Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к упорно-регулировочным механизмам стана поперечно-винтовой прокатки.
Известен упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки (см. П.М. Соловейчик. "Трубопрокатные агрегаты с автомат-станом", изд-во "Металлургия", Москва, 1967 г., стр. 82-84).
Известный упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, расположенные в корпусе головки водоподводящие и смазочные каналы, полости для размещения смазки между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками и полости между упорным и концевым радиальным подшипником, а также упорный замок.
Недостатком этого механизма является низкая долговечность подшипников из-за невозможности длительного удержания смазки в полостях
Из известных упорно-регулировочных механизмов стана поперечно-винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм, описанный в а. с. N 1576215 кл. B 21 B 25/02, заявл. 07.05.88 г., опубл. 07.07.90 г.
Этот упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости для размещения смазки между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками и между упорным и концевым радиальным подшипником, и упорный замок. Смазка подшипников осуществляется заполнением указанных полостей либо централизованно, либо периодической прокачкой этих полостей.
Недостаток известной конструкции упорно-регулировочного механизма заключается в невозможности длительного удержания смазки во всех полостях, так как под действием сил, развиваемых упорным подшипником, смазка отбрасывается на периферию и выжимается через уплотнения и подшипники работают в условиях дефицита смазки. Это снижает долговечность подшипников, что приводит к простоям оборудования и снижает производительность стана.
Задача настоящего изобретения состоит в создании упорно-регулировочного механизма стана винтовой прокатки, позволяющего обеспечить постоянную смазку подшипников за счет циркуляции и удержания смазки в корпусе упорной головки и тем самым повысить долговечность подшипников, а следовательно, и производительность стана.
Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок, согласно изобретению снабжен дополнительными смазочными каналами, соединяющими полости, расположенные между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, с полостью подачи смазки, размещенной между упорными и концевым радиальным подшипниками.
Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма стана поперечно-винтовой прокатки позволяет обеспечивать постоянную смазку подшипников и их долговечность, а следовательно, повышать производительность стана.
Это достигается за счет циркуляции и длительного сохранения смазки в корпусе упорной головки.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 изображен упорно-регулировочный механизм, продольный разрез;
на фиг. 2 - то же, вид в плане;
на фиг. 3 - конструкция упорной головки.
Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки для удержания стержня оправки содержит станину 1, смонтированную на ней откидную упорную головку 2, в корпусе 3 и торцевой крышке 4 которой выполнены водоподводящие 5 и смазочные 6 каналы, шпиндель 7, установленный на радиальных подшипниках 8, 9 и упорном подшипнике 10, полости 11, 12 между уплотнительными узлами 13, 14 и радиальными подшипниками 8, 9, а также полость подачи смазки 15 - между упорным 10 и концевым радиальным 9 подшипниками, привод 16 поворота головки и упорный замок 17.
В корпусе 3 упорной головки 2 выполнены дополнительные смазочные каналы 18, 19, соединяющие полости 11, 12, расположенные между уплотнительными узлами 13, 14 и радиальными подшипниками 8, 9, с полостью 15 подачи смазки, размещенной между упорным 10 и концевым радиальным 9 подшипниками.
В процессе работы устройства охлаждающая жидкость по каналам 5 поступает в стержень и одновременно охлаждает подшипники 8, 9, 10, которые надежно защищены уплотнительными узлами 13, 14. Смазка по смазочному каналу 6 поступает в полость для смазки 15 и оттуда под действием сил, возникающих при вращении конических тел подшипников нагнетается в полости 11, 12 между уплотнительными узлами корпуса и торцевой крышки и соответствующими радиальными подшипниками, а затем через дополнительные смазочные каналы 18, 19 возвращается в полость 15 для подачи смазки. Таким образом осуществляется циркуляция смазки через подшипники.
Предложенный упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет обеспечить надежную смазку подшипников и их долговечность, а следовательно, и производительность стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1998 |
|
RU2155109C2 |
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1998 |
|
RU2167012C2 |
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1999 |
|
RU2172220C2 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ПРОШИВНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2162019C2 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ПРОШИВНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2136419C1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ПРОШИВНОГО СТАНА | 1996 |
|
RU2136414C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 1999 |
|
RU2154539C1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2148446C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2193709C2 |
Использование: относится к трубопрокатному производству, а точнее к упорно-регулировочному механизму стана винтовой прокатки, и решает задачу повышения долговечности подшипников за счет обеспечения постоянной смазки путем ее циркуляции в корпусе упорной головки. Сущность: упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены водоподводящие и смазочные каналы, шпиндель, установленный на радиальных подшипниках и упорном подшипнике, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок. В корпусе упорной головки выполнены дополнительные смазочные каналы, соединяющие полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками с полостью подачи смазки. Изобретение обеспечивает постоянную смазку подшипников и повышает долговечность подшипников и, следовательно, производительность стана. 3 ил.
Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, установленную на ней откидную от привода упорную головку, в корпусе и торцевой крышке которой выполнены каналы для подвода воды и смазки и установлен вращающийся шпиндель с радиальными и упорным подшипниками, полости между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, а также полость для подачи смазки между упорным и концевым радиальным подшипниками, и упорный замок, отличающийся тем, что в нем выполнены дополнительные каналы для подачи смазки, соединяющие полости, расположенные между уплотнительными узлами и радиальными подшипниками, с полостью для подачи смазки, размещенной между упорным и концевым радиальным подшипниками.
Упорно-регулировочный механизм стана поперечно-винтовой прокатки | 1988 |
|
SU1576215A1 |
СОЛОВЕЙЧИК П.М | |||
Трубопрокатные агрегаты с автомат-станом | |||
- М.: Металлургия, 1967, с.82-84. |
Авторы
Даты
2001-05-20—Публикация
1999-03-17—Подача