Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат Советский патент 1991 года по МПК F04C18/16 F04C29/02 

Описание патента на изобретение SU1679059A1

Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в системах смазки винтовых компрессоров.

Цель изобретения - повышение надежности при сжатии загрязненных газов.

На фиг.1 изображен предлагаемый винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат; на фиг.2 - поперечное сечение компрессора по торцу нагнетания.

Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат содержит компрессор 1 с рабочей полостью 2, имеющей торцы всасывания 3 и нагнетания 4, роторами 5, промежуточными камерами 6 уплотнений 7 на стороне нагнетания, всасывающим 8 и нагнетательным 9 патрубками и подшипниковыми узлами 10с картерами 11 и 12. Агрегат также содержит маслоотделитель 13 с расходным трубопроводом 14 и линией 15 подачи масла в рабочую полость 2 компрессора 1. маслобак 16, сообщенный трубопроводами 17 и 18 с картерами 11 и 12 и подшипниковыми узлами 10, регулятор 19 давления с линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 и линию 21 наддува, подключенную через регулятор 19 давления к маслобаку 16 и картерам 11 и 12. Промежуточные камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскости осей роторов, с рабочей полоО

3

о ел ю

стью 2. Линия 21 наддува может быть подключена к расходному трубопроводу 14 м включает систему очистки газа, содержащую, в частности, холодильник 23 м влагоотделм- тель 24 с линией 25 отвода конденсата, подключенной к линии 15 подачи масла в рабочую полость 2, Трубопровод 18, сообщающий маслобак 16с подшипниковыми узлами 10, включает насос 26 и холодильник 27.

Агрегат работает следующим образом.

Газ поступает в компрессор 1 через всасывающий патрубок 8, сжимается вместе с маслом между зубьями роторов 5 и через патрубок 9 нагнетания направляется в маслоотделитель 13. Здесь масло отделяется от газа и возвращается обратно в компрессор 1 по линии 15. Масло для смазки подшипниковых узлов 10, сливаясь из картеров 11 и 12 в маслобак 16, вновь подается в узлы 10 с помощью насоса 26. Верхние части маслобака 16 и картеров 11 и 12 сообщены с линией 21 наддува и заполняются чистым газом, например азотом, или очищенным сжимаемым газом. Регулятор 19 давления поддерживает в системе наддува давление, незначительно превышающее давление газа в промежуточных камерах 6 уплотнений 7 на стороне нагнетания. Из камер 6 утечки газа после первого кольца уплотнений 7 через каналы 22 поступают обратно в рабочую полость 2, препятствуя проникновению сжимаемого газа с вредными компонентами, вызывающими коррозию, в зону распо- ложения подшипниковых узлов 10. Поскольку каналы 22 выходят в зону рабочей полости 2, где зубья роторов 5 расходятся, то давление газа в промежуточных камерах 6 устанавливается близким к давлению всасывания. Низкое давление наддува позволяет значительно сократить расход чистого газа в сторону рабочей полости 2 из картеров 11 и 12, Картеры 11 и 12 и маслобак 16 сообщены между собой и находятся под одним общим давлением наддува, поэтому масло свободно сливается в маслобак 16, а затем насосом возвращается на смазку. Поступление наддуваемого газа в рабочую полость 2 через уплотнения 7 при небольшом перепаде невелико. Причем это поступление осуществляется на торец, удаленный от патрубка 8 всасывания, что не препятствует заполнению рабочего объема новой порцией газа, т.е. не снижает производительности.

В случае использования для наддува сжатого газа из расходного трубопровода 14 этот газ проходит через дополнительную

систему очистки газа. Дополнительная очистка агрессивного газа от вредных примесей происходит в результате охлаждения в холодильнике 23 и выделения примесей в

виде конденсата во влагоотделителе 24, которые затем отводятся в линию 15 подачи масла в рабочую полость 2,

В результате получается замкнутая система с небольшим расходом потребляемого

газа для защиты подшипниковых узлов 10 от коррозии, что продляет срок службы последних, повышает надежность всего агрегата при сжатии загрязненных газов, изменяющих свойства мас/fe и содержащих

агрессивные компоненты. При этом, за счет применения пневноуправляемого регулятора 19давления,защита подшипников осуществляется малым расходом чистого газа, Место расположения каналов 22 на торце А

нагнетания позволяет сообщать камеры 6 с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления и выполнять каналы 22 простыми и наименее протяженными, что также сокращает расход газа на каддув,

Формул а изобретения

1.Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат, содержащий компрессор с рабочей полостью, имеющей торцы всасывания и нагнетания, роторами, промежуточнымм камерами уплотнений валов роторов на стороне нагнетания, нагнетательным патрубком и подшипниковыми узлами с картерами, маслоотделитель с расходным трубопроводом и линией подачм масла в рабочую полость компрессора м маслобак, сообщенный трубопроводами с картерами компрессора и подшипниковыми узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем защмты подшипниковых узлов от воздействия компонентов сжимаемого газа, он снабжен регулятором давления с линией пневмоуп- равления, подключенной к промежуточным камерам, и линией наддува, подключенной

через регулятор давления к маслобаку и картерам, при этом промежуточные камеры сообщены каналами с рабочей полостью.

2.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что каналы, связывающие промежуточкые камеры с рабочей полостью, выполнены в торце нагнетания со стороны, противоло- пожной нагнетательному патрубку относительно плоскости осей роторов.

3.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что линия наддува подключена к расходному трубопроводу и включает систему очистки газа. 18 11 g 1 2 5 226 #ГА J9

21

Фиг.1

15 7 Ю

Похожие патенты SU1679059A1

название год авторы номер документа
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат 1990
  • Назмутдинов Рустем Махмутович
  • Абайдуллин Альфред Ибрагимович
SU1765522A1
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Мирзоева Елена Тимуровна
  • Васюткин Артемий Валерьевич
RU2559411C2
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Паклин Михаил Алексеевич
  • Шевнин Сергей Николаевич
  • Шестоперов Иван Васильевич
RU2694559C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Темиров Иван Андреевич
  • Темиров Назим Юсупович
RU2270934C1
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА 1972
  • В. Г. Деньгин Л. Г. Абакумов
SU330257A1
Маслосистема газотурбинного двигателя 2017
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2649377C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2002
  • Ибрагимов Е.Р.
  • Паранин Ю.А.
  • Садыков М.Т.
RU2215190C1
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Мирзоева Елена Тимуровна
RU2441176C1
Винтовой маслозаполненный компрессор с золотниковым регулятором производительности 2022
  • Биктимеров Шамиль Шакурьянович
  • Калимуллин Фанис Фаритович
  • Паранин Юрий Александрович
  • Сарманаева Альбина Фаридовна
RU2785881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 679 059 A1

Реферат патента 1991 года Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат

Изобретение относится к винтовым мас- лозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата. Линия 21 наддува через регулятор 19 давления и систему очистки газа связывает расходный трубопровод 14 с маслобаком 16 смазки подшипниковых узлов 10 и с картерами 11 и 12, Регулятор 19 снабжен линией 20 пневмоуправления, подключенной к промежуточным камерам 6 уплотнений 7 роторов 5 на стороне нагнетания компрессора 1. Камеры 6 сообщены каналами 22, выполненными в торце 4 нагнетания со стороны, противоположной нагнетательному патрубку 9 относительно плоскостей осей роторов 5. Использование раздельных систем смазки подшипниковых узлов 10 и впрыска в рабочую полость 2 и предохранение от воздействия вредных компонентов сжимаемой среды на смазочное масло путем наддува со стороны картеров 11, 12 очищенным газом, давление которого незначительно превышает давление в промежуточных камерах 6, определяемое связью последних с рабочей полостью 2 в зоне пониженного давления, позволяет повысить срок службы подшипниковых узлов и надежность всего агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 679 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1679059A1

Заявка ФРГ № 2948992.кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 679 059 A1

Авторы

Назмутдинов Рустем Махмутович

Абайдуллин Альфред Ибрагимович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-09-04Подача