СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60K41/24 B60T1/06 

Описание патента на изобретение RU2165855C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции сцепления транспортного средства.

Известно сцепление [Армейские автомобили. Конструкция и расчет. 4.1. Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи / Под ред. Антонова А.С. - М.: Воениздат, 1970. - 543 с., стр. 92], содержащее кожух, ведущий и ведомый диски, механизм включения-выключения сцепления. Однако, во-первых, при резком срабатывании рабочей тормозной системы через сцепление передаются пиковые нагрузки от двигателя к трансмиссии, что ведет к повреждению как самих деталей сцепления, так и других элементов трансмиссии; во-вторых, при резком торможении происходит передача инерционного крутящего момента рабочим тормозам колес транспортного средства, что повышает время срабатывания привода и в результате ухудшает эффективность торможения.

Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение эффективности торможения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что сцепление транспортного средства снабжено средством связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с ведущим диском, посредством фрикционных накладок и пневматически, через клапан давления, связанный с тормозной системой транспортного средства.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое сцепление транспортного средства отличается тем, что оно снабжено средством связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг, что позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии и повысить эффективность торможения транспортного средства и, как следствие, сделать вывод о соответствии критерию " существенные отличия".

На фиг. 1 изображено сцепление транспортного средства; на фиг. 2 - схема моментов, приложенных к колесу транспортного средства; на фиг. 3 - тормозная диаграмма.

Сцепление транспортного средства состоит из кожуха 1, ведущего 3 и ведомого 2 дисков, механизма включения-выключения сцепления, средства связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг 4, связанным механически с ведущим 3 диском сцепления посредством фрикционных накладок 5. Привод подвижного рычага 4 состоит из силового цилиндра 9 с поршнем 10, клапана давления 6, связанных между собой трубопроводом 7. Сцепление транспортного средства связано с рабочей тормозной системой транспортного средства пневматически, через клапан давления 6, посредством трубопровода 8.

Сцепление транспортного средства работает следующим образом.

При резком нажатии на педаль рабочего тормоза давление сжатого воздуха, поступающего по трубопроводу 8 к вводу II клапана давления 6, воздействует на малый поршень 11 и перемещает его вниз вместе с клапанами 12 и 13. Поршень 14 остается на месте до тех пор, пока давление на выходе не достигнет уровня, устанавливаемого регулировкой преднатяга уравновешивающей пружины 15. При движении поршня 11 вниз выпускной клапан 13 закрывается, а впускной клапан 12 открывается и сжатый воздух поступает от ввода II к выводу I и далее по трубопроводу 7 к силовому цилиндру 9, где он поступает в полость над поршнем 10 и, преодолевая силу возвратной пружины 16, перемещает поршень 10 и подвижный рычаг 4 тормозного устройства, вследствие чего затормаживается ведущий диск 3 сцепления транспортного средства прижатием к нему фрикционных накладок 5, установленных на торце подвижного рычага 4 тормозного устройства. После прекращения воздействия на педаль рабочего тормоза давление сжатого воздуха в тормозной системе и соответственно на вводе II клапана давления 6 уменьшается. При уменьшении давления на вводе II клапана давления 6 поршни 14 и 11 вместе с клапанами 12 и 13 перемещаются вверх. Впускной клапан 12 закрывается, а выпускной клапан 13 открывается и сжатый воздух из надпоршневого пространства силового цилиндра 9 через трубопровод 7, вывод I клапана давления 6 выходит в атмосферу через вывод III клапана давления 6. При выпуске сжатого воздуха поршень 10 с рычагом 4 тормозного устройства под действием возвратной пружины 16 возвращаются в исходное положение, отжимая фрикционные накладки 5 от ведущего диска 3 сцепления транспортного средства.

Снижение динамических нагрузок в трансмиссии обеспечено за счет торможения дополнительно двигателя через детали сцепления посредством подвижного рычага фрикционными накладками тормозного устройства, что уменьшило инерционный момент Mj (фиг. 2), подводимый через трансмиссию к колесу.

Эффективность торможения повысилась благодаря разности тормозного Mτ и инерционного Mj моментов (фиг. 2), так как эта разность стала больше, то следовательно увеличилось тормозное усилие. В результате сократилось время срабатывания привода t1, зависящее от Mτ и время нарастания замедления t2, зависящее от Mj (фиг. 3) [Армейские автомобили. Теория / Под ред. Антонова А.С. -Воениздат, 1970. - 525 с., стр. 312-316], что уменьшило соответственно суммарный остановочный путь торможения Sост и увеличило замедление торможения jτ .

Похожие патенты RU2165855C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Жолнин А.Д.
  • Токмаков А.А.
RU2166446C2
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лупанов П.Б.
  • Мироненко И.В.
  • Овчаров И.В.
  • Чермошенцев В.И.
RU2211771C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Котляров Алексей Юрьевич
  • Сидорин Дмитрий Алексеевич
  • Несмашный Александр Сергеевич
RU2303537C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 1999
  • Ерофеев А.А.
  • Горячев В.А.
  • Сперанский Н.Г.
RU2166138C2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Косоруков А.А.
  • Васильченков В.Ф.
RU2175917C2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Пыльцов Д.А.
RU2158859C2
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лупанов П.Б.
  • Плотников В.И.
  • Харькин С.В.
RU2171189C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 165 855 C2

Реферат патента 2001 года СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства. Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение эффективности торможения. Решение поставленной задачи достигается тем, что сцепление транспортного средства снабжено средством связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг. Рычаг расположен с возможностью взаимодействия с ведущим диском, посредством фрикционных накладок и пневматически, через клапан давления, связан с тормозной системой транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 165 855 C2

Сцепление транспортного средства, содержащее кожух, ведущий диск, ведомый диск и механизм включения-выключения сцепления, отличающееся тем, что снабжено средством связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с ведущим диском, посредством фрикционных накладок и пневматически, через клапан давления, связанный с тормозной системой транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165855C2

Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства 1985
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1283126A1
GB 1284232 A, 02.08.1972
Лазер на парах металлов 1986
  • Колбычев Г.В.
  • Пташник И.В.
SU1407365A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ШИХТЫ ПЕРЕД БРИКЕТИРОВАНИЕМ 1989
  • Стыркин Герман Дмитриевич[Ru]
  • Джавахян Размик Патваканович[Am]
  • Макаркин Алексей Николаевич[Ru]
  • Акопян Юрий Аршакович[Am]
RU2024353C1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
US 3976174 A1, 24.08.1976.

RU 2 165 855 C2

Авторы

Мыльников А.Л.

Бовшовский С.З.

Климов С.Н.

Серов П.В.

Даты

2001-04-27Публикация

1999-06-01Подача