Гидравлические механизированные секционные крепи с расположением одного ряда стоек непосредственно у забойного конвейера, с секциями, соединенными гибкими связями и включающими основание, перекрытие и гидродомкраты нередвижения, известны.
Описываемая крепь отличается отизвестных тем, что в качестве силовой связи между секциями применена шарнирно сочлененная балка, каждый элемент которой шарнирно соединен с толкателями крайних в грунте секций, а передвижка конвейера осуществляется плоским толкателем, шарпирно связанным с секцией крени и элементом щарнирно сочлененной балки. Применение такой балки позволяет освободить копвейер от усилий при подтягивании секций крепи, а также дает возмол ность использовать с крепью любой изгибающийся конвейер.
С целью удвоенного перемещения секций крени и конвейера при одинарном ходе щтока гидродомкрата, крепь снабжена механизмом перемещения, состоящим из гидродомкрата и двух замкнутых цепей, верхние ветви которых связаны с основанием крени, а нижние - с плоским толкателем конвейера.
подхвата и крепления кровли после прохода комбайна.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой крени; на фиг. 2 - то же разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - крепь в плане; на фиг. 4 - схема механизма перемещения.
Секция крепи состоит из четырехстоечного посадочного элемента / и двухстоечного призабойного элемента 2, шарнирно связанных
между собой по почве упругими пластинами 3. Верхнее жесткое перекрытие 4 посадочного элемента щарнирно соединеио с нерекрытием5 призабойного элемента.
В средней части перекрытия 5 расположено
механизированное консольное выдвижное перекрытие 6, состоящее из жесткого верхняка с нанравляющими 7, опирающимися на направляющие 8, закрепленные на перекрытии 5. Выдвижку и распор перекрытия 6 осуществляют
горизонтальным гидродомкратом 9. Направляющие 8 на нерекрытии 5 располол ены так, что перекрытие 6 перемещается с зазором между кровлей и перекрытием, а поджатие производят в конце выдвижки. Шарнирно сочлененная балка W слулсит для кинематической и силовой связи между секциями крепи. Она шарнирно соединена с толкате тями крайних в группе секций, что позволяет применять предлагаемую крепь с любым типом изгибаюзаиия секций по падению они связапы гибкими связями 11.
Механизм перемещения секций, а также гидроблоки стоек посадочного элемента, усилитель давления и гидроблок управления секцией расположены в основании посадочного элемента, что дает возможность освободить дорогу для перемещения обслуживающего персонала.
Механизм .перемещения секций состоит из домкрата перемещения 12, четырех звездочек 13, укрепленных на цилиндре домкрата и двух замкнутых цепей 14.
При перемещении секций и передвижке конвейера щток домкрата шарнирно закрепляют на основании посадочного элемента (щарнир 15); верхние ветви цепей 14 крепят к основанию секции (щарнир -16), а нижние ветви - к плоскому толкателю 17 (щарнир 18).
При раздвижке домкрата щток остается неподвижным (-секция расперта), а цилиндр вместе со звездочками перемещается вправо, при этом верхние ветви цепей, связанные с основанием крепи, перемещаются на расстояние, равное удвоенному ходу домкрата. На это же расстояние перемещается толкатель конвейера, соединенный с нижними ветвями.
После разгрузки секции рабочая жидкость подается в штоковую полость домкрата и происходит подтягивание штока вместе с основанием и связанными с ним верхними ветвями цепей. Вся система передвижки в этот момент опирается через щарнир 16 и нижние ветви цепей на толкатель, который в свою очередь опирается через балку 10 на толкатели соседних секций. Гидросхема предусматривает запирание в это время домкратов соседних секций. Так как щток домкрата перемещается относительно цилиндра, а вместе с цилиндром относительно неподвижного толкателя, то основание секции, связанное со щтоком, перемещается на двойной ход домкрата.
Механизм перемещения может быть выполнен в виде сдвоенного гидродомкрата с плавающим цилиндром, на котором, как на щтоке, расположен двухсторонний порщень, взаимодействующий со вспомогательным цилиндром, щарнирно соединенным с плоским толкателем.
После прохода комбайна производят выдвижку перекрытий без снятия распора с секции, чем обеспечивается подхват вновь обнаженной крепи. По мере прохода комбайна крень передвигают, перемещая секции попарно: вначале «опережающая 19, затем «отстающая 20. При такой передвижке секции не сползают по падению, а сама передвижка осуществляется всегда под защитой двух соседних распертых секций.
Пред мет изобретения
1.Гидравлическая механизированная секционная крепь с расположением одного ряда стоек непосредственно у забойного конвейера, с соединенными между собой гибкими связями секциями, включающими основание, перекрытие и гидродомкраты передвижения, отличающаяся тем, что, с целью освобождения конвейера от усилий при подтягивании секций крепи, а также возможности использования с
крепью изгибающегося передвижного конвейера, в ней в качестве силовой связи между секциями применена щарнирно сочлененная балка, каждый элемент которой щарнирно связан с толкателями крайних в группе секций, а передвижка конвейера осуществляется плоским толкателем, щарнирно связанным с секцией крепи и элементом шарнирно сочлененной балки.
2.Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения удвоевного перемещения секций крепи и конвейера при одинарном ходе штока гидродомкрата, она снабжена механизмом перемещения, состоящим из гидродомкрата и двух замкнутых цепей, верхние ветви которых связаны с основанием крепи, а нижние - с толкателем конвейера.
3.Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подхвата и крепления кровли после прохода комбайна,
консольное перекрытие каждой секции снабжено профильными направляющими. ,Э l l:Sfi. -(ff.f,-JiS&J S..J.:&i.-:y., ZUDDura ;т.
Даты
1966-01-01—Публикация