ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 1999 года по МПК F16D51/38 F16D65/22 

Описание патента на изобретение RU2140588C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен разжимный кулак барабанно-колодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействующий с подвижными концами тормозных колодок, подпружиненных между собой [1].

Указанный кулак не обеспечивает перераспределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биении обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес.

Наиболее близким по технической сущности является тормозной механизм [2] , содержащий привод, разжимный кулак, тормозные колодки, на подвижных концах которых установлены ролики, причем тормозные колодки соединены между собой пружиной.

Недостатками данного тормозного механизма являются его низкий коэффициент полезного действия и сравнительно большое время срабатывания за счет использования в конструкции пневматического привода механизма.

Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности работы тормозного механизма.

Решение поставленной задачи достигается тем, что снабжен дополнительной тормозной колодкой, привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой.

Отличительным признаком от прототипа является то, что здесь применен гидравлический привод и дополнительно включена тормозная колодка, которые позволяют решать поставленные задачи.

Замена пневматического привода гидравлическим позволяет значительно сократить время срабатывания тормозов.

Основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте (на чертеже не показан), жестко связанном с фланцем моста. На эксцентриковые оси 9, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 5, с приклепанными к ним фрикционными накладками 7. Тормозной барабан 8 располагается на шпильках крепления колеса (на чертеже не показаны). В корпусе разжимного кулака 1 установлен гидравлический тормозной цилиндр 2, поршень которого жестко связан с тормозной колодкой 3. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 4. Для осуществления обратного движения тормозных колодок 5 установлена пружина 6.

Устройство работает следующим образом.

При подаче тормозной жидкости в полость тормозного цилиндра тормозная колодка 3 прижимается к тормозному барабану 6 и за счет сил трения, возникающих между фрикционной накладкой дополнительной тормозной колодки 3 и тормозным барабаном 8 приводится в действие разжимный кулак 1. При повороте разжимного кулака 1 происходит перемещение роликов 4, которые, воздействуя на основные тормозные колодки 5, прижимают их к тормозному барабану 8 и затормаживают колесо.

Наличие подвижных роликов повышает надежность и срок службы барабанно-колодочного тормоза, так как потери на качение существенно ниже потерь на скольжение. Установка дополнительной тормозной колодки увеличивает суммарную площадь фрикционных накладок за счет чего увеличивается и эффективность действия тормозного механизма.

Источники информации, принятые во внимание
1. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. - Машиностроение, 1976, с.372.

2. Автомобиль КамА3-4310. Инструкция по эксплуатации. Камское объединение по производству большегрузных автомобилей. М-во авт. пром. - Набережные Челны, 1932, с. 130.

Похожие патенты RU2140588C1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Колодочный тормоз 1977
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU635327A1
Колодочный тормоз 1979
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Палагин Александр Георгиевич
SU804942A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Гунба В.С.
  • Мурог И.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
  • Пузевич Н.Л.
RU2211769C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1

Реферат патента 1999 года ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Тормозной механизм содержит тормозные колодки, разжимной кулак, привод разжимного кулака. Между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной. Тормозной механизм снабжен дополнительной тормозной колодкой, а привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности и эффективности работы тормозного механизма. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 140 588 C1

Тормозной механизм, содержащий тормозные колодки, разжимной кулак, привод разжимного кулака, при этом между разжимным кулаком и тормозными колодками установлены ролики, а тормозные колодки соединены между собой пружиной, отличающийся тем, что снабжен дополнительной тормозной колодкой, привод разжимного кулака включает в себя гидропривод, поршень которого жестко связан с указанной дополнительной тормозной колодкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140588C1

КОЛОСОУБОРКА 1923
  • Чалый В.Ф.
SU4310A1
пром., Набережные Челны, 1982, с.130
Многоколодочный барабанный тормоз 1989
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Аземша Федор Федорович
SU1682674A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
US 3599762 A, 17.08.71
Тормозное устройство 1985
  • Бартош Петр Романович
  • Автушко Сергей Валентинович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Крицкий Михаил Андреевич
SU1286856A1
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 1983
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
SU1137005A2
DE 2906266 A1, 30.08.79.

RU 2 140 588 C1

Авторы

Журихин Ю.И.

Щеглюк Н.Ф.

Гавриков С.В.

Еранцев С.В.

Даты

1999-10-27Публикация

1997-11-10Подача