Изобретение относится к электротехнике, а точнее к способам управления реактивными индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от преобразователя частоты, и зубчатый безобмоточный ротор.
Известен способ управления индукторным двигателем (см: решение о выдаче патента на изобретение от 2.02.98, заявка N 95105831/09(010523) от 14.04.95).
В данном источнике заявляется способ управления индукторным двигателем с системой управления, выполненной на базе микропроцессора. Эта система управления реализует способ управления индукторным двигателем, заключающийся в формировании токов в фазных обмотках двигателя путем подачи на фазную обмотку импульсов напряжения нормированной длительности, в течение которых открывают все ключи данной фазы преобразователя частоты, что приводит к нарастанию фазного тока. Во время пауз между импульсами закрывают один ключ данной фазы, что приводит к медленному спаданию фазного тока. В конце зоны закрываются оба ключа, обеспечивая быстрое спадание тока в фазной обмотке.
Недостатком данного способа является повышенный акустический шум двигателя, обусловленный резким изменением производной тока двигателя при переходе из режима одновременно открытых ключей, когда ток нарастает, к режиму одновременно закрытых ключей, когда ток в обмотке резко уменьшается.
Известен также способ управления индукторным двигателем (см. патент International Application Number PCT/SE90/00422 от 15.06.1989 г., International Publication Number WO 90/16111.
В данном источнике заявляется система управления индукторным двигателем, формирующая сигналы управления ключами преобразователя.
Система управления позволяет регулировать интервалы включения и выключения ключей в зависимости от скорости вращения двигателя. Для расширения возможностей управления в системе реализован способ неодновременного выключения ключей: перед началом зоны одновременно выключенных ключей введена зона работы преобразователя частоты с одним включенным ключом. В этой зоне фазный ток двигателя спадает медленно через отрытый ключ и обратный диод. Длительность этой дополнительной зоны может регулироваться. Положительный эффект данного изобретения заключается как в возможности регулирования частоты вращения двигателя, так и в снижении шума за счет плавного перехода от режима нарастания тока сначала к режиму медленного спадания тока, а затем после выключения двух ключей - к режиму быстрого спадания тока до нуля.
Недостатком данного способа является его недостаточная гибкость, так как с увеличением длительности зоны работы с одним включенным ключом значительно уменьшается выходная мощность двигателя.
Предполагаемое изобретение направлено на повышение гибкости управления реактивным индукторным двигателем и для снижения акустического шума.
Способ снижения шума реактивного индукторного двигателя, заключающийся в том, что к обмотке двигателя с помощью преобразователя частоты прикладывают один или несколько импульсов напряжения, включая ключи Т1 и Т2, в конце зоны подачи напряжения выключают ключи Т1 и Т2 и прикладывают с помощью диодов Д1 и Д2 напряжение обратной полярности, в котором, согласно данному заявлению, после выключения ключей Т1 и Т2 замедляют уменьшение тока, включая и выключая один из указанных ключей.
В дальнейшем изобретение поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показаны:
- фиг. 1 - схема силовых цепей одной фазы преобразователя;
- фиг. 2а - сигнал управления ключа Т1;
- фиг. 2б - сигнал управления ключа Т2;
- фиг. 2в - напряжение, приложенное к обмотке двигателя;
- фиг. 2г - ток фазы двигателя;
Для формирования фазных токов в обмотках индукторного двигателя с помощью преобразователя частоты (см. фиг. 1) в момент времени t1 подают сигналы управления на включение ключей Т1 (см. фиг. 2а) и Т2 (см. фиг. 2б), к обмотке двигателя ОД прикладывается напряжение источника питания U (см. фиг. 2в) и в ней начинает нарастать ток (см. фиг. 2г). При достижении током определенного уровня ключ Т1 выключается (момент времени t2), при этом ток обмотки начинает замыкаться через включенный ключ Т2 и диод Д1. Обмотка при этом оказывается закороченной сама на себя, и ток в ней медленно уменьшается. После повторного включения ключа Т1 (момент времени t3) к обмотке вновь прикладывается напряжение источника питания и в ней начинает нарастать ток. В конце зоны подачи напряжения (момент времени t4) оба ключа Т1 и Т2 находятся в выключенном состоянии, к фазной обмотке двигателя через обратные диоды Д1 и Д2 прикладывается отрицательное напряжение источника питания и в ней начинает быстро спадать ток. Во время спадания тока система управления формирует импульс управления на дополнительное включение ключа Т2 (момент времени t5), уменьшение тока замедляется, так как обмотка оказывается закороченной через Т2 и Д1. После выключения Т2 к обмотке двигателя через обратные диоды Д1 и Д2 вновь прикладывается отрицательное напряжение, и ток быстро начинает уменьшаться. В момент времени t формируется импульс на следующее дополнительное включение ключа Т2. Подбором количества дополнительных импульсов управления ключом и соотношений длительности дополнительных импульсов и пауз между ними можно сформировать такую форму фазного тока двигателя, при которой уровни вибраций и акустического шума двигателя будут минимальны. Фазный ток двигателя с дополнительными включениями ключа Т2 показан на фиг. 2г (кривая i1), а без дополнительных включений - на фиг. 2г (кривая i2). Как видно из фиг. 2г, дополнительные включения ключа затягивают время спадания фазного тока до нуля, так как в это время к обмотке прикладывается нулевое напряжение. В моменты времени, когда выключены одновременно два ключа, к обмотке прикладывается напряжение обратной полярности.
Технический эффект настоящего изобретения состоит в снижении акустического шума и вибраций двигателя за счет более гибкого управления ключами преобразователя частоты при формировании фазных токов реактивного индукторного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗНЫХ ОБМОТКАХ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2249298C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ИНДУКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2212755C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗНЫХ ОБМОТКАХ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2242083C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗНЫХ ОБМОТКАХ РЕАКТИВНОГО ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2229768C2 |
СЕРВОПРИВОД С МАЛЫМИ ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА | 1999 |
|
RU2162041C2 |
ТРЕХФАЗНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МАЛЫМИ ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА | 1999 |
|
RU2153218C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2118039C1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2158692C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫМ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2260243C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОНИЖЕННЫМ АКУСТИЧЕСКИМ ШУМОМ | 2000 |
|
RU2202143C2 |
Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем. Технический результат заключается в снижении акустического шума. Способ заключается в формировании дополнительных импульсов управления на открытие одного из ключей преобразователя частоты при формировании импульсов напряжения обратной полярности. Эти импульсы напряжения, подаваемые на обмотку двигателя, формируют определенную траекторию тока двигателя и тем самым активно гасят нежелательные вибрации и шумы. 2 ил.
Способ снижения шума реактивного индукторного двигателя, заключающийся в том, что к обмотке двигателя с помощью преобразователя частоты прикладывают один или несколько импульсов напряжения, включая два ключа, в конце зоны подачи напряжения выключают указанные ключи и с помощью диодов прикладывают к обмотке напряжение обратной полярности, отличающийся тем, что после выключения ключей замедляют уменьшение тока, включая и выключая один из указанных ключей.
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079951C1 |
DE 4124240 A1, 28.01.1993 | |||
DE 4314211 A1, 03.11.1994 | |||
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2167253C1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
1999-01-06—Подача