11
б 18 1
v
«Й11
00
«ю tsd
00
Изобретение относится к компрессо- ростроению и касается винтовых компрессоров.
Цель изобретения - повышение на- дежиости работы.
На черте е изображен винтовой компрессор, продольный разрез.
Винтовой компрессор содержит корпус 1 с установленным в нем ведущим ротором 2, вал 3 которого установлен на опорных подшипниках 4 и упорных подшипниках 5. Корпус 1 имеет камеру 6, в которой расположен разгрузочный поршень 7 и торцовое уплотнение 8 Камера 6 разделена перегородкой 9, установленной между разгрузочным порш еы 7 и торцовым уплотнением 8, на полость 10 высокого давления и полость 11 торцового уплотнения. Пор- шень 7 разделяет камеру 6 на полости высокого 10 и низкого 12 давления. Полости 11 и 12 сообщены с. полостью всасьгаания через дренажные отверстия 13 и 14 соответственно, причем отверстие 13 расположено в верхней части корпуса 1. Разгрузочный поршень 7 снабжен пружинами 15, опирающимися на внутреннее кольцо опорного подшипника 4, а перего- родка 9 снабжена седлом 16, выполненным в виде втулки, расположенной ко- аксиально к приводному валу 3 с зазором 17. В полости 10 имеется отверстие 18 для подачи масла.
Винтовой компрессор работает следующим образом.
При вращении ведущего ротора 2, взаимодействующего с ведомым ротором (не показан), происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа. Возникающие при этом усилия действуют на подшипник 5, который разгружается от них за счет подачи масла через от- верстие 18 в полость 10 высокого дав ления. При этом разгрузочный поршень 7, сжимая пружины 15, воздействует на подшипник 5 через внутреннее коль
е
5 0 Р 5
0 5
5
цо подшипника 4. Одновременно через зазор 17 масло поступает Hd смазку и охлаждение торцового уплотнения 8 в полость 11.
При остановке компрессора и прекращении масла пружины 15 прижимают поршень 7 к седлу 16, обеспечивая уплотнение полости 11 от самопроизвольного слива масла.
Формула изобретения
1.Винтовой компрессор, содержащий корпус с установленным в нем ведущим ротором, вал которого установлен на опорах и упорных подшипниках,- торцовое уплотнение и разгрузочный поршень, расположенные со стороны приводного вала в общей камере, образованной корпусом и приводным валом,
с образованием полостей высокого и низкого давления, причем полость низкого давления через дренажное отверстие сообщена с полостью всасывания, отличающийся тем, что, а целью повьш1енияю надежности, он снабжен перегородкой, соединенной с корпусом и установленной между разгрузочным поршнем и торцовым уплотнением с образованием полости торцового уплотнения, сообщенной с полос-; тью всасывания через дополнительное дренажное отверстие, разгрузочный поршень подпружинен относительно опор.- кого подшипника приводного вала, причем перегородка снабжена седлом, образующим с разгрузочным поршнем клапанную пару, а дополнительное дренаж- ное отверстие расположено в верхней части корпуса.
2.Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что седло выполнено в виде втулки, установленной в перегородке коаксиапьно к привод- . ному валу с зазором между ним и втулкой, образующим проходное сечение клапанной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2009 |
|
RU2446314C2 |
Винтовой компрессор | 1985 |
|
SU1332074A1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 1991 |
|
RU2014504C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ БОЛЬШИХ МОЩНОСТЕЙ ПРИВОДА | 2007 |
|
RU2435985C2 |
Поршневой насос | 2017 |
|
RU2643881C1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643572C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ПИТАНИЯ СКВАЖИННОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2417311C1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643891C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2015 |
|
RU2585336C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы компрессора. Приводной вал 3 ведущего ротора 2 установлен на опорах 4 и упорных подтип- никах 5. Общая камера 6 образована корпусом 1 и валом 3. Торцовое уплотнение 8 и разгрузочный поршень 7 расположены со стороны вала 3 в камере 6 с образованием полостей 10, 12 высокого и низкого давления. Соединенная с корпусом перегородка 9, снабженная седлом 16, установлена между поршнем 7 и уплотнением 8 с образова- iO нием полости 11 торцового уплотнения. Полости 12, 11 сообщены с полостью всасывания через отверстия 14,13, последнее из которых расположено в верхней части корпуса. Поршень 7 подпружинен относительно опорного подшипника. Седло 16 образует с поршнем 7 клапанную пару и м.б. выполнено в виде втулки, установленной в перегородке коаксиально к валу 3 с зазором 17 между ним и втулкой, образующим проходное сечение клапанной пары. Подшипник 5 разгружается за .счет подачи масла через отверстие 18 в полость 10. Через зазор 17 масло поступает на смазку и охлаждение тор-§ цового уплотнения 8. При остановке компрессора пружины 15 поджимают поршень 7 к седлу, обеспечивая уплотнение полости 11 и исключая самопроизвольный слив масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
Винтовой компрессор | 1985 |
|
SU1332074A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-27—Подача