливаясь из картеров 11 и 12 в маслобак 16, вновь подается в узлы 10 с помощью насоса 26. Верхние части маслобака 16 и картеров 11 и 12 сообщены с линией 21 наддува и заполняются чистым газом, например азотом, или очищенным сжимаемым газом. Регулятор 19 давления поддерживает в системе наддува давление, незначительно превышающее давление газа в промежуточных камерах 6 уплотнений 7 на стороне нагнетания. Из камер 6 утечки газа после первого кольца уплотнений 7 через каналы 22 поступают обратно в рабочую полость 2, препятствуя проникновению сжимаемого газа с вредными компонентами, вызывающими коррозию, в зону распо- ложения подшипниковых узлов 10. Поскольку каналы 22 выходят в зону рабочей полости 2, где зубья роторов 5 расходятся, то давление газа в промежуточных камерах 6 устанавливается близким к давлению всасывания. Низкое давление наддува позволяет значительно сократить расход чистого газа в сторону рабочей полости 2 из картеров 11 и 12, Картеры 11 и 12 и маслобак 16 сообщены между собой и находятся под одним общим давлением наддува, поэтому масло свободно сливается в маслобак 16, а затем насосом возвращается на смазку. Поступление наддуваемого газа в рабочую полость 2 через уплотнения 7 при небольшом перепаде невелико. Причем это поступление осуществляется на торец, удаленный от патрубка 8 всасывания, что не препятствует заполнению рабочего объема новой порцией газа, т.е. не снижает производительности.
В случае использования для наддува сжатого газа из расходного трубопровода 14 этот газ проходит через дополнительную
систему очистки газа. Дополнительная очистка агрессивного газа от вредных примесей происходит в результате охлаждения в холодильнике 23 и выделения примесей в
виде конденсата во влагоотделителе 24, которые затем отводятся в линию 15 подачи масла в рабочую полость 2,
В результате получается замкнутая система с небольшим расходом потребляемого
газа для защиты подшипниковых узлов 10 от коррозии, что продляет срок службы последних, повышает надежность всего агрегата при сжатии загрязненных газов, изменяющих свойства мас/fe и содержащих
агрессивные компоненты. При этом, за счет применения пневноуправляемого регулятора 19давления,защита подшипников осуществляется малым расходом чистого газа, Место расположения каналов 22 на торце А
нагнетания позволяет сообщать камеры 6 с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления и выполнять каналы 22 простыми и наименее протяженными, что также сокращает расход газа на каддув,
Формул а изобретения
1.Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат, содержащий компрессор с рабочей полостью, имеющей торцы всасывания и нагнетания, роторами, промежуточнымм камерами уплотнений валов роторов на стороне нагнетания, нагнетательным патрубком и подшипниковыми узлами с картерами, маслоотделитель с расходным трубопроводом и линией подачм масла в рабочую полость компрессора м маслобак, сообщенный трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем защмты подшипниковых узлов от воздействия компонентов сжимаемого газа, он снабжен регулятором давления с линией пневмоуп- равления, подключенной к промежуточным камерам, и линией наддува, подключенной
через регулятор давления к маслобаку и картерам, при этом промежуточные камеры сообщены каналами с рабочей полостью.
2.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что каналы, связывающие промежуточкые камеры с рабочей полостью, выполнены в торце нагнетания со стороны, противоло- пожной нагнетательному патрубку относительно плоскости осей роторов.
3.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что линия наддува подключена к расходному трубопроводу и включает систему очистки газа. 18 11 g 1 2 5 226 #ГА J9
21
Фиг.1
15 7 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1765522A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2270934C1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА | 1972 |
|
SU330257A1 |
Маслосистема газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2649377C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2215190C1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Винтовой маслозаполненный компрессор с золотниковым регулятором производительности | 2022 |
|
RU2785881C1 |
Изобретение относится к винтовым мас- лозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата. Линия 21 наддува через регулятор 19 давления и систему очистки газа связывает расходный трубопровод 14 с маслобаком 16 смазки подшипниковых узлов 10 и с картерами 11 и 12, Регулятор 19 снабжен линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 уплотнений 7 роторов 5 на стороне нагнетания компрессора 1. Камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскостей осей роторов 5. Использование раздельных систем смазки подшипниковых узлов 10 и впрыска в рабочую полость 2 и предохранение от воздействия вредных компонентов сжимаемой среды на смазочное масло путем наддува со стороны картеров 11, 12 очищенным газом, давление которого незначительно превышает давление в промежуточных камерах 6, определяемое связью последних с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления, позволяет повысить срок службы подшипниковых узлов и надежность всего агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ № 2948992.кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-09-04—Подача